Здесь мы публикуем боевые правила. Пожалуйста, высказывайте свои соображения. Ваше мнение очень важно для нас!
Общие положения
Боевая система упрощённая хитовая.
У любого человека без доспехов 1 хит.
Любое холодное оружие и луки одним попаданием в поражаемую зону снимают 1 хит.
Поражаемая зона: полная, кроме головы, шеи, паха, кистей рук и стоп.
В поединке двух воинов в доспехах и шлемах возможны удары в голову по обоюдной договорённости.
Пожалуйста, постарайтесь избегать колющих ударов клинковым оружием!
Помните, что мы приехали на игру не калечить друг друга! Уважайте себя и своего противника!
Человек в 0 хитов считается тяжело раненным: падает на землю (присаживается на корточки), лежит на месте (сидит), не перемещаясь, хрипит, ждёт помощи. Если помощь не пришла в течение 15-ти минут, человек умирает.
Для того, что бы убить человека, необходимо наметить строго фиксированный финальный удар холодным оружием, и чётко произнести «Добиваю!». В таком случае человек умирает на месте.
Умерший лежит (сидит) 15 минут на месте смерти, а потом тихо идёт в мертвятник - пожалуйста, играйте честно и, отправляясь в мертвятник, не разговаривайте с встречными.
Доспехи
Доспехи по внешнему виду должны соответствовать дальневосточным образцам заявленной эпохи (вторая половина 17-ого века). Расхождения допускаются в пределах 100 лет в более раннюю сторону.
Все доспехи будут перед игрой отсматриваться мастерами. Мастера оставляют за собой право не допустить любые доспехи по причинам их несоответствия правилам безопасности или по соображениям несоответствия внешнего вида региональным образцам.
Лёгкие доспехи:
Любые набивные или стеганые доспехи, любые панцири, закрывающие только грудь и спину, короткорукавные кольчуги: дают +1 хит.
Средние доспехи:
Любые набивные или стеганые доспехи в комплекте с короткорукавной кольчугой или любым панцирем, закрывающим только грудь и спину; длинорукавные кольчуги; панцири только с защитой плеч или только с набедренниками: дают +2 хита.
Тяжёлые доспехи:
Любые панцири с полной защитой плеч и набедренников; полные доспехи любого подходящего для региона типа: дают +3 хита
Любой шлем в комплекте с любым доспехом даёт + 1 хит. Без доспеха шлем дополнительного хита не даёт.
Максимальное количество хитов у человека в полном снаряжении: 5 хитов.
Допуск по оружию
Оружие по внешнему виду должно соответствовать дальневосточным образцам заявленной эпохи (вторая половина 17-ого века). Расхождения допускаются в пределах 100 лет в более раннюю сторону.
Всё оружие будут перед игрой отсматриваться мастерами. Мастера оставляют за собой право не допустить любое оружие по причинам его несоответствия правилам безопасности или по соображениям несоответствия внешнего вида региональным образцам.
Внимание: любое дюралевое и вообще металлическое оружие в качестве игрового запрещено! Не везите его, пожалуйста, оно не будет допущено! Даже маленькие кулуарки!
Мастерская группа оставляет за собой право проверить уровень владения заявленным оружием (небольшой спарринг), дабы убедиться в способности владельца контролировать представленный экземпляр.
Клинковое оружие:
Материалы для изготовления: текстолит, плотный полиэтилен (как у колдстиловских тренировочных клинков).
Острия клинков должны быть скруглены.
У длинных мечей, катан, вакидзаси и танто должна быть чётко выраженная цуба (гарда).
Длина клинков: не должна сильно отличаться от исторических образцов.
Приветствуется наличие ножен для длинных клинков.
Клинки длиной тридцать (30) сантиметров и меньше могут быть деревянными, резиновыми или из плотного полиэтилена (как колдстиловские ножи).
Европейское клинковое оружие допускается по особой договорённости только для персонажей-гайдзинов!
Древковое оружие:
Длина любого древкового оружия не должна превышать 3 метров.
Мы осознанно вводим такое ограничение, так как считаем, что указанная длина - максимально приемлема для адекватного и безопасного управления оружием в условиях ролевой игры.
Наконечники копий любых видов изготавливаются из резины, пеновинила и других подобных материалов. Если конструктивные элементы (усы, крюки и т. п.) оружия требуют металлических пажилин для укрепления, ширина мягкой части до пажилины должна быть не меньше 2 см.
Наконечники копий должны быть покрашены либо в чёрный, либо под металл.
Древки: дерево, пластиковая труба или бамбук. У бамбуковых древков толщина стенок не менее 5 миллиметров. Приветствуется армирование бамбуковых древков (например, суровой ниткой на клей). Древко должно быть круглым или овальным в сечении; гранёные древки запрещены.
