Первоначально Манфред Грейстроук был крайне расстроен - начинать работу на новом месте казалось бесперспективно тяжелым занятием. Многое в его исследованиях опиралось на топографию города, на знаки, оставленные его предшественниками. Но Лев подсказал ему иное решение: на заводе в специально выделенном цехе из чистейших промышленных металлов рабочие стали сооружать увеличенную копию Серебряного Ключа. Таким образом, теоретически можно было бы открыть портал, не вовлекая весь город в алхимический ритуал.
Несмотря на режим чрезвычайной секретности, где-то в середине работ Льву позвонил отец, чтобы передать настойчивую просьбу митрополита Петербургского и Ладожского о встрече. Пришлось ехать в Лавру. Роскошный Бентли припарковался на набережной Монастырки, из него вышел наш герой с красивой девушкой, своим пресс-секретарем. Была ранняя осень, мягкий свет и окружающая обстановка умиротворяли. На ступеньках сидел монах с окладистой бородой и каким-то длинным свертком на коленях и кормил голубей. Рядом с ним мирно беседовала целая делегация католических священнослужителей.
На встрече митрополит беспокоился о проекте, называл Грейстроука известным авантюристом, просил прекратить строительство. С другой стороны говорила только пресс-секретарь, ловко отбиваясь общими фразами. Лев преимущественно смотрел в окно и наслаждался неожиданным покоем. У машины их уже ждали. Лев узнал старых знакомых по особому ангельскому выражению лиц и светящимся печатям на руках. Только теперь дело было на его территории - он открыл тайник в багажнике и достал карабин. В этот момент из арки вышел монах, которого они видели раньше. Он оказался высокого роста и весьма атлетического сложения. Движением руки он остановил ангелоликих, и Льву дали спокойно уехать.
Через несколько месяцев установка была завершена. В самом ее центре размещался оригинальный Серебряный Ключ. Вокруг него - точные копии его колец и сфер, диаметром в несколько метров, сделанные из специально разработанного титанового сплава. Вместо свечей - военные лазеры, только магические круги, как и прежде, начерчены мелом на полу. Эксперимент снимается на несколько камер, у пульта управления сам главный инженер завода, который считает это все балаганом, с нетерпением ожидая провала. Грейстроук тщательно расставляет каждого присутствующего, от Льва до последнего охранника, на свои места. Вот началось: алхимик читает свои заклинания, в которых все чаще и чаще проскакивают какие-то злобные имена, Серебряный Ключ вращается все быстрей и быстрей, вдруг за ним, к ужасу техников, в движение приходят гигантские сферы. Лучи лазеров искривляются, свиваясь в узор невероятной сложности, магические круги вспыхивают алым светом, пожирая стоящих на них людей. Лев видит, как один за одним гибнут его сотрудники, но, как в худшем из кошмаров, не может пошевелиться. Он стоит ближе прочих к центру устройства, его круг горит особым светом и раскрывшийся наконец портал затягивает его в непроглядную тьму.
Тьма раздирает на молекулы, а потом собирает вновь. Окружающее изменилось, оно нечетко и размыто, можно угадать очертания темной комнаты и фигуру человека со свечой в руке. Затем накатывает боль. В этот раз реальность обрушивается ясно. Он лежит внутри все того же магического круга в барочных дворцовых интерьерах. В центре зала бешено вращается Ключ, вокруг стоят люди в черных одеяниях, серебряных масках и с факелами. Вокруг нарастает гвалт, неожиданно ломаются двери, врываются ангелоликие. Они вооружены длинными кинжалами, повсюду завязываются схватки, одна из них совсем рядом. Вот из рук нападавшего выпало длинное золотистое лезвие с навершием рукоятки в виде четырех библейский животных. Лев отчаянно вытягивается, хватает кинжал и растворяется во тьме.
Первое, что он видит перед собой, это вспоротое женское тело, внутренности которого аккуратно разложены на нарисованном мелом алхимическом круге. Его выворачивает от отвращения и собственной боли. И только потом Лев понимает, что в его руке все еще зажат кинжал. Выйдя из проулка он не то чтоб узнает, а скорее интуитивно угадывает, в каком городе находится. Куски пазла начинают складываться в логичную картину, мозг работает на повышенных оборотах и наш герой устремляется к особняку Грейстроуков. Ему удается пробежать минут десять по пустынным улицам, как его снова выдергивает в небытие.
Теперь он оказывается на полузатопленной станции метро, в воде плавают трупы, кругом надписи на немецком. У Льва прошел холодок по спине. На глаза попалась схема линий и в ней есть что-то знакомое, что-то общее с теми магическими символами, которых он насмотрелся в последнее время. Он припрятал кинжал за пазуху и выбрался наружу. Если его местоположение относительно Ключа неизменно, тот должен быть где-то рядом. Руководствуясь внутренним чутьем, он начал аккуратно пробираться сквозь развалины, но почти сразу наткнулся на двух солдат в форме СС. Лев неплохо говорил по-немецки, но если в Англии его легко принимали за своего, то в Германии точно нет. К тому же он говорил на современном немецком, да и одежда выдавала не хуже. Тогда он поднял руки и затараторил про то, что у него есть все бумаги и что его ждут тут рядом, ему назначено, велели прийти. Один из солдат засомневался и подошел поближе, слишком близко. Рукоять кинжала сама легла в ладонь, и Льву показалось, что лезвие удлинилось, дотягиваясь до горла противника. Секундного замешательства хватило, чтобы прикрыться падающим телом, уйти с линии огня и ударить под ребра точно в сердце. Еще несколько мгновений он потратил, чтобы сорвать автомат, магазин с патронами и две гранаты, висевшие на поясах.
Предчувствие путешествия сквозь боль и тьму уже накатывало волнами. Лев бежал не прячась, к счастью бункер оказался действительно рядом. Перед ним стояла пара охранников и несколько запаркованных автомобилей, еще один как раз подъехал к входу. Из него вышел статный офицер, изнутри открыли дверь. Когда Льва заметили, было уже слишком поздно - времени хватило чтобы разрядить магазин в стоявших снаружи и швырнуть гранату внутрь. Затем уже знакомая боль разорвала на части и собрала снова в экспериментальном цеху родного завода, где все началось.