Режиссер жемчужины эротического синема "Эммануэль" Жюст Жекин испытывал огромные сложности с созданием музыки к своему фильму Ведь никто из известных французских исполнителей не решился подарить свой голос "этой порнографии". Согласился только один малоизвестный лабух, сын хозяйки прачечной, который, хоть и родился в Париже, провел детство в шахтерских городках на севере Франции. Наутро он проснулся знаменитым. Альбом с записью песни "Эммануэль" разошелся тиражом 1,4 млн., плюс еще 4 млн. синглов. Гладкая, гламурно-сладострастная, но романтическая и завораживающая музыка мгновенно превратила музыканта, известного в узких кругах, в звезду. 1974 год. Франция узнала имя Пьера Башле. [Читать дальше + 10 лучших песен]До "Эмманюэли" он, кажется, о славе не мечтал и толком не знал, чем предпочитает заниматься. Учился на режиссера и снял несколько документальных фильмов: о Пикассо, о бразильском городе Байа. Работал звукорежиссером на модной радиопередаче "Дим-Дам-Дом" и на телевидении. Занимался рекламой. Писал музыку фанки для группы Resonence. Сочинил, как гласит легенда, первое французское рэгги "Baby bye-bye". Жакен втолкнул его в кино - Башле остался ему верен, написав музыку еще для нескольких soft-porno, включая "Историю О" (Histoire d`О, 1979). Работал с выдающимся документалистом Фредериком Россифом, с модным Жаном Беккером на фильмах "Дети болот" (Les Enfants du marais, 1998) и "Преступление в раю" (Un crime au paradis, 2000). Также он поработал в качестве композитора с будущим автором "Имени Розы", Жан-Жаком Анно («Удар головой», 1978) и Патрисом Леконтом («Загорелые на лыжах», 1979).
Еще в 1975 году Башеле дебютировал в качестве певца с пластинкой «L'Atlantiquе», через пять лет вышла «Elle est d'ailleurs», в 1982 году - «Les corons». На протяжении последующих двух десятилетий Пьер Башле практически ежегодно выпускал пластинки - как студийные, так и концертные альбомы, а так же музыку к фильмам. Среди последних работ музыканта - «Unе autre lumiere» (2001) и «Bachelet chante Brel» (2003).
Пьера Башле называли "голосом севера". Его знаменитая песня "Короны" (1982), посвященная шахтёрам региона Нор-Па-де-Кале, стала неофициальным гимном шахтёрских областей региона. "Земля здесь была углем, небо - горизонтом, люди - шахтерами. Пусть у меня не было гор, но были терриконы" (у нас аналогичную роль исполняют, ясное дело, "Спят курганы темные"). В "Коронах" слышатся интонации Жака Бреля: Башле культивировал сходство с фламандцем. Поклонники льстили ему, говоря, что он улыбается "улыбкой Бреля". И свой последний альбом "Ты нас не покидаешь" (2003) он посвятил именно Брелю. По иронии судьбы, они даже умерли от одной и той же болезни - рака легких... В 1981 году Башле обратился к шансону - очень поздно для своего возраста. Успех следовал за успехом, концерт в "Олимпии" - за концертом. Левая интеллектуальная среда простила ему даже правую по своему пафосу песню "Дайте мне петь по-французски" (странное дело, а аналогичное "ла шате ми кантаре, соно л'итальяно" у любитетей макарон и пиццы вызвало восторг). Башле пел, что, ради того чтобы быть "универсальным", он не откажется от "Je t`aime" ради "I Love You". Он пренебрегал профессиональными тусовками, жил скрытно, увлекался пилотированием туристических самолетов и парусным спортом и пел о том, что любил: например, песню "Фло" он записал в дуэте с мореплавательницей Флоранс Арто.
Последние годы он болел. В декабре 2004 года Башле обратился к посетителям своего сайта с письмом, где перечислял все, что сделал за год, жаловался на усталость и выражал надежду, что наконец-то сможет отдохнуть. Отдых оказался вечным. Во вторник, 15 февраля 2005-го, на 61-м году жизни в своем доме в Сюрени он умер.
О личном? А давайте лучше инструменталочки послушаем. (Дожили - саундтреки к порно расцениваем лучше, чем само порно. Стареем, стареем :-)) ). Histoire D'o (Или, кому вместо вокала больше нравится оркестр) Comme-Histoire-D'o A Pikao Et L'Amour A Trois Et La Rencontre Gwendoline - упомянутая в тексте "ФЛО" в инструментальной версии, и кто скажет, что это не Дидье Маруани или Жан-Мишель Жарр?
А теперь перейдем к десяточке. О чем поет брутальный дядька из шахтерского поселка.
10. Ну, раз "Короны" считаются настолько знаковой песней в творчестве Башле - с них и начнем Les corons