опасности подражания

Apr 12, 2010 22:36


VPIbabka написала пост про книги, которые сильно повлияли на формирование личности. Я задумалась и не смогла вспомнить ни одной конкретной вещи, особенно в раннем возрасте. Зато вспомнила пару историй про книги. Начала читать я очень рано - в 4 года. А все потому, что очень любила книжки, а маме было некогда. Однажды мама увидела, что я методично листаю книжку. Ее это заинтересовало. Спрашивает: "Что ты делаешь?". "Читаю". Мама попросила рассказать, о чем я прочитала, и удивилась, потому что эту книжку она мне еще не успела прочитать сама. Попросила меня прочесть вслух и изрядно была удивлена тому, что я действительно читаю. Забрала эту книжку, подсунула другую, убедилась, что читаю, окончательно. С ее плеч свалилась, по крайней мере, одна забота, потому что канючила я регулярно по этому поводу.

С тех пор я читала очень много и все, что попадалось под руку. Так как в библиотеку меня еще не брали, то читала уже совсем взрослые книги. В 6 лет начала собрание сочинений Гюго. Дочитывала уже в первом классе под партой. Анна Михайловна, моя первая учительница, поначалу все пыталась забрать у меня книжку и отвлечь от чтения, а потом смирилась и отменила мое подпартовое чтение: пересадила на последнюю парту и разрешила читать открыто, строго договорившись со мной, что на открытые уроки я ни-ни, а только активно отвечаю и учусь. Собрание в 12 томов прочитала все, включая записки и письма. А потом уже в старших классах не могла сообразить, что меня так тогда увлекало в Гюго, да и что я вообще могла понять.

А в 4 классе я прочитала в серии ЖЗЛ о каком-то великом музыканте и композиторе. Убей меня, никак не вспомню, о ком. Но это сподвигло меня каждый день заниматься музыкой. Играла я на скрипке, играла вполне сносно, даже выигрывала всякие школьные конкурсы. Но скрипку доставала строго перед уроком, смахивала с нее пыль и честно шла на урок, получая при этом почти все время 5-ки. А тут стала заниматься каждый день, по 3-4 часа. Бедные соседи! Но самое ужасное, что стала я получать сплошные тройки и двойки, училка орала, что я лодырь, что надо заниматься. А я чуть не плакала, потому что я честно занималась, и очень много. А мне не верили. И вот однажды терпению учительницы пришел конец, она ударила меня по рукам и обозвала козлиной. Это она зря. Я с детства была очень терпеливой и достаточно молчаливой, но меня нельзя было доводить до края. Тогда баста. Режу окончательно и бесповоротно. Я бросила музыкалку. Кто только не приходил к нам домой, пытаясь меня уговорить вернуться в школу, - от родительского комитета до директора школы. Мне даже обещали какую-то супер-пупер скрипку в качестве подарка. Но все было тщетно. Я наотрез отказалась.

В школе, примерно в 6 классе, случилась интересная история с одним из томов энциклопедии. В старшем классе учился пацан-задира и гроза школы. Он все время придирался к мальчишкам из нашего класса, особенно когда они были по одному. Вот и в тот раз, он подставил подножку моему однокласснику. Я шла сзади и размахивала авоськой с томом, что-то припевая и пританцовывая. Увидев такую наглость, так же пританцовывая хватила его книжкой со всего маху по голове. Хулиган на несколько секунд отключился. Пришлось мне же и оказывать ему первую помощь. Когда гроза открыл глаза, то ...в меня влюбился. Долго еще он подстерегал меня у подъезда, а я активно пряталась за углом в ожидании, когда же он уберется. У нас даже с одноклассницей были тайные знаки на окнах. Она жила в перпендикулярном доме и ставила на окно цветок, когда мой воздыхатель уходил... Опосредованная выгода от такой влюбленности была всему нашему классу - больше наших мальчишек никто не обижал...

И так иногда книги влияют... А у вас есть книжные истории?

чтение, истории

Previous post Next post
Up