"Уральский Клондайк": Алеся Васильевна

Jun 19, 2014 00:15

Я тут полтора месяца назад съездила поиграть в ролевую игру и всё время забывала выложить тогда же написанные впечатления. Кто не в субкультуре - можно не ходить под каты, там неинтересная для вас простыня текста. Правда неинтересная.

Всем чмоки в этом чате. В эфире Алеся Васильевна Доронина, ваша национальная гадьинская фельдшерица.

Игра называлась “Уральский Клондайк: Благословенные 90-е”, мастерили её Шико и Милена, проходила она по мотивам книги Алексеева “Сокровища Валькирии”. (На мой взгляд, такую муть можно написать, только ужравшись палёной водки вприкуску с национальной идеей - но, с другой стороны, плевать на источник, всё равно переиграем.)Поверх всё было щедро сдобрено мотивами сказов Бажова.
Только на разборе полётов я поняла, насколько индивидуальные были у каждого квесты. Автор валькирщины, если бы ему довелось прочесть мультисюжет Шико, пошёл бы и удавился от чёрной зависти. Такой загруз бы, конечно, человек на 50-100 - никто бы не ушел обиженным; сука-недозаезд.

Сразу после игры я высказывала утверждение, что большой ошибкой было смешивать бажовщину и валькирщину. Но, немного подумав, я изменила мнение и считаю, что получился вполне себе жизнеспособный коктейль. А встречать в ночном лесу персонажей обожаемого с детства Бажова по-любому было отрадой для сердца.

О полигоне.
База мне, кстати, очень понравилась, а от комнаты своей я вообще в восторге. И каша на завтрак понравилась, я бы я её прямо тарелками ела. И озеро. Я так выспалась в первую ночь, в городе фиг так выспишься.

Антиалкогольная лестница к фельдшерице, ммм... все её помнят. Особенно те, кто носил мне наверх неходячих больных.
Внимание жёнам! Если у кого лечившийся в амбулатории муж был разрисован алой несмываемой помадой в неподобающих местах - так это сделала я, а не оркестр проституток. Извините, если кто уже развёлся мне было скучно. :(

Жлобские заезды сыграли нам на руку. Парни в удобных тренировочных штанах и с тынц-тынц-музычкой создали вокруг зоны игры реальнейший колорит 90-х. Особенно в масть были полуголые пузатые мужики с золотыми цепками на шеях, ржущие с верандочки бани.

Я, кажется, всем уже уши промыла этой историей, но вдруг кто ещё не слышал.
Схожу я тёмной ночью с крылечка, и меня немедленно перехватывают два типичных быковатых гопника - с натянутыми капюшонами, и у одного даже синяк под глазом и банка яги в руке.
- Девушка, мы тут посовещались и решили, что вы похожи на свидетелей Иеговы.
- Ну, раз вы посовещались - то крыть нечем. Но мы не свидетели, мы подозреваемые.
- Тогда, может, сектанты? Почему вы все выглядите так? (дальше следует неподражаемый жест руками вдоль меня снизу вверх)
- Так - это как?
- Ну вот юбки длинные у всех... волосы длинные... платки...
Тут я понимаю, что мне отчаянно не хочется следующие полчаса объяснять им концепцию ролевых игр, ищу подходящее выражение из масс-культуры и нахожу только одно:
- Это у нас такой дресс-код.
- Аааа, дресс-коооод... - понимающе закивали они и дали мне дорогу. Цивилизация, ёпта.

Ну и, конечно же, "уральская тайга" за пределами базы. Это был, наверное, лучший forest-mapping, который я в жизни видела. Очевидно, что при подготовке мастерами была проделана огромная работа; я надеюсь, что маршрутные схемы в итоге будут выложены в паблик.
(разнежилась, вспоминает) Входишь в ночной лес - а там тишина, покой, на деревьях диодики светятся, красненькие, синенькие, под каждым что-то написано, и мастера где-то невдалеке - хрусть! шурх! Прибежали, значит, забоооотятся.

Все спецэффекты вышли весьма правдоподобными. Мы знали, что в темноте люди, более того, я глазами видела мастера за деревом - и один чёрт было жутковато.

Снежный человек был вне всякой конкуренции. Большой такой, пушистый и весьма коварный внезапный. (Манера прятаться в мёртвой зоне диодов - ооокей.) От всей души надеюсь, кстати, что винтовка, из которой я жахала по силуэтам, была беззарядная; я как-то забыла проверить.
И да, господа, я продолжаю утверждать, что не раздумывая пристрелить лисенка, который бьется и калечится в расщелине ствола - это поступок, абсолютно отвечающий идеалам света и добра.

Массовый турпоход по ночному лесу, ммм. Нечисть - и Огневушка, и бабка Синюшка - была прекрасна.
И выход Хозяйки Медной горы - “как по правдочке”. Кубки, кокошники, золотые слитки, звон весь этот музыкальный... Получилось.

1) Большое спасибо тому, кто догадался, что поднос надо взять не одному человеку, а всем вместе - а то я уж было решила, что вот мне и абзац пришел.
2) Я, честно говоря, была бы за “убить залётного”, если бы не пожизнёвое понимание того, какую херню он порет насчет “деревня моя, и вы все мои”. Дядь, какое “моя”, если ты выкупил всего-то три промышленных помещения с куском леса?
Кроме того, грохнуть его мы и сами всегда успели бы.

Очень порадовала работающая на минимальных средствах экономика. То есть вроде бы всех ресурсов - недвижка и ваучеры в коробке из-под ксерокса (!!!), а какие баталии были! сколько планов построилось и разрушилось!

