09.12.2021 г.
Федеральная Общественная палата наконец-то разродилась заключением по правительственным законопроектам об ограничении прав более половины здоровых (не привитых и не болевших официально ковидом) граждан России посредством режима QR-аусвайсов. Как мы и предполагали, карманных общественников на бюджете хватило лишь на полировку некоторых острых моментов, а в целом секретарь ОПРФ и бывшая помощница ельцинского министра юстиции и действующего лоббиста ювенальных технологий Павла Крашенинникова Лидия Михеева сотоварищи выразили полный одобрямс сегрегации и дискриминации народа, весьма цинично назвав все это «заботой о здоровье граждан», а также «некоторых преимуществах» для обладателей товарных меток (QR-код по ГОСТу - маркировка упаковки товара). При этом ресурсы ОП практически не осветили яркий круглый стол c участием юристов, медиков и других независимых экспертов от 6 декабря, модератором которого была общественница и член ОПРФ Ксения Алферова. Попробуем исправить эту оплошность, а также бегло разобрать отзыв карманных общественников на самые скандальные антиконституционные инициативы в истории России
Основная дискуссия по QR-кодам состоялась в ОП 26 ноября, «Катюша»
подробно ее освещала . Параллельно в регионах в подавляющем большинстве случаев заксобрания и общественные палаты дружно подмахивали эти ПФЗ, переводящие всю страну в «экспериментальный правовой режим». В ряде случаев резко против высказывались депутаты КПРФ и «Справедливой России», кое-где возмущенные граждане пытались взять местные парламенты штурмом - тогда против них срабатывал ЧОП и Росгвардия с полицией. Вопиющий случай с применением телефонного права произошел в Северной Осетии, парламент которой не поддержал законопроекты, но депутатам дали вторую попытку, и «недоразумение» быстро разрешилось. И вот к этому спектаклю с игнорированием мнения большинства граждан РФ (93% населения страны согласно опросам РИА Новости) подключилась Общественная палата в лице ее секретаря Лидии Михеевой.
Финальная реплика Михеевой по поводу QR-кодных законопроектов:
«Наш итоговый документ поддержан абсолютным большинством голосов членов Общественной палаты. Конечно, есть среди нас и те, кто голосовал против, и воздержался. Такой результат нашего голосования отражает различные точки зрения, имеющиеся сегодня в обществе по данному вопросу. Общественная палата и в ходе обсуждения законопроектов предоставила возможность высказать свои позиции и аргументы экспертам из самых разных областей: врачам, юристам, представителям социально ориентированных НКО, пациентских сообществ, специалистам по ИТ-безопасности.
Призываю к консолидации все гражданское общество. В это тяжелое время, когда число новых заболеваний продолжает внушать тревогу, крайне опасно разбивать общество на противоположные группы. Уверена, все без исключения участники общественной дискуссии стремятся к тому, чтобы страна как можно скорее вернулась к нормальной жизни».
Какой зашкаливающий цинизм - ведь именно эти законопроекты как раз и вводят беспрецедентную для нашей страны сегрегацию и дискриминацию людей в зависимости от статуса «привит/не привит от ковида». Именно эти законопроекты разбивают общество на людей «первого сорта» (с QR-кодами) и бесправных «париев». Одновременно они грубо нарушают, просто перечеркивают несколько десятков ключевых статей Конституции РФ. К «нормальной жизни», судя по заявлениям лидеров разных государств, вернуть собираются только регулярно укалывающихся без лишних вопросов и выполняющих другие приказы властей без лишней рефлексии. Да и это будет отнюдь не «нормальная жизнь», а «новая нормальность» по заветам Всемирного экономического форума. Что будет с непривитыми - большой вопрос, ведь, как зловеще сказал недавно президент Венгрии, «у людей есть три варианта: переболеть, привиться или умереть».
