Как Пентагон диктует голливудские сюжетные линии

Aug 13, 2022 07:04

4 Августа 2022 года
Джонатан Кук

автоперевод

ЧАСТЬ 1

Новый документальный фильм раскрывает способы, которыми западная общественность смягчается для агрессивного глобального милитаризма США благодаря влиянию Пентагона на тысячи фильмов и телешоу




Ближневосточный взгляд - 27 июля 2022 года

В том, что должно было стать экстраординарным телевизионным признанием в этом месяце, Джон Болтон, советник по национальной безопасности в предыдущей администрации президента Дональда Трампа, мимоходом признался CNN, что он помогал планировать свержение иностранных правительств, находясь у власти.

Отвергая идею о том, что Трамп предпринял попытку государственного переворота в Капитолии во время беспорядков 6 января, Болтон сказал ведущему Джейку Тапперу: “Как человек, который помогал планировать государственные перевороты, не здесь [в Вашингтоне], а, знаете, в других местах, это требует много работы”.

Это было признание того, что он и другие члены администрации совершили “высшее международное преступление”, как Нюрнбергский процесс в конце Второй мировой войны определил неспровоцированное нападение на суверенитет другой нации. Но Таппер отнесся к комментарию как к практически ничем не примечательному.

Вашингтон может открыто делать то, в чем отказано другим странам, только из-за исключительного предположения, что обычные ограничения международного права и правила ведения войны не распространяются на глобальную сверхдержаву.

Сообщается, что США осуществили “смену режима” в более чем 70 странах со времен Второй мировой войны. В последние годы он прямо или косвенно участвовал в войнах в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии, Йемене и Украине. Сам Болтон хвастался своим участием в усилиях по свержению правительства Николаса Мадуро в Венесуэле в течение 2019 года, пытаясь выдвинуть в качестве предпочтительного кандидата президента Вашингтона Хуана Гуайдо.

Пентагон тратит больше, чем следующие девять стран вместе взятые, и содержит около 800 военных баз, разбросанных по всему миру. И все же Конгресс снова готов добавить десятки миллиардов долларов в оборонный бюджет.

Новый документальный фильм объясняет, почему западная общественность остается такой послушной как в отношении того, что США находятся в состоянии почти постоянной войны, так и в отношении того, что они тратят все большие суммы на свою военную машину.

Тайная направляющая рука

Согласно "Театрам военных действий", Министерство обороны США не просто тонко влияет на изображение войн США в Голливуде, чтобы представить их в более выгодном свете. Пентагон активно требует контроля над сценарием и диктует сюжетные линии. На практике он ведет полномасштабную пропагандистскую войну против западной аудитории, чтобы заставить ее поддержать агрессивный, глобальный милитаризм США.

Документальный фильм, основанный на данных, полученных в результате недавних запросов о свободе информации от британского журналиста-расследователя Тома Секера и академика Мэтью Элфорда, раскрывает удивительный факт, что Пентагон был секретной, направляющей рукой тысяч фильмов и телешоу за последние десятилетия.

Многие другие фильмы так и не выходят на экраны, потому что отдел по связям с общественностью Министерства обороны отказывается сотрудничать, полагая, что продвигаются неправильные сообщения.

image Click to view



Возражения Пентагона - обычно поцелуй смерти - касаются любых предположений о военной некомпетентности или военных преступлениях, потере контроля над ядерным оружием, влиянии нефтяных компаний, незаконной продаже оружия или торговле наркотиками, использовании химического или биологического оружия, содействии США переворотам за рубежом или участии в убийствах или пытках. На самом деле, именно то, что, как известно, делали американские военные.

Как Министерство обороны осуществляет такой большой контроль над производством фильмов? Потому что дорогие блокбастеры с гораздо большей вероятностью окупят свой бюджет и принесут прибыль, если в них будет представлено самое блестящее новое оружие. Только Пентагон может поставлять авианосцы, вертолеты, истребители, пилотов, подводные лодки, бронетранспортеры, военных статистов и советников. Но он делает это только в том случае, если он доволен драматическим сообщением.

