"Образ сельского интерьера соотносится с образом рая - воплощением человеческих надежд и упований, местом изобилия, освобождения от земных забот и тягот. Современный сельский интерьер как модель цветущего сада, небесного Эдема воплощает архетипические представления, сопутствующие человеческой экзистенции, материализует и визуализирует желание достичь этого идеала в форме рая обетованного на земле. «Райские» комнаты, созданные сельскими женщинами, выполняли функции социальной реабилитации и релаксации, столь важные в условиях тяжелого колхозного труда и быта. Белизна интерьеров, создаваемая большим количе-ством белых покровов - покрывал, скатертей, занавесок, ассоциировалась с раем как пространством чистоты, света и цветущего изобилия. Тут буйно цвели дивные яркие цветы, наливались фрукты, жили райские птицы и звери. Убранство такой райской комнаты не предполагает течения в ней повседневной жизни. Текстильная декорация была нерушимой, по своей сути выставочной. Она обновлялась, перестирывалась один или два раза в год - на праздники Рождества и Пасхи. На застланных вышитыми и узор-ными ткаными покрывалами кроватях с горками подушек не принято было спать. На цветущие узорами постилок диваны лишь присаживались для отдыха и любования. Стол с вышитой скатертью и телевизором, на-крытым салфеткой, с искусственными цветами в вазах, молитвенниками и поздравительными открытками от детей не предназначен для трапезы, а предстает как алтарь. Упорядоченное, украшенное пространство воплощало мифологему рая как сада. Сельский интерьер визуализировал архетипи-ческие ментальные образы, мечту об инобытии, которая в послевоенные
годы в деревне устойчиво ассоциировалась с городской жизнью." (
О. А. ЛОБАЧЕВСКАЯ. ТЕКСТИЛЬНЫЙ ИНТЕРЬЕР
КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО БЕЛОРУССКОГО НАРОДНОГО ИСКУССТВА)
Здымкі з в. Касцюкі Барысаўскага р-на. У хаце перасяленкі з Іванаўскага раёна