Заметка Михеевой по QR-кодам в «Телеграм» собрала уже около 1000 негативных комментариев. Нетрудно увидеть, что мнения оставляют никакие не боты, а переживающие
за происходящее в стране живые граждане . Теперь обратимся собственно к тексту заключения ОП по «нулевым чтениям» закона. Мало сомнений, что главным редактором тут выступила госпожа Михеева -
уж больно они повторяют ее же посыл на круглом столе 26 ноября :
«Разделяя стремление государства защитить жизнь и здоровье граждан, Общественная палата отмечает важность закрепления механизмов, предоставляющих тем лицам, кто привился, переболел и имеет иммунную защиту от новой коронавирусной инфекции, дополнительные возможности по возвращению к нормальному образу жизни.
…В ходе реализации подобного рода законодательных инициатив особую значимость приобретает их информационное освещение, а также просвещение населения по вопросам санитарно-эпидемиологического характера. В настоящее время, по мнению участников общественной экспертизы, несмотря на активную работу официального интернет-портала «Стопкоронавирус.рф», наблюдается недостаток достоверной информации о мерах борьбы с новой коронавирусной инфекцией, ввиду чего граждане зачастую вводятся в заблуждение не всегда компетентными журналистами, блогерами, общественными деятелями».
Вот кто у нас, оказывается, виноват в том, что со старта летней кампании по принудиловке к уколам и несмотря на постоянный рост числа уколотых, во всех регионах России показатели смертности и заболеваемости ковидом в разы выше чем год назад, когда поголовной вакцинацией и не пахло. Оказывается, это блогеры и общественники отказываются предоставлять официальную статистику по числу привитых среди заболевших,
по поствакцинальным осложнениям . Это некомпетентные журналисты отфутболивают родственников умерших вскоре после вакцинации, заявляя заученное
«после - не значит вследствие» .
«Представители юридического экспертного сообщества в ходе общественной экспертизы пояснили, что часть 3 статьи 55 Конституции РФ допускает возможность ограничения федеральным законом прав и свобод человека и гражданина в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья других лиц.
Кроме того, подобного рода ограничения предусмотрены и международными соглашениями. Опыт иностранных государств также показывает, что в связи с появлением новой коронавирусной инфекции COVID-19 многие страны ввели систему подтверждения иммунного статуса гражданина по данному заболеванию».
И далее Михеева и компания старательно перечисляют мировой опыт: якобы QR-коды вводятся «самыми продвинутыми западными странами», включая Израиль, США и Канаду, а значит - нам надо на них равняться. Зачем, почему, где там побежденный массовой вакцинацией ковид?
В отношении тех прав граждан, которые могут быть ограничены «в целях защиты здоровья других лиц», есть мнение и совсем иных «представителей юридического сообщества», которое Михеева скромно опустила. Приведем развернутый комментарий на эту тему от к.ю.н., эксперта Совета Федерации Анны Швабауэр (это выдержка из ее доклада в ОП от 6 декабря):
«Ни одну из упомянутых в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целей, позволяющих вводить строго обоснованные ограничения конституционных прав граждан, система QR-кодов не обеспечивает. Общеизвестно и доказано научными публикациями в авторитетных меджурналах (
в частности, в «Ланцете» ), что любые лица, вне зависимости от факта известного медвмешательства, либо своих противопоказаний, либо перенесенной ранее болезни, могут болеть ковидом, распространять вирус. Т.е. QR-код не является фактором, препятствующим распространению и заболеванию COVID-19.
Если чиновники считают, что QR-коды - удобное средство для «управления» общественным здравоохранением и контроля за «пандемией» (что абсурдно), следует учесть, что «Цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» (Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 N 14-П).
Даже если законопроекты в какой-то мере касались бы защиты здоровья, следует учесть, что при ограничении прав должны соблюдаться определенные принципы, такие как: принцип правовой определенности, справедливости, соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов (Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 г. № 30-П).
Председатель Конституционного суда РФ В.Д. Зорькин обоснованно утверждает, что «достаточно общие формулировки Конституции об условиях ограничения прав и свобод таят опасность их неоправданно широкого толкования на практике и установления чрезмерных ограничений». Принцип соразмерности ограничений является одним из критериев оценки конституционности ограничения любого права.
Конституционный Суд РФ в своих решениях сформулировал подходы к сути принципа соразмерности: «правовые ограничения прав и свобод допустимы, только если они адекватны социально необходимому результату и не чрезмерны».
