Angel in bandiera

May 08, 2014 13:06



Ее настоящее имя - Мария Ильва Биолкати. Но всему миру она известна как Мильва, Мильва ла Росса ("Рыжая" - за шикарную копну огненных волос), "Пантера из Горо" (за страсть и эмоции на сцене). La Grande Milva, с которой началась современная итальянская эстрада.

[Читать дальше и 10 лучших песен]Она родилась в 1939 году в Горо, провинции Феррара в Италии.

В 1959 г. Мильва победила в конкурсе новых вокалистов и была названа абсолютной победительницей из более чем 7000 участников. В 1960 г. она записала свой первый 7" сингл с Cetra Records: песню «Milord» Эдит Пиаф. В 1961 году Мильва выступает в парижской «Олимпии» с программой из песен Э.Пиаф. Примечательно то, что при живой Пиаф на такой смелый шаг не решался ни один исполнитель. Мильва и в дальнейшем будет отдавать дань уважения великой певице - в 1993 году Мильва совершает большое турне, исполняя исключительно песни Эдит Пиаф;
La Vie En Rose
les feuilles mortes
milord
Hymne A L'amour - видео

В 1961 году Мильва участвует в фестивале Санремо и занимает третье место с песней «Il mare nel cassetto». Это был успешный год. Помимо премии «певица года», Мильва принимает участие в съемках фильма «Красавица Ипполита» вместе с блистательными Джиной Лоллобриджидой и Энрико Мария Салерно. В 1962 году вновь выступает на Санремо с замечательной песней “Tango italiano”, которая была восторженно отмечена критикой.
Tango italiano

В 1965 году удачная встреча привела к окончательному изменению в ее карьере. Итальянский директор Джорджо Стрелера помогает развивать навыки и она поет в итальянских театрах (особенно в Piccolo Teatro в Милане). В 1965 году Мильва записывает альбом “Canti della liberta’”, посвященный 20 годовщине победы над фашизмом. Появляется цикл песен на стихи Бертольда Брехта, в 1967 году в Малом театре Милана дебютирует рецитал «Я, Бертольд Брехт». В 1969 году Мильва получает «Серебряную маску» за официальное признание «Angeli in bandiera», музыкальной комедии, где она выступала вместе с Джино Брамьери. В последующие годы она снялась в постановке Джорджо Стрелера Трехгрошовой оперы Брехта, которая была показана в нескольких городах Западной Европы. Альбомы Milva стали золотыми и платиновыми в Западной Германии. В 2006 году она была удостоена Федерального Креста за заслуги перед Германией первого класса «Bundesverdienstkreuz».

Ее творческая карьера становилась более сложной и разнообразной год от года, благодаря сотрудничеству с Европейским композиторами и музыкантами, в том числе Эннио Морриконе в 1965 году, Франсис Лей в 1973 году, Микис Теодоракис в 1978 году (Ich Denke стал самым продаваемым альбомом в Германии), Энцо Jannacci в 1980 году, Vangelis в 1981 и 1986 годах, Franco Battiato в 1982 и 1986 годах.

Она гастролировала по всему миру с концертами из спектакля Бертольда Брехта и оперы Лучано Берио. Она выступала в Ла Скала в Милане, в Дойче Опер в Берлине, в Парижской опере, в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, на летних Олимпийских играх 1984, на Эдинбургском фестивале, и т. д.