О ходе моей личной игры.

Я сообразила, что есть какая-то замутка с иконами, но была абсолютно не в курсе, какая. А интересно же. Поэтому я сыграла классику: слила всем информацию, что мне подбросили иконописную доску, описала её каждому фигуранту по-разному и начала ждать поклёвок.
Если честно, я ожидала, что из меня ту икону первой же ночью придут вытряхивать не по-доброму, и даже маленько подготовилась к приёму. :) Но все оказались очень социализированными и просто предлагали мне за икону денег, любви и глубокого морального удовлетворения. Чёрт-те что, культурная столица какая-то, а не посёлок Гадья.
Если кто не понял: на самом деле никакой иконы у меня, ясен перец, не было.

Немножко жалею, что моя высокая гражданская сознательность последовательно не дала мне зарезать двух ключевых персонажей, которые стояли очень удобно для удара. Ноты полицейского детектива (разборки, кто убил Кенни, и последующие процедуры ареста и допроса - о, беззащитные запястья в стальных наручниках!) добавили бы игре перца. Ну и вообще, кровь-кишки-движуха.

С одним из этих ключевых персонажей, девушкой-археологом, у нас вообще случилась внезапная встреча Королевы Эльфов и Тёмного Властелина. Я-то думала, что она просто студентка, человек. Жахнула её своей магией - ноль эффекта, она меня в ответ жжах своей авадой кедаврой - ноль эффекта. И вот после первых секунд недоумения стоим мы друг напротив друга и понимаем, что в партии объявлен пат и как бы это теперь из неё вырулить.
Очень хорошо, кинематографично вышло, что мы именно вот так друг друга расшифровали.

В остальном всё прошло традиционно - я тупила, паниковала, пыталась спасти мир, но за час до конца игры взялась за ум и блицкригом спиздила всё игровое золото. (Золота насчитывалось центнер-полтора; понимаю расстройство остальных претендентов.)

Ещё кое-какие детали о моём персонаже.

Алеся Доронина ещё на старте мной планировалась как благопристойная ханжа, псевдосветлая лицемерка себе-на-уме, блюдущая свой интерес и испытывающая к людям не больше сострадания, чем к мышам в подполе. Идея моя была “Щас я вам покажу мертвящую силу добра!”
Но из-за недозаезда, без дома Дорониных, это играть стало неинтересно, и я наиграла с листа. (Многосемейная тётка с пирогами превратилась в одинокую мымру-фельдшерицу, от которой даже муж сбежал в Нефтеюганск. Ну мальчик, ну йоб твою мать.)

У меня как у “смотрящей” дары было три головняка:
- не допустить дебоша ведьм и кащеев в селе;
- устроить воспитаннице экзамент, после которого она стала бы настоящей дарой;
- не дать золоту уйти в мир.
Первую задачу я позорно провалила, но зато последние две решила дембельским аккордом - к сожалению, в процессе немножко угробившись.

Насчет клада. Разворот событий с иконой я провафлила. То есть я, конечно, успела своей дарской магией положить Алексея поспать, но отвлеклась, и он таки проснулся и раздраконил карту, по которой мы пошли и нашли клад. Я этим фактом была глубоко недовольна и даже раздумывала, как бы приземлить поисковую группу по дороге из леса - если бы не простое соображение, что с такой толпой и с таким количеством золота я не справлюсь физически.
Далее, чуть-чуть шевельнув мозгом, я сообразила, что золото никуда не убежит и так или иначе уедет из Гадьи на машине приватизатора. Мне было нужно, чтоб из этой машины оно было напрямую перегружено в гойские схроны. Это значило, что надо перехватить машину в лесу.

Был план договориться с лесорубом Урбыновым. Я знала, что он ля-ля-шу-шу с Хозяйкой/Синюшкой, чтоб она завела машину в болото, а потом охромел и не мог ей принести что обещал.
Благо романтическую историю про “кусок коры с заповедного кедра” я наблюдала своими глазами. Там в чаще, выражаясь словами Джека Лондона, было “самое людное уединенное местечко на Юконе”(с). Лесорубы и Дарья - ладно, но когда прямо на меня из леса выломилась ещё и бабка Дуня, я чуть не демаскировалась с перепугу.
Я бы отнесла Синюшке то, что она просила - в обмен на всё золото, которое будет в машине. Но Хозяйка сказала - хрен вам, суслики, возможность упущена.

Тут я маленько отчаялась. И зря, потому что паззл внезапно сложился, пока я грузила слитки в кузов.

“Вот и весь боекомплект. Подведем итоги боя:
Им в обход дороги нет, мы собою мост закроем.”(с)
Я попросила нашего залетного бизнесмена подвезти фельдшеричку, на что он согласился очень неохотно и после просьб нотариуса, трижды обнялась на дорожку со своей ученицей - а по пути улучила момент, погрузила водителя с бычарой в магический сон и вывернула руль в подходящий обрыв.

Конечно, сработала мастерская воля. Залётный мог не взять меня в машину - и тогда последние полтора часа игры я бы носилась по лесу как жучка, размахивая артефактами из корсажа. Но он взял.

Результат: золото - в машине, разбитая машина - в лесу, юная дара проинструктирована и порвется на клочки, чтоб золото попало куда надо, попутно сдавая свой виликий икзамен на самостоятельность. А я, Алеся Васильевна Доронина, поселковый фельдшер и местная дара, с коллекцией несовместимых с жизнью переломов и приятным сознанием выполненного долга умираю на заднем сиденье. Жизнь определенно удалась. :)

Спасибо вам всем, шикарно поиграли.
Previous post Next post
Up