Между тем, в ситуации с QR-кодами наступают следующие последствия:
- (а) имеет место чрезмерное ограничение до степени полного выхолащивания/отмены права добропорядочных граждан.
Тут уместно вспомнить аргумент лоббистов QR-кодов о том, что якобы речь идет о необходимости «минимального вторжения в права». Разве запрет на труд, образование, на доступ к органы власти, на приобретение необходимых вещей, одежды, даже очков и пр, является «минимальным» вторжением в права? Такое решение - на самом деле их полная отмена.
- (б) ограничения не адекватны «социальному необходимому результату».
Лишение граждан базовых конституционных прав - это не только нарушение Конституции, это создание невыносимых условий жизни. Как проговорился один чиновник, речь идет о внедрении по сути геноцида граждан без QR-кода.
Как известно, по социологическим опросам до 90% населения России категорически возражает против системы QR-кодов. Основная причина - оценка их гражданами РФ как способа антиконституционной сегрегации населения. Таким образом, обсуждаемые законопроекты абсолютно игнорируют суть положений ст. 55 Конституции РФ», - заключает Анна Швабауэр.
Но Михеева не унимается:
«Учитывая предполагаемое нормативное регулирование, а также мировой опыт, участники общественной экспертизы согласились, что в отдельных исключительных случаях минимальное вторжение в сферу личных прав возможно, когда этого требует общественно значимая цель».
Лоббисты QR-кодов никак не могут определиться. Выше они заявляли, что эти «инновации» просто дают определенным лицам (привитым от ковида) дополнительные возможности, и не более того. А тут «внезапно» признаются, что речь идет о «вторжении в сферу личных прав». Как одно вяжется с другим, они сами понимают?
Затем Михеева и Ко вяло предлагают вспомнить об уязвимых группах населения и пощадить их, избавив от модного эксперимента и личных кодов-аусвайсов. И даже напоминают, что многие хронические больные пожилые люди, для которых прививка может быть смертельно опасной, регулярно ездят между регионами на поезде и летают на самолете - чтобы лечиться, разумеется. А еще бывают сложные жизненные ситуации, да и в конце концов - в поликлиники и больницы надо без кодов попадать… А еще неплохо бы Минздраву вести официальный перечень противопоказаний к уколу на основе постоянно обновляемых сведений, причем этот перечень должен быть широким, а врачи не должны получать «черную метку» от начальства на медотводы. Все это полностью укладывается в опасения и предложения, высказанные Ксенией Алферовой на круглых столах 26 ноября и 6 декабря.
Но этого ничтожно мало. Потому что Михеева и Ко обеими руками за сегрегацию и презумпцию вины совершенно здоровых людей без подтвержденного ковида. Далее они предлагают внести отдельные правки в ФЗ «Об охране», чтобы сотрудники ЧОП могли легально проверять паспорта людей на входе в ТЦ. А потом и вовсе звучит предложение заменить «отпугивающий и малопонятный» термин «QR-код» на нечто более близкое русскому уху. Главное, в итоге обязательно их утвердить - вот что нужно этим деятелям.
Еще одна явно лоббистская поправка от ОП - просьба разрешить продажу авиа- и ЖД-билетов в кассах без QR-кодов, но затем запрещать таким гражданам с билетами садиться на рейсы. Это инициатива перевозчиков, и ее причина банальна - гешефтмахеры в РЖД и на авиалиниях хотят организовать процесс таким образом, чтобы получить с граждан-пассажиров деньги в полном объеме, как и в доковидные времена (сообщая о невозможности попасть на рейс без QR-кода в последний момент, когда уже нельзя вернуть деньги за билет), в итоге они одновременно подмахнут власти и никуда не повезут непривитых. Просто бизнес…
Вот такую жуть направила Михеева в Госдуму вместо «отзыва здорового человека». Между тем, вся необходимая железная аргументация против «куриных кодов» прозвучала 6 декабря в той же ОП, на специальном круглом столе, формально посвященному вопросам адаптации QR-кодов и массового ограничения прав непривитых для людей с особенностями развития. Под модераторством Ксении Алферовой выступили депутат Инга Юмашева, сенатор Маргарита Павлова, доктора мед. наук Владислав Шафалинов, Денис Иванов, юристы Анна Швабауэр и Павел Парфентьев, и многие другие эксперты, трезво оценивающие положение дел.
