Я тут давеча попала под перекрестный огонь умудренных опытом матерей-педагогов-филологов. Критиковали за неправильное воспитание дочери.
В конце апреля Матильда расхотела быть Брайаном Финнеганом (слушать можно здесь
http://www.youtube.com/watch?v=831IhYxAYGU). Ну, говорю - сама расхотела, сама и говори об этом учительнице. Позвонила Матильда учительнице, объяснилась - это, говорит, тратит мамины деньги и мое время. Крутая отмазка, апплодируем ушами. Только, говорю, позвони и скажи, что на самом деле - тебе лень. Попыхтела, но перезвонила и объяснилась во второй раз. Мама сволочь, конечно, вот такую красивую задумку обламала.
Надо сказать, что в музыкальную школу мы изначально не захотели, а захотели персональную учительницу. Мама нашла конечно, спонсировала. Учительница хвалила, Матильда упражнялась с переменным успехом.
Эту историю я со смехом рассказала своей любимой учительнице. Она возмутилась до глубины души. Тем, что я даю ребенку свободу выбора. По ее мнению, до совершеннолетия у ребенка никакой свободы выбора быть не может, мать сказала - иди в музыкальную школу - значит, в школу. Хоть убейся. И она потом тебе еще спасибо скажет.
Еще две матери-педагога-филолога осудили меня. Вот-де, их дети побросали на шестом году музыкальную школу, а теперь плачут - почему ты, мама, не заставила? Мой вопрос - а что им мешает сейчас заниматься музыкой - был оставлен без внимания.
Я знаю людей, которые вспоминают музыкальную школу с ненавистью, и не могут слушать музыку. Я знаю человека, который после консерватории пошел грести на академическую восьмерку, и до сих пор гребет, в олимпийской сборной. Я знаю девушку, которая в день выпуска из музыкалки поломала скрипку перед маминым носом. Матери-педагоги-филологи рассмеялись надо мной после этих историй. И продолжали петь свое.
Демократическое воспитание - наихудшее, сказали они. Никакой свободы выбора. У тебя же опыт, а не у ребенка! А вдруг она захочет в 15 лет путешествовать автостопом!... А вот моя дочь говорит мне - зачем, мама, ты позволила мне встречаться с парнем в 16 лет! Я же потеряла девственность (как будто мать силой ложила ее в койку). И так далее... Но ты, видим, не понимаешь нас.
Нет, говорю. Не понимаю. У меня много разного опыта. Я прошла большую половину своей жизни. А моя дочь только начинает ее. И я не уверена вообще, что ей нужен весь мой опыт.