Насколько я знаю, нет, но названия его докторской я не помню. Но можно спросить, конечно. Кстати, не хотите ли полюбоваться на наших видных синологов, дорвавшихся до "свободы", в том числе и таких известных, как Меликсетов и Делюсин? http://www.iaas.msu.ru/res/dep3/china_conf/conf040500.html "Предлагаемые читателю данного сборника материалы отражают содержание состоявшейся 4 мая 2000 г. в ИСАА при МГУ научной конференции, посвященной прошедшим 18 марта с.г. президентским выборам на Тайване и их воздействию на различные аспекты внутриполитической ситуации на острове, процесса дальнейшей демократизации политической системы Китайской Республики, отношений двух сторон Тайваньского пролива и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе". Фрагмент: Л.П. Делюсин,д.и.н., ИМЭПИ РАН: "Недавно старый коммунист Ху Цзивэй подверг критике мнение о возможности строительства социализма с китайской окраской без демократии. “Если не будет демократии, то как можно говорит о социализме?” - заявил он в статье, опубликованной в США, в газете, выходящей на китайском языке. По его мнению, после смерти Мао Цзэдуна особенно заметных изменений в политической систем Китая не произошло. До сих пор сохраняется теория классовой борьбы, составлявшая в течение десятилетий духовное богатство КПК. Свидетельством этого является кампания критики буржуазного либерализма, кровавое подавление студенческих выступлений, контроль над интеллигенцией, отсутствие свободы слова, печати, организаций и союзов. Все это говорит о намерении сохранить “власть монархической диктатуры”, которая за годы реформ не изменилась, оставаясь такой, какой она была при Мао Цзэдуне. По мнению Ху Цзивэя, теория и практика диктатуры пролетариата, в сущности, не отличается от теории и практики фашизма. В Советском Союзе ортодоксальный коммунизм был сокрушен, а в Китае он продолжал отстаивать свое право на существование, свою законность.
Многие китайцы, как и Ху Цзивэй, продолжающие верить в высокие цели социализма, пишут, что введение парламентской системы и снятие запрета на деятельность демократических партий не означает нарушения принципов социализма. Так, старый коммунист, бывший проректор Академии общественных наук Ли Шэньчжи предлагает расширить положение Дэн Сяопина о возможности использования рыночного механизма (считавшегося принадлежностью капитализма) при социализме, применение его к политической жизни и дополнить его следующей формулой: “Действующая при капитализме парламентская демократия может действовать и при социализме”.
Ли Шэньчжи указывает, что без перехода к демократии невозможно осуществить модернизацию экономики, добиться социального прогресса. При этом он напоминает о том огромном ущербе, который нанес Китаю Мао Цзэдун, соединивший Маркса с Цинь Шихуанди, то есть философию борьбы с деспотическим террором, установив в стране феодально-фашистский режим. Китайцы были превращены в бесправных рабов, Мао Цзэдун прославлял и насаждал рабский дух. “Свободное государство, - пишет Ли Шэньчжи, - не может быть создано рабами”. Рабское сознание - помеха демократии - может быть преодолено просветительской деятельностью, к чему звало движение 4 мая, и его лозунги сохраняют свою актуальность". Правда, Делюсин цитирует "старых коммунистов", но цитирует вполне сочувственно. Между прочим, связь "рыночного социализма" с "политическим рынком", т. е. демократией, понимаемой как многопартийность, весьма примечательна.
Кстати, не хотите ли полюбоваться на наших видных синологов, дорвавшихся до "свободы", в том числе и таких известных, как Меликсетов и Делюсин?
http://www.iaas.msu.ru/res/dep3/china_conf/conf040500.html
"Предлагаемые читателю данного сборника материалы отражают содержание состоявшейся 4 мая 2000 г. в ИСАА при МГУ научной конференции, посвященной прошедшим 18 марта с.г. президентским выборам на Тайване и их воздействию на различные аспекты внутриполитической ситуации на острове, процесса дальнейшей демократизации политической системы Китайской Республики, отношений двух сторон Тайваньского пролива и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе".
Фрагмент: Л.П. Делюсин,д.и.н., ИМЭПИ РАН:
"Недавно старый коммунист Ху Цзивэй подверг критике мнение о возможности строительства социализма с китайской окраской без демократии. “Если не будет демократии, то как можно говорит о социализме?” - заявил он в статье, опубликованной в США, в газете, выходящей на китайском языке. По его мнению, после смерти Мао Цзэдуна особенно заметных изменений в политической систем Китая не произошло. До сих пор сохраняется теория классовой борьбы, составлявшая в течение десятилетий духовное богатство КПК. Свидетельством этого является кампания критики буржуазного либерализма, кровавое подавление студенческих выступлений, контроль над интеллигенцией, отсутствие свободы слова, печати, организаций и союзов. Все это говорит о намерении сохранить “власть монархической диктатуры”, которая за годы реформ не изменилась, оставаясь такой, какой она была при Мао Цзэдуне. По мнению Ху Цзивэя, теория и практика диктатуры пролетариата, в сущности, не отличается от теории и практики фашизма. В Советском Союзе ортодоксальный коммунизм был сокрушен, а в Китае он продолжал отстаивать свое право на существование, свою законность.
Многие китайцы, как и Ху Цзивэй, продолжающие верить в высокие цели социализма, пишут, что введение парламентской системы и снятие запрета на деятельность демократических партий не означает нарушения принципов социализма. Так, старый коммунист, бывший проректор Академии общественных наук Ли Шэньчжи предлагает расширить положение Дэн Сяопина о возможности использования рыночного механизма (считавшегося принадлежностью капитализма) при социализме, применение его к политической жизни и дополнить его следующей формулой: “Действующая при капитализме парламентская демократия может действовать и при социализме”.
Ли Шэньчжи указывает, что без перехода к демократии невозможно осуществить модернизацию экономики, добиться социального прогресса. При этом он напоминает о том огромном ущербе, который нанес Китаю Мао Цзэдун, соединивший Маркса с Цинь Шихуанди, то есть философию борьбы с деспотическим террором, установив в стране феодально-фашистский режим. Китайцы были превращены в бесправных рабов, Мао Цзэдун прославлял и насаждал рабский дух. “Свободное государство, - пишет Ли Шэньчжи, - не может быть создано рабами”. Рабское сознание - помеха демократии - может быть преодолено просветительской деятельностью, к чему звало движение 4 мая, и его лозунги сохраняют свою актуальность".
Правда, Делюсин цитирует "старых коммунистов", но цитирует вполне сочувственно. Между прочим, связь "рыночного социализма" с "политическим рынком", т. е. демократией, понимаемой как многопартийность, весьма примечательна.
Reply
Leave a comment