Вердикт этого круглого стола (при тысячах комментариев поддержки во время стрима из ОП) был однозначен - никаких «ку-кодов» в России принимать нельзя, недопустимо даже рассматривать и обсуждать такие документы в правовом государстве! Если хотите увидеть здоровую дискуссию и ощутить надежду от наличия в нашем обществе и публичном поле таких людей -
смотрите запись конференции целиком и распространяйте. Мы же в завершении обзора на продвижение «куриных кодов» в правовой системе РФ приведем наиболее яркие выдержки из доклада Анны Швабауэр с того же мероприятия в ОП 6 декабря. Очень советуем ознакомиться внимательно и растащить на цитаты, которыми в дальнейшем можно пользоваться для защиты собственных прав:
«Согласно Конвенции о правах инвалидов (2006): «Цель Конвенции заключается в … защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод». Что делают QR - коды? Они отменяют эти нормы (а также российские гарантии инвалидам на уровне ФЗ), поскольку превращают доступ из «беспрепятственного» в запрещенный в случае отсутствия QR-кода у инвалида либо у его законного представителя.
Таким образом, базовые права инвалидов, предусмотренные законом, отменяются в случае отсутствия у них некоего цифрового идентификатора. Уже сейчас по регионам запущена противозаконная практика QR-кодов. Нам в ОУЗС поступают многочисленные обращения, в которых люди жалуются на недоступность тех или иных объектов, которые им необходимы в их жизнедеятельности. Так, одна мама сообщает, что она не может водить своего ребенка- инвалида в театр, хотя это его любимое времяпрепровождение. Уже переживает из-за наступающих проблем с покупкой одежды ребенку, пока живут на запасах.
Другая женщина жалуется: «Екатеринбург. Я инвалид и многодетная мать. Не смогла попасть в управление образования из-за отсутствия QR кода, чтобы оформить ребенка в детский сад. Невозможно попасть в соцзащиту, чтобы продлить удостоверение многодетных. Вход во все органы власти только с QR-кодом».
Принципиальный момент заключается в следующем. Нельзя идти по ложному пути выдачи QR-кодов инвалидам как бы для обеспечения такого доступа. Тем самым будет поддержана система QR-кодов, которая сама по себе является недопустимой, антиконституционной и раскалывающей общество. В случае принятия законов доступ к социальным и прочим объектам запрещается всем гражданам, не имеющим соответствующего идентификатора. Это миллионы людей.
Стоит обратить внимание на то, как именно сформулирована норма законопроекта:
«… органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают гражданам возможность посещения … объектов, перечень которых определяется решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации …, только при предъявлении гражданином … QR-кода»
Аналогичные условия для доступа на железнодорожный и воздушный транспорт предусматривает законопроект № 17358-8. Данное утверждение исходит из посылки о том, что без этого нормативного акта граждане не имеют такой возможности, а точнее будет сказать - права. Это означает отказ от конституционного положения о том, что права гражданам принадлежат им от рождения (ст. 17 Конституции РФ).
Согласно ст. 2 Конституции РФ не человек, его права и свободы подчинены интересам государства, а напротив, человек ставится выше интересов государства. Государство должно служить человеку, а не человек государству. Права человека не даруются государством. Они имеют естественный характер, государство лишь признает и законодательно закрепляет их.
Таким образом, вопреки Конституции РФ граждане России по общему правилу становятся не правосубъектными, за исключением случаев, когда государство дарует им такое право при условии получении ими QR-кодов на определенный срок, который может меняться. По сути, авторами законопроектов предлагаются некие «цифровые временные талончики» на жизнь, которые надо обновлять в соответствии с требованиями санитарного характера.
Лишение граждан без QR-кодов значительной части правосубъектности является грубым нарушением и Конституции РФ, и международных норм. Так, по ст. 16 Международного пакта о гражданских и политических правах «Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности».