Ударное оружие:
Тацубо, палицы и т. п. оружие: рабочая часть изготавливается из резины, пеновинила и подобных материалов. Рабочая часть должна быть покрашена. Чёрную резину можно не красить.
Углы на рабочей части ударного оружия по возможности должны быть скруглены.
Древки: дерево, пластиковая труба. Древко должно быть круглым или овальным в сечении; гранёные древки запрещены.
Экзотическое оружие:
Экзотическое оружие: боевые грабли, кухонные ножи, тяпки, пилы, гигантские стамески, кама и прочее должны быть изготовлены из резины, пеновинила и подобных материалов. Рабочая часть должна быть покрашена (чёрную резину можно не красить).
Каждый экземпляр такого оружия будет отсматриваться мастерами отдельно.
Гибкое оружие:
Нунчаки: гибкая часть - верёвка (желательно не пластиковая), рабочие части: пластиковая трубка, смягчённая пеновинилом, плотным поролоном или другими подобными материалами.
Возможно использование тренировочных спарринговых нунчак, рабочая часть должна быть покрашена.
Гибкое копьё: рабочая часть из резины, пеновинила и подобных материалов, гибкая часть - верёвка. Груз на конце - заантураженный (например, верёвка) теннисный мяч.
Луки:
Максимальное натяжение для лука: 10 кг.
Смягчение наконечников стрел будут проверяться мастерами с особой тщательностью.
Современные и спортивные луки, а также луки, сделанные на их основе, запрещены.
Нелетальное оружие:
Бокен: деревянный клинок длинной более тридцати (30) см. считается деревянным мечом - бокеном. Предпочтение отдаётся фирменным бокенам.
Даже если у бокена есть цуба, он остаётся нелетальным оружием.
Будьте готовы к тому, что мастера попросят вас скруглить кончик бокена (в случае ярко выраженного острия).
Посох: деревянный посох длиной от 1 м.30 см до плеча владельца. Посох должен быть круглым или овальным в сечении, гранёные посохи запрещены. Если концы посоха не смягчены, колющие удары (тычки) таким посохом запрещены.
Если у посоха есть навершие (например, монашеский посох с кольцами), оно должно быть выполнено из мягких материалов. В данном случае оружие переходит в разряд экзотического (летального) и будет рассматриваться отдельно.
Дубинка: круглая или овальная в сечении палка без утолщений, длинной до 80 см. Выполняется из дерева или пластиковой трубы (в данном случае, должна быть покрашена).
Если концы дубинки не смягчены, колющие удары (тычки) такой дубинкой запрещены.
Дзюттэ: «полицейская» дубинка - характерное оружие с ярко выраженной рукоятью, рабочей частью длинной до 50-ти см. и выраженным крюком у рукояти для захвата клинкового и древкового оружия. Выполняется из дерева (можно целиком выпилить из толстой фанеры, в таком случае края должны быть скруглены). Крюк, если он выполнен из другого материала, обязательно должен быть смягчён.
В сечении рабочая часть дзюттэ круглая или овальная. Да, мы знаем, что очень часто они были гранёными, но осознанно отказываемся от такого варианта по соображениям безопасности.
Боевой меч в ножнах: является нелетальным оружием, если на мече полные ножны, целиком закрывающие клинок. Самурай может избить негодяя мечом, не обнажая клинок.
Ножны: являются нелетальным оружием. Самурай может избить негодяя ножнами.
Ножны изготавливаются: из папье-маше, пластиковой трубы, кожи, дерева.
Пожалуйста, избегайте украшения ножен металлическими элементами!
В случае если на ножнах есть металлическое устье и/или металлическое окончание, тычковые удары такими ножнами запрещен!
Нелетальное оружие и нелетальный урон
Что можно делать нелетальным оружием:
Блокировать атаки любого боевого оружия.
Оглушить.
Наносить удары в поражаемую зону человеку без доспехов.
Пероснажу в доспехах неетальное оружие не наносит урона.
Для того, что бы свести человека в состояние «без сознания» (0 хитов) необходимо нанести пять (5) ударов нелетальным оружием в поражаемую зону. Нелетальное оружие наносит нелетальный урон: персонаж, по которому нанесли пять ударовнаходящимся в состоянии нелетальным оружием, считается «без сознания». Он падает на землю (садится на корточки) и молчит, считая про себя медленно до ста.
Пока такой персонаж находится без сознания, его можно обыскать (правила по обыску будут опубликованы позже), связать (правила по связыванию будут опубликованы позже) или добить. Добить такого персонажа можно только боевым оружием, нанеся выраженный строго фиксированный удар в поражаемую зону и чётко произнеся «Добиваю!» Добить нелетальным оружием нельзя!
