О рынке вышивальных услуг

Oct 02, 2011 11:43

Поговорим немного о рынке вышивальных услуг. Называть так его будем условно, подразумевая , что он охватывает как производство товаров с вышивкой, так и предоставление различных видов услуг, связанных с процессом вышивки)




Примем весь потенциальный рынок вышивки за 100% При этом каждый клиент занимает свою нищу, в своем сегменте этого рынка. Сегментировать рынок можно различным образом. Например, по направлениям видов деятельности.

• Готовые изделия с вышивкой 
• Разработка вышивальных дизайнов 
• Изготовление вышивки на заказ

Либо:

Вышивка для частных лиц 
• Вышивка для клиентов малого бизнеса 
• Вышивка, как бизнес для бизнеса

Таким образом, часть рынка (и скорее всего большая его часть) - это массовое производство вышивки для бизнеса (малого и не очень) с минимумом творчества, т.е. просто зарабатывание, а другой сегмент - это индивидуальный клиент с запросом на уникальность.

Рассмотрим сегмент , обслуживающий вышивку для частных лиц

• Клиеннт, способный заплатить дорого, будет находится в довольно узком кусочке. Найти его много сложнее, на этого клиента нужна особая представительская работа, знание того как и на чем можно сделать акцент и т.д. Очень часто такой клиент чрезмерно придирчив, к этому надо быть тоже готовым. 
• Раза в 2 большую долю, занимает клиент, который готов заплатить , но совсем немного. Ищет где подешевле, но чтоб вроде быть "не хуже других"... Маленький пример такого клиента. Сейчас по зиме очень популярны норковые шубки у дам и барышень. Из цельных пластин - дорогая шуба будет, не потянуть им, а вот собранная из кусочков, (которой может хватит поносить пару зим, а потом она поползет по швам) им по плечу, стоит недорого, а то, что она из кусочков, то покуда новая -никто ничего и не поймет, но зато, "как все" ходить будет. 
• Остальная доля клиентов может быть отнесена вобщем -то в оставшуюся часть. У нее свои запросы и возможности. В этом сегменте можно искать дальше свой подсегмент.

Для того, чтобы правильно выстроить планирование и ценовую политику фирмы, для начала надо определиться на какой сегмент рынка вы, ваша фирма, готовы работать, а уж потом строить под это и свою ценовую политику. Охватить рынок который делает вышивку на помышленных машинах - для этого надо иметь , как минимум, соответсвующее оборудование для поточного производства. А если хочется просто войти войти в сектор дорогостоящей клиентуры , тоже не получится лищь при условии владения техникой. .Ведь кроме того, что мечтается иметь клиента, способного заплатить дорого,. надо к этому много чего приложить, в т.ч. и антуражтого самого места , куда придет клиент. За антураж тоже надо платить и часто немалые... Так что , просто ориентироваться на чьи-то высокие цены и завидовать этому, думаю не стоит...Если посчитать то, что остается за заработную плату в бизнесе, обслуживающем элитную клиентуру, то тут наверняка сопоставимые цифры будут с соседним сегментом, что подешевле, но, помассовее.

Среди фотографов ходит анекдот, который прекрасно ложится и на вышивальную тему. Может он вам когда -то по жизни пригодится для пояснения в реальной жизненной ситуации:

Один фотограф прихватил несколько своих снимков на вечеринку, чтобы при случае показать их гостям. Хозяйка, увидев снимки, воскликнула: 
- Какие восхитительные фотографии! У вас, видимо, очень дорогой фотоаппарат! 
Фотограф ничего ей на это не ответил, но, прощаясь в конце вечера, сказал: 
- Спасибо, ужин был приготовлен великолепно! У вас, наверно, очень дорогие кастрюли! 


вышивальный бизнес, вышивка, клиент

Previous post Next post
Up