Иногда мы слышим такой аргумент: «QR - код - это сертификат безопасности». Кощунственное заявление, построенное на том, что ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ ОПАСНЫ!
Какие последствия законопроект предусматривает для людей без QR- кодов? Негативные, лишающие их тех или иных прав. Такое допустимо в отношении осужденных людей. Тем самым мы вводим по сути дела наказание для людей, не имеющих QR- кодов. Иными словами, вводится презумпция вины. Какими бы ни были условия получения QR-кодов, речь идет об отмене базовых принципов Конституции.
Согласно пп. 1 п. 5 Стратегии нацбезопасности (утв. Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400), национальная безопасность РФ - «состояние защищенности национальных интересов РФ от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан, достойные качество и уровень их жизни, гражданский мир и согласие в стране, охрана суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, социально-экономическое развитие страны». По ст. 75.1 Конституции, у нас «создаются условия для взаимного доверия государства и общества».
Система QR-кодов направлена на прямо противоположные вещи. Законопроекты являются криминогенными и коррупциогенными, нарушают гражданский мир и согласие, создают раскол в обществе, являются провокаторами беспорядков.
Что касается суверенитета и независимости - они также, на наш взгляд, под угрозой. Весьма характерно, что система иммунных сертификатов рекомендуется международными структурами и ВОЗ. Вероятно, не все что рекомендовано международными и иностранными организациями для нас полезно…
Система иммунных сертификатов открыто продвигается при поддержке проекта ID-2020 (партнер Целей устойчивого развития ООН), среди партнеров которого Microsoft, Фонд Рокфеллера, Gavi (Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации) и др. В альянсе GAVI участвуют ВОЗ, ЮНИСЕФ, Всемирный банк, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и др. Есть, о чем задуматься.
На сайте ID-2020 сказано, что с «хорошей» цифровой идентификацией люди смогут получить доступ к «ОСНОВНЫМ ТОВАРАМ». Вот теперь у миллионов человек нет доступа к основным товарам без т.н. «хорошей идентификации» в виде QR-кода! В 2018 г. ID-2020 выпустили материал под названием «Иммунизация: отправная точка для цифровой идентификации». Или вот статья от 20.09.2019: «ID2020 и партнеры запускают программу по внедрению цифрового идентификатора с помощью прививок». И снова - есть, о чем задуматься, чтобы осознать, к чему мы идем.
При разработке этих законопроектов проигнорированы базовые принципы законотворчества. Закон должен выражать дух права, абсолютами которого является добро и справедливость.
Как верно отметил профессор В. Сорокин, «когда закон входит в противоречие с человечностью, российское правовое сознание отказывает ему в повиновении… Законодатель не может рассчитывать на эффективное осуществление права, если граждане проявляют к нему недоверие либо внутренний протест». Везде, где внедряются QR-коды, народ массово отказывается принимать их, идут серьезные протесты против по всей стране. Посмотрите последнюю акцию «я не бот», как реакцию граждан на игнорирование их мнения чиновниками.
По справедливому замечанию Председателя Конституционного суда РФ Валерия Зорькина, «дух права, выраженный в нашей Конституции, - это равенство и справедливость». Именно эти базовые ценности утрачивает наша страна, когда чиновники идут по пути дискриминации людей в зависимости от наличия у них неких цифровых меток.
Законопроекты о QR кодах не подлежат принятию как безнравственные, не выражающие духа права и нарушающие Конституцию».
Вот, собственно, и все. Нам к этому добавить нечего, кроме того, что борьба с цифровой фашизацией России на всех уровнях продолжается. И пусть в заключении ОП целиком и полностью - тезисы Михеевой, а не Швабауэр, борьба далеко не закончена. Впереди битва против ку-кодов в Госдуме, и граждане активно рассылают обращения в органы власти по поводу доказанной профанации обсуждения законопроектов в регионах.
Присоединяйтесь к кампании , если не хотите получить доступ к пайке через пожизненное цифровое ярмо! И не забывайте о том, что в России движением Сорок Сороков при поддержке родительских и ветеранских организаций организован сбор подписей о недоверии Правительству которое проталкивает эти антинародные инициативы. Адреса точек сбора см,
например, тут. РИА Катюша
via