Вниз по течению. (Волчанск-Андреевка. Часть-4. Июль 2011г. р.Северский Донец)

May 28, 2013 15:55

Часть-3

Чугуев. Чугуев запомнился каким-то быдлячеством. Вот не знаю, всегда ищу во всем что-то хорошее. А тут почти все люди, которых мы встречали, вызывали неприязнь. Начиная с сидящих за столиками в прибрежных кафе вполне взрослых людей, зачем-то кричащих всякую херню. Причем мы следовали одному из основных правил туристов-водников - никаких нежелательных контактов с обитателями побережья, т.е. плыли молча. Затем, при проходе под одним из мостов Чугуева, прижались к берегу т.к. русло по середине было захламлено бревнами. Плывем мимо припаркованой лодки, в  пацаны, явно местные, смотрят на нас и лыбятся. Ну лыбятся и лыбятся, все внимание на воду и тут вот оно - удар по днищу и чувствую как что-то хорошо подперло. Мля...остатки старого деревянного моста. Спасло от разрыва только то, что я сегда осторожничаю в таких местах. И что бы вы думали? Сидят эти черти и хихикают в рукав. Явно ж знали про опоры эти и не сказали. Поржать им надо было...
Становимся уже почти в полной темноте, дальше не рискнули, т.к. знаем, что впереди есть еще один непроходной деревянный мост. Выгрузились, вытащили байду, палатку поставили, перекусили и спать. Даже огня не  разводили. И что же дальше? Ога, приехала ночью компания на машинах, по голосам явно не трезвые и явно не малолетки. Крики, музыка, дамы ржут как кони, мужики филинами ухают, особый интерес к нашей палатке, слава Богу нашелся в их компании трезвый и разумный человек(женщина), которая заставила их отъехать дальше и не мешать людям спать. На часах было 2 ночи.

Зато утром снялись быстро. По кофейку и в путь. От столь негостеприимного города. Да, надобно сказать от чего мы проснулись. А проснулись мы от рева и рокота. Где-то по близости от нас, оказался военный аэродром. Самолеты садились и взлетали один за одним + постоянный треск вертолетов. Весело.

Вобщем мостик деревянный оказался очерь рядом. Пришлось перегружаться и переносить его. Кста, тут же встретили компанию из Артемовска. Сплавлялись на резинке.
Вот они на фото возле моста с коровами )))

Поговорили и дальше пошли. Сегодня решили сделать полудневку. Встать раньше и пол дня покемарить. Идея, если честно, оказалось не самой удачной. Делать нужно было полноценную дневку. А так и не отдохнули от весел хорошо и время потеряли. Но обо всем по порядку.
А по порядку, следующим номером у нас был Эсхар и плотина сразу за ним. Эсхар мне понравился. Город маленький, но кукой-то ухоженный. У пятиэтажек огороды разбиты и цветники. Все покрашено. Мусора нет. