Филипп ІІ, испанский король - С. Ковнир
Дон Карлос, его сын, инфант испанский - А. Романенко
Родриго, маркиз ди Поза - А. Бойко
Великий инквизитор - Т. Штонда
Карл V, монах - А. Милев
Елизавета Валуа - Л. Монастырская
Принцесса Эболи - А. Позняк
Тибо, паж Елизаветы - О. Матушенко
Граф ди Лерма - Ю. Аврамчук
Ангел - Л. Гревцова.
Как и год назад, оперный сезон начался такой махиной как «Дон Карлос». Окончательным аргументом «за» стало появление Сергея Ковнира в партии Филиппа, эта очередная замена в составе для меня все решила.
И правильно - мои герои вечера король Филипп и Великий инквизитор.
В общем, заправила фляжку и пошла открывать сезон.
Оркестр - ну как всегда, сам по себе. Может в виде какой симфонии было бы и ничего, но когда это опера, а певцов периодически заглушает оркестр… Кроме хора, конечно, ну и короля с инквизитором - их фиг перекроешь...
В прошлом году только ленивый не проехался по сентябрьскому «…Карлосу», но там было за что, не обсуждается. Сейчас получше было, практически хорошо, но всё равно - начало сезона сказывается, все после отпуска и т.д.
Когда что-то слушаешь не первый и не второй раз -открываются какие-то новые смыслы и глубины. Искать смысл в оперном действе - вообще зряшное занятие, но тем не менее.
И поэтому хорошо, что инфанта пел Романенко, к которому всегда масса вопросов. Вот слушаю я Карлоса, этот позор королевской семьи, а мысль такая бродит - какой неприятный персонаж всё-таки. Истеричный, эгоистичный, не ведающий элементарного сострадания. Только одно от него и слышно - Я несчастный, МНЕ приходится страдать, ты МЕНЯ не понимаешь, а Я страдаю. Самый класс это в сцене прощания, где он ничего лучшего не нашел, чем сказать, что с разбитым сердцем его жизнь существенно подсократится и долго он не протянет. И опять - почему теноровые персонажи - в большинстве козлы редкостные? (наверное, их можно классифицировать …). Или во времена написания такое поведение считалось нормой, когда персонаж герой-любовник ведет себя как истеричная школьница должно вызывать умиление.
(а мне через неделю Мадама Баттерфляй предстоит и разрыв шаблона до кучи. Слушать такую скотину как Пинкертон и в прекрасном (надеюсь!) исполнении).
Маркиз ди Поза скорее понравился, особено актерски хорошо получилось. Оркестр его временами глушил, но это не вина маркиза ))). Общее впечатление - Я единственный нормальный человек в этом дурдоме.
Эболи - в общем приемлемо, типичное мятущееся меццо, ну и дометалась. Песенка про вуаль с типичными рюшечками-завитушками средне, дальше получше стало и O don fatale получилось весьма неплохим.
Ангел в сцене аутодафе - очень трогательно.
Какой это был Филипп!!! Как год назад во время арии из третього действия слезы текли сами собой без остановки, так и сейчас. Это нечто запредельное, голос просто волшебный. Блин, ну и чего этой Елизавете не хватало?
А дуэт с Великим инквизитором - самый сильный момент. Что может быть лучше хорошего баса? - Только два баса! (Третий - монах - был тоже оооочень хорош).
Ну и Инквизитор - потрясающий Тарас Борисович. Древний старик, слепой и немощный. Ходит, опираясь на двух монахов. Ага, он их при этом за глотки держит. Сразу чувствуется, что любимый его релакс - погреть старые кости у костра с еретиками. А в сцене, когда взбунтовавшийся народ собирается громить тюрьму он вышел, протянул руку вперед и утихомирил толпу. Но КАК это было сделано! Я в своём кресле от этого жеста отпрянула назад.
Ну и Елизавета - блистательная Людмила Монастырская. Великолепно! Особенно в третьем действии. Там сцены, запредельные по накалу сменяли одна другую. Накал был такой, что покойный император, не выдержав, восстал из своей гробницы (чем напугал даже Инквизитора).