Вчера
Пока Борис Джонсон, Лиз Трасс и Бен Уоллес развлекают публику, совершая турне со своим юмористическим шоу по России и Европе, мэр города Лондона вынудил написать прошение об отставке, главу столичной полиции Крессиду Роуз Дик. Для Джонсона теперь, это большая проблема
10 февраля, находясь в Брюсселе и беседуя с главой НАТО Йенсом Столтенбергом, Борис Джонсон заявил: "Мы работаем над тем, чтобы отвлечь внимание русских, мы занимаем, мы загружаем их "пропускную способность", в то время как сами ведём подготовку по всему восточному флангу НАТО", - видимо он думал, что его слышит только Йенс.
И пока, таким изысканным образом, Борис отвлекал русских - отвлекся и сам. Мэр Лондона Садик Хан вынудил главу столичной полиции Крессиду Дик уволиться. У нас бы это назвали - "в связи с утратой доверия".
Официально Крессиду уволили с формулировкой "потеря доверия лондонцев к полиции, необходимость избавиться от расизма, сексизма, гомофобии, издевательств, дискриминации, мизогинии и системной коррупции в рядах лондонских полицейских".
На самом деле все гораздо проще, шеф полиции отказывалась заводить дело на Бориса Джонсона за нарушение антиковидных ограничений во время вечеринок с коллегами, которые происходили на его рабочем месте в 2020 году, в палисаднике на Даунинг-стрит 10.
Противники премьер-министра Британии в лице лейбористов, к которым принадлежит и мэра Лондона, вцепились в эту историю. Уже в течение нескольких месяцев они отрабатывают эту тему в СМИ, разъясняя населению, что теперь Джонсону просто нельзя доверять. Они практически уже довели ситуацию до отставки Бориса Джонсона. Примерно так же они действуют в информационном поле в ситуации с "русским нападением на Украину".
Но на пути к отставке Джонсона у лейбористов встала начальник полиции. Крессида Дик отказывалась заводить официальное дело против премьер-министра, пока не закончатся прения и дебаты на эту тему в британском парламенте. В то же время она отказалась передать в парламент электронную переписку Бориса Джонсона, которая должна полностью изобличить его как пьяницу и злостного нарушителя собственных законов, но которая пока неизвестным общественности способом появилась в распоряжении полиции.
Теперь Джонсон рискует столкнуться с новым начальником столичной полиции, который может оказаться менее принципиальным и менее чистоплотным, чем мадам Дик.
Ранее Крессиду Дик критиковали за то, что она настаивала на увеличении бюджета столичной полиции и увеличении количества полицейских в Лондоне на фоне терактов в Вестминстере, Лондонском мосту и Финсбери-парке. Потом ее критиковали за то, что она попыталась ввести вооруженное патрулирование особо опасных районов Лондона. Тех районов, в которые констебли, вооруженные только рациями и наручниками, по доброй воле не ходят. Конечно же, она подверглась жесточайшей критике, когда полицейским разрешили останавливать подозрительных лиц для проверки документов. Тут же правозащитники выяснили, что в основном останавливают "цветных", что недопустимо в демократическом обществе. Несмотря на то, что показатели преступности начали снижаться, а изъятое холодное и "горячее" оружие уже некуда было складывать, эту практику прекратили. Для борьбы с грабителями на мопедах, полицейским на мотоциклах разрешили применять контактный метод остановки преступников. Положительный результат был опять очевиден. Но политические мотивы остановили и это начинание полиции. И если проводить параллели между тем, кто мэр Лондона и какие группы населения являются основным поставщиком насилия в городе, можно предположить, что желание лейбористской партии отставки мадам Дик, очень сильно совпали с хотелками мэра Лондона.
Отдельно отметим тот факт, что поспешность принятия решения по увольнению главы столичной полиции подчеркивается тем, что мэр Лондона даже не уведомил об этом решении Королеву. Хотя именно Королева принимает и увольняет служащих ее Величества такого ранга. И именно Королева утверждала кандидатуру Крессиды Дик в 2017 году.
Интересно, что и Садик Хан и Крессида Дик получили свои должности и попали в сегодняшний день и в сегодняшнюю ситуацию по схожим обстоятельствам. Садик Хан первый в истории столицы Великобритании мэр мусульманин пакистанского происхождения, а Крессида Дик первая в истории женщина-руководитель Скотленд-Ярда и открытая лесбиянка...
via