Со старым годом прощалась обстоятельно, и сегодня последний аккорд - концерт в филармонии. Симфония Йозефа Гайдна № 45 «Прощальная». По-моему, идеальный вариант. Насколько я помню по музыкальной школе, музыкантам (и Гайдну) некий вельможа не платил жалованье, довольно долго, и тогда Гайдн и написал «Прощальную». Симфония состоит из пяти частей (а не четырех), в пятой музыканты по очереди гасят свечи, берут инструмент и уходят, в конце остается один дирижер. Всё было как надо, свечи горели, все по очереди задували свечи и уходили, но дирижер (Наталья Пономарчук) ушла, когда на сцене оставалось несколько музыкантов. Видимо, решила, что те сами разберутся ))). И вот в финале мощная симфония превратилась в печальное скрипичное соло. (Князь Эстерхази намек понял и зарплату заплатил, как говорит история. По другой версии, кстати, князь долго задерживался в летней резиденции, становилось холоднее и холоднее, такой намек, что пора возвращаться).
Ёлка в филармонии совершенно прекрасна (три ёлки).
И просто люблю этот зал. И публику, что приходит. Они особенные, и это ясно чувствуется.
Не скажу, что завсегдатай, но систематически захаживаю. Такого битком набитого зала, как сегодня, не припомню.
Антракт, после третьего звонка зажгут свечи.
А в первом отделении был Гендель, «Музыка на воде». Красивые приятные мелодии, но показалось, что временами оркестр звучал слишком по-современному. Я в этом не сильно смыслю, но на барокковые концерты походила, И «Ацис и Галатея», опять-таки. В барокко инструменты другие, звук другой. Но это так, придирки, может и не по делу.