С 1972 года Мильва вновь снимается в кино в фильме “D’amore si muore”, музыку к которому написал Энньо Морриконе. В этом же году он ей написал инновационный альбом, который певица блистательно исполнила. В этом же году на фестивале в Венеции она получает «Золотую гондолу» за песню “La filanda” из репертуара Амалии Родригез. В 1973 году в сотрудничестве с Френсисом Леем выходит новый альбом. В этом же году Мильва выступает в рецитале Стрехлера «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта. Но не прекращая заниматься «легкой» музыкой, записывает замечательные “Da troppo tempo” (Colonnello - Albertelli) и “Monica delle Bambole” (Suligoj - Beretta). В 1975 году появляется рецитал «Я, Бертольд Брехт 2», за который Мильва получает премию Италии и в 1976 году - премию немецкой критики. В 1978 году певица плодотворно сотрудничает с Микисом Теодоракисом. В 1979 году, вернувшись к теме нацизма и фашизма, появляется альбом «Canzoni tra le due guerre». В 80- е годы Мильва выпускает золотой альбом в Германии “Was ich denke”, сотрудничая с Энцо Янначчи выпускает альбом “La rossa”, сотрудничает с Ванжелисом, записывает альбом с Франко Баттиато «Milva e dintorni». В 1983 году Мильва выступает в Париже в «Олимпии», продолжает выступать в театре и сниматься в кино. В 1985 году записывает альбом «Мильва и Астор Пьяццолла в концерте». Продолжаются успешные театральные выступления в Лондоне, Москве, Берлине, выступает в Миланской Ла Скала с Лучиана Савиньяно в хореографической драме «Голубой ангел» по роману Генриха Манна, возобновляется театральный тур с Астором Пьяццоллой «El tango». В 1989 году с Франко Баттиато выходит новый альбом «Svegliando l’amante che dorme». В 1990 году Мильва получает престижную премию Тенко, выступает с концертами в Нью Иорке и Японии. В 1992 году она вновь посещает Японию с «Canzoni tra le due guerre». На фестивале Санремо 1993 года выступает с песней Негрини-Факкинетти “Uomini addosso” о физическом насилии и психологическом прессинге над женщинами. В этом же году она занята в спектакле «История Зазы» Джанкарло Сепе. Затем следуют рециталы в Лондоне, вновь в Японии, концерты в Швейцарии и выпущенный в 1995 году в Греции альбом “Volpe d’amore” на музыку Таноса Микруцикоса становится золотым. Но все же имея тенденцию к интернациональной сцене, Мильва записывает и посвящает японскому автору- исполнителю Шинци Танимура альбом “Fammi luce”. Также в 1995 году был записан альбом, посвященный классической музыке Бизе, Шумана, Чайковского, Дворжака, Генделя в исполнении оркестра под управлением Джеймса Ласта. В малом театре Милана под руководством Штрехлера рождается новый рецитал “Non sempre splende la luna - Mina canta un nuovo Brecht”, где Брехт предстает в новом свете не только эпического и гражданского поэта, но и романтичного, изысканного лирика. В 1996 начинается турне по Италии с театральным спектаклем «Тоска, или перед рассветом», который был показан в Кракове в Польше и затем в Бельгии. В Японии Мильва свой тур посвящает трем греческим авторам: Ванжелису, Теодоракису, Микруцикосу и некоторым песням Шинци Танимура. В этом же году в новом альбоме Гидона Кремера, виртуозного скрипача, посвященного танго Пьяццолла, Мильва исполнила две песни. В 1997 году полсле четырехмесячного триумфального театрального тура записывается “Mia bella Napoli”. В 2000 году продолжается напряженная артистическая деятельность Мильвы. С концертами, посвященными танго, она посещает Марокко, Израиль, Южную Америку. В Манхеттене получает премию “Rainbow Award” как лучший женский голос 2000 года. После участия в съемках фильма “Heimat” Мильва записывает диск “Artisti”, посвященный французской песне. В 2002 году Мильва занята в оперетте «Мария из Буэнос Айрес», написанная Пьяццолла и Ферререм, затем занята в гамбургской опере с «Настоящей историей», написанной Лучано Берио и Итало Кальвино. 2002 год был закончен постановкой оперы «Петер Унчино», написанной Микеле Сера и Марко Тутино. Альбом 1984 года. Ее альбом 2004 года и тур с ним был посвящен миланской поэтессе Альдо Merini, на слова которой была написана музыка.

У нее есть дочь по имени Мартина, родившаяся в браке с Маурицио Corgnati в начале 1960-х.

Ее низкий голос позволил ей исполнить партию графа Орловского в оперетте Штраусса "Летучая мышь".

К творчеству Мильвы однажды обратилась София Ротару. В ее альбоме украиноязычных песен 1975 года есть композиция
Сизокрилий_птах
позаимствованная у рыжеволосой итальянки. А вот оригинал (к слову, его тоже пела София Михайловна)
L immensita

Племянница Мильвы - Лена Биолкати - стала победительницей фестиваля Сан-Ремо-86.

На смерть Владимира Высоцкого Мильва исполнила на итальянском языке "Кони привередливые".
Cavalli Bradi

А теперь о личном.

Невероятно красивая женщина, плюс ко всему - имеющая настолько универсальный голос, который позволяет ей петь в любом стиле - от рока до оперы и от фолка до диско.
Памяти Карузо
Памяти Жака бреля

Отдельная тема - это танго в исполнении Мильвы. Честно говоря, танцевать под этот рваный ритм можно с трудом. Но темперамент - через край.
El Choclo
Cumparsita
(Этот низкий голос в начале куплета... Обожаю!).

А еще меня восхищает бережное отношение Мильвы к песням Пиаф. По-моему, никто из французов не смог настолько бережно обращаться с оригиналом Эдит.

И десяточка.

10. Chi Mai
А вы знали, что у бессмертной мелодии Морриконе есть слова? Век живи, век учись...

9. Thalassa

8. Nessuno di voi

7. Canzone
И видео вдогонку

6. Поклонникам сериала "Ликвидация" - оригинальная версия "2 сольдо"
Canzone da due soldi

5. Пара песен Азнавура. Не Пиаф единой.
la_boheme
Hier Encore
Ne me quitte pas

4. Piccolo Ragazzo
Несмотря на то, что "право первой ночи" этой песни принадлежит Санди и Шер, для меня тройка лучших исполнителей - Далида, Мильва и Поль Мориа - ибо лучше некуда :-). Тем более, что здесь наконец-то темпераментная итальянская пантера может по-полной оторваться своим раскатистым аппенинским "р-р-р".
Видео в тему

3. Bella ciao
Здесь тоже не удержусь от видео. (Собственно говоря, именно благодаря этому клипу я открыл для себя творчество Мильвы)
Видео в тему

2. Guarda che luna
Сафина отдыхает! С Тамрико Гвердцители на пару ;-)
Guarda che luna

1. Il Giorno Giusto

музыкальный киоск

Previous post Next post
Up