в нашем путеводителе по Китаю, прекрасной стране с прекрасными добрыми людьми, была одна фраза, на которую я тогда обратила внимание, но потом забыла:
"Никогда не разговаривайте с китайцами о запрещенной в стране и когда-то очень многочисленной секте "Фалуньгун". О Мао Цзэдуне и о том, на сколько процентов он все-таки был прав, напротив, можно
(
Read more... )
http://www.falundafa.org/Russian/books/ZhuanFalun/zfl_00.htm), выложенных "Учителем" секты, вот например, отрывок:
Некоторые оценивают свои поступки по упавшим нормам современной морали и считают себя лучше других, потому что изменился критерий оценки, на который ориентируются люди. Как бы ни изменялись нормы морали человечества, свойство Вселенной не может изменяться. Оно же и является единственным критерием оценки хорошего и плохого человека. Тогда самосовершенствующийся должен предъявлять к себе требования в соответствии со свойством Вселенной, а не должен предъявлять требования в соответствии с критериями обычных людей. Если ты хочешь вернуться к истоку и к истине, если хочешь самосовершенствоваться вверх, то ты должен поступать согласно этой норме. Только тот, кто ведет себя в соответствии со свойством Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», является хорошим человеком. А тот, кто противостоит этому свойству, является действительно плохим. Возможно, в обществе или на работе тебя обзовут плохим, но это не значит, что ты действительно плохой, а если назовут тебя хорошим, то в действительности ты вряд ли заслуживаешь такой похвалы. Посвятив себя самосовершенствованию и сливаясь со свойством Вселенной, ты станешь человеком, постигшим Дао. Вот такой простой принцип.
Reply
2) достаточно ли признания странности и легкого бреда (свойственного очень многим системам, начиная от йоги и заканчивая православием) для того, чтобы люди, разделяющие эту странность, исключались из круга людей "достойных жизни"?
я не знаю насколько это правда, но в целом нет причин для неверия: последователям фалуньгун не положены адвокаты; сколько-то адвокатов уже сидит за "препятствие осуществлению правосудия"
Reply
Оно же и является единственным критерием оценки хорошего и плохого человека. Тогда самосовершенствующийся должен предъявлять к себе требования в соответствии со свойством Вселенной, а не должен предъявлять требования в соответствии с критериями обычных людей. Если ты хочешь вернуться к истоку и к истине, если хочешь самосовершенствоваться вверх, то ты должен поступать согласно этой норме. Только тот, кто ведет себя в соответствии со свойством Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь», является хорошим человеком. А тот, кто противостоит этому свойству, является действительно плохим. Возможно, в обществе или на работе тебя обзовут плохим, но это не значит, что ты действительно плохой, а если назовут тебя хорошим, то в действительности ты вряд ли заслуживаешь такой похвалы.
Reply
Reply
Это только начало из текстов секты, котрые я начала читать. Думаю, дальше еще интереснее можно найти.
Reply
1-й содержательный, идеологический: какие взгляды у оппозиции/ секты / несогласных, какие взгляды у власти, в чем у них несовпадение и т.д. это материал для всяких аналитических статей
2-й формальный (но для меня ключевой): безотносительно конкретных взглядов каким образом функционирует власть, как устроены ее институты, как формируется образ врага, какими полномочиями наделяются те, кто борется с врагом (и соответственно каких прав лишается сам "враг"), как изменяется закон и что вообще считается законным и незаконным и т.д. тут вообще по сути не важно содержание.
с терроризмом например ведь тоже похоже. достаточно кого-то назвать террористом и он выводится из-под действия законов. а уже террорист он или нет вряд ли кто-то разбирается
Reply
не совсем понятно - почему второй уровень выводишь как "формальный"?
интересно прочитать до конца тексты данной секты, может быть и напрягусь :)
П.с. - у нас ведь тела террористов убитых, в том числе и в камерах ФСБ - не выдаются родственникам, т.к. это ПРЕСТУПНИКИ.
Reply
Reply
Leave a comment