После этого, если над персонажем без сознания не совершено никаких других действий (например, добивание боевым оружием), он может встать и медленно, громко постанывая идти восвояси. Такой персонаж считается избитым, у него 1 хит, и так будет пока не пройдёт 30 минут или он не излечит побои!
Чего нельзя сделать нелетальным оружием:
Убить
Ннанести урон персонажу в доспехах
Добить
Освободиться от пут
Оглушение
Оглушать можно только нелетальным оружием.
Оглушить можно любого персонажа (про Добрых Соседей смотри ниже), кроме персонажа в тяжёлых доспехах (даже если он без шелма) и лпероснажа в любом доспехе и шлеме.
Необходимо зайти к оглушаемому со спины (максимум отклонения в три четверти со спины). Сбоку человека оглушить нельзя.
Оглушающий должен не сильно наметить фиксированный удар рабочей частью не летального оружия по спине оглушаемого и чётко произнести «Оглушён!»
То, кого оглушили, падает на землю (садится на корточки) и молча лежит (сидит), считая про себя до пятидесяти (50-ти).
По истечении счёта, если с оглушённым не было произведено никаких дополнительных действий, он встаёт и идёт восвояси.
Оглушённого можно:
Обыскать (правила по обыску будут опубликованы позже)
Связать (правила по связыванию будут опубликованы позже)
Добить - боевым оружием нанести строго фиксированный удар и чётко произнести «Добиваю!»
Добрые соседи
У любого Доброго соседа 3 хита.
Доспехи и шлемы не дают Добрым Соседям дополнительных хитов.
Нелетальное оружие не наносят Добрым Соседям никакого урона (их нельзя избить). Правда, им ничего не мешает делать вид, что их избили.
Добрые Соседи имеют (как правило) две формы - человеческую и истинную. В истинной форме они, как правило, появляются ночью. В истинной форме и боевое оружие не наносит им вреда.
Добрых соседей нельзя оглушить, за исключением специальных случаев (будут опсаны позже).
Добрые Соседи могут наносить людям урон боевым и нелетальным оружием (подробные правила будут выложен позже).
У многих Добрых Соседей есть свои специальные способности. О них знают отнюдь не все. Те, кто знают, получат лично всю исчерпывающую информацию.
Более подробные правила по Добрым Соседям будут опубликованы отдельно.
Рукопашная
Чистые рукопашные взаимодействия запрещены.
Исключения:
Подхват вооружённой руки противника: в бою возможен мягкий подхват и отвод вооружённой руки противника. Подхват производится за кисть, предплечье, древко или гарду.
Подхват за клинок или боевую часть древкового оружия запрещён.
Подхват под локоть запрещён.
Жёсткий захват (ладонью со смыканием пальцев) запрещён.
Огнестрел
Правила по огнестрельному оружию будут опубликованы позже.
Самурайские поединки
Одним из главных видов боевого взаимодействия в описываемое время является самурайский поединок (дуэль).
Вопросы чести решаются один на один. Удар меча ставит точку в любом споре.
В Японии не было специальных дуэльных кодексов, но во второй половине конце 17-ого века выкристаллизовались негласные правила поединков.
В поединке почти обязательно должен был участвовать хотя бы один свидетель. Если свидетеля не было, поединок мог расцениваться представителями правительства как убийство.
Как правило, при поединке присутствовали по нескольку свидетелей от каждой из сторон. Иногда они тоже вступали в бой, но только когда основной поединок заканчивался (например, для того, что бы отбить тело побеждённого). В таком случае, дело (если заводилось) расследовалось исходя из показаний выживших.
Часто поединки широко афишировались, и посмотреть на них собиралось много народу.
В подавляющем большинстве случаев участники поединков не надевали доспехов (в то числе и потом, что часто дуэли проводились для того, что бы доказать чей шворц длиннее).
Биться могли одни или двумя мечами (по договорённости).
Если использовалось другое оружие, об это тоже договаривались заранее.
Нарушить такие договорённости считалось западло.
Ни один (подчёркиваю, ни один) простолюдин не мог вмешаться в поединок самураев!!!
Если поединок проводился на боевом оружии, он в 99 случаях из ста заканчивался смертью как минимум одного из участников.
Правила поединков в игре:
Поединок (если это поединок) - проводится без доспехов.
Оружие - по договорённости (на отыгрыш).
Поединок ведётся до смерти на боевом или до победы на нелетальном оружии (бокенах, возможно использование синаев). В случае использования нелетального оружия используются правила по нелетальному урону, проигравший теряет сознание и считается избитым.
У каждого участника поединка (только у основных двух фигурантов) по два хита.
Основным участникам поединка желательно одеть на головы белые повязки, (написав на них, по возможности, иероглиф «Честь»).
Проигравший в поединке на боевом оружии (0 хитов) убит, его не нужно добивать.