Как заметил один ученый на театрах военных действий, пропаганда работает наиболее эффективно, когда ее можно выдать за развлечение: “Вы более открыты для внедрения этих идей, потому что ваша защита ослаблена”.

Сколько зрителей отнеслись бы серьезно к фильму, если бы ему предшествовал спонсорский логотип Министерства обороны или ЦРУ? И по этой причине в контрактах Пентагона обычно указывается, что его роль в фильме должна быть скрыта.

Вот почему мало кто знает, что Министерство обороны и ЦРУ контролировали такие разнообразные проекты, как "Аполлон-13", франшизы "Парк Юрского периода" и "Джеймс Бонд", фильмы Marvel, "Годзилла", "Трансформеры", "Знакомьтесь, родители" и "Я - легенда". Или как военные регулярно участвуют в шоу выпечки и викторин.

Реальность, утверждает Theatres of War, такова, что многие голливудские фильмы - это не более чем реклама военной промышленности США.

Продажа войны

Этим летом Голливуд выпустил долгожданное продолжение Top Gun , фильма Тома Круза об асах-пилотах ВВС, который еще в 1980-х годах определил, как продавать войну и делать убийство сексуальным.

Производители Top Gun получили доступ к авианосцам ВМС США, военно-морской авиабазе и множеству F-14 и других самолетов. Как сообщает Washington Post: “Маловероятно, что [оригинальный] фильм мог быть снят без значительной поддержки Пентагона. Один F-14 Tomcat стоит около 38 миллионов долларов ”. Весь бюджет фильма составил 15 миллионов долларов.

Пентагон получил много взамен. В его базе данных записано, что фильм “завершил [восстановление] имиджа военных, который пострадал от войны во Вьетнаме”. Он разместил вербовочные пункты возле кинотеатров, чтобы воспользоваться этим новым доверием.

Top Gun был настолько успешным в маркетинге военного мужества, что несколько лет спустя он был замешан в скандале с Tailhook, в ходе которого более 80 военнослужащих подверглись сексуальному насилию со стороны коллег-офицеров на съезде в Лас-Вегасе. Этот скандал задержал продолжение, Top Gun: Maverick, на 36 лет. Тем не менее, условия Пентагона для одобрения нового фильма были еще более строгими.

В соглашении прямо указывалось, что Министерство обороны сможет контролировать сценарий, “вплетать ключевые тезисы” и подвергать цензуре сцены, которые ему не понравились. Американские военные также потребовали наложить вето на актеров, появляющихся в фильме, и провести официальный показ, прежде чем "Маверик" может быть одобрен к выпуску.

Пентагон может наказать за любые нарушения соглашения, удалив отснятый материал с использованием своего оборудования, тем самым уничтожив фильм. Это также может лишить “поддержки в будущем”, фактически убив карьеру режиссеров Maverick.

В обращении Top Gun нет ничего необычного. По мнению театров военных действий, это стандартные для американских блокбастеров фильмы, которые, вероятно, окажут наибольшее влияние на популярную культуру и западное восприятие войны.

Предпосылка одной из самых популярных франшиз Marvel " Железный человек" была переписана после вмешательства Пентагона. Главный герой, Тони Старк, которого играет Роберт Дауни-младший, изначально был ярым противником оружейной промышленности, перестраивая империю своего отца, чтобы технологии Железного человека могли остановить войны.

Но после того, как Пентагон переписал сценарий, Старк стал главным евангелистом оружейной промышленности: “Мир означает иметь большую палку, чем у другого парня”. В одной из ранних сцен он выставляет на посмешище молодую женщину-репортера, которая критикует его бизнес-империю, прежде чем переспать с ней, чтобы подчеркнуть, что она еще и лицемерка.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ГОЛЛИВУД, ВЛИЯНИЕ, МНЕНИЕ, ПЕНТАГОН

Previous post Next post
Up