про зря бля вля

Mar 09, 2015 01:44

И Сова начала писать... Вот что она написала:

"Про зря вля бля сдине мраш деня про зря бля бля вля!"
Пух с восхищением посмотрел на надпись.

Во-первых, в середине февраля сходила на моноспектакль "Мой Маяковский". Давно хотела познакомится с центром им. Козловского, но никак не могла найти подходящий повод для знакомства - то у них что-то фольклорное, то слишком экзотическое, то времени нет. Так что  послушала Маяковского в профессиональном исполнении, всё связано в некий сюжет с музыкой и сценическим оформлением. Довольна что пошла, а то со школьной скамьи устойчивое однобокое восприятие осталось. Нет, до меня доходили слухи в интернетах, что с Маяковским не так все просто, и намного глубже. Программа получилась хороша, без стихов о советском паспорте и без приписываемых (?) нецензурных агиток типа "Волю в кулак, нервы в узду. В работу впрягайся с маху...". Очень необычная лирика, жесткая, без розовых соплей, с неожиданными рифмами и оборотами. Короче, зачет.

19 февраля. А еще мы всем нашим дружным колллективом посмотрели премьеру пьесы "Зачарованный" по И.Карпенко-Карому. В первоисточнике пьеса называется "Безталанная", о чем я узнала уже  в антракте, когда зашла в онлайн, глянуть, а что ж мы смотрим. Глядя на депрессивные декорации, сразу понимаешь, что дело добром не кончится и без жертв не обойдется. Так и произошло. После спектакля дня три ходила под впечатлением, что меня трактором переехали.  Понравилась трактовка, костюмы навороченно-абстрактные (кажется, это называется дизайнерские), без привязки к месту и времени. И сразу находишь аналогии, что ужасы (нашего городка) села позапрошлого века вполне попадаются и сегодня, люди те же - сплетни, пересуды, зависть, злоба, лицемерие, животная ненависть к тем, кто отличается хоть немного (бытовые привычки, вырос в другой среде и т.д.). Гениальная пьеса, очень тяжелая, но гениальная. Актеры играли так, что этот накал со сцены достигал балкона, где мы сидели и накрывал с головой.

Образованная дама в компании рассказывает:
- Ну и вернулся он из армии, а его девушка вышла за другого. Он, чтобы изменнице отомстить, закрутил роман с деревенской, та от него забеременела. Бывшая невеста тут же проявила интерес - и стала изменять мужу с ним. Брошенная девица пришла к его матери жаловаться, а та ни то, ни сё - ну она обманутому мужу всё выложила. Тот взбесился, в общем, была драка-поножовщина и дурака-то и зарезали. Лучше б в армии остался.
Слегка опоздавшая к началу разговора другая дама со вздохом:
- Как типично для этой страны. Гопники, шлюхи, родителям всё по фигу, моральное разложение, разврат! Ничего хорошего тут уже не будет!
Пауза. Образованная дама:
- Я сюжет оперы Масканьи "Сельская честь" пересказывала.

Первое марта. Балет "Венский вальс" на музыку семьи Штраусов. Здесь беспроигрышный вариант -  музыка прелестная, "отдыхательная" и практически вся знакомая. Ленка сначала играла в "Угадай мелодию" - "О, Летучая мышь" - "Полька Анна" - "Марш Радецкого" - "Опять Летучая Мышь". Оркестр играл весьма прилично, ну пару раз проскочило что-то в манере деревенской свадьбы, а в общем крепкий средний уровень. Приятно удивили декорации, не такие кошмарные, как иногда у нас бывают.
Исполнители. Франц - Никита Сухоруков. Сначала я его не узнала, несмотря на имя в програмке и на сайте. Грим, наверное, плюс знатоки заметили, что малость поправился. Потом уже узнала по фирменному прыжку  "с зависанием". Композитор Франц получился в целом милый юноша, свой парень, пьет пиво на празднике в веселой компании.  Невеста Франца Аннель (Екатерина Алаева) - цветочница, очень понравилась, такая трогательная, наверное такой была бы Жизель, будь она малость покрепче духом и телом (и разумом).
Карла - знаменитая балерина (Юлия Москаленко). Ранее  я видела мадемуазель Юлию в Баядерке (Гамзатти) и в Золушке (Золушка). Очень понравилась, Гамзатти была очень на достойном уровне, может шика немного недоставало, но в целом замечательно. Золушка - за этот ноябрьский кошмар вообще надо участников наградить медалью "За мужество". Принц получил серьёзную травму на первых же минутах, и Золушка что-то сама импровизировала без партнера, пока не появился дублер. В общем, для неискушенного зрителя спектакль шел  как обычно.
Но Карла... Франц, увидев её, забыл  все на свете, включая Аннель, потерял голову и т.д.
Так вот, когда-то давно, когда я ещё читала блестящие журналы, я видела отзыв очень злоязычной дамы (с восторгом читала её колонку) на спектакль Меньшикова "Горе от ума". Там она заметила примерно так, что Софью и горничную Лизу визуально на сцене не отличишь - обе горничные. С Карлой у нас, уж извините за скудость мысли, та же самая фигня. Да, визуально обе цветочницы, но одна в блестящем платье. Чисто  технически всё было хорошо и без помарок, но роковую женщину лично я не увидела. Вот как-то так.

Ну и про зря бля вля. Тех, кто празднует -  с Женским днем, хоть и с опозданием.

театр, балет

Previous post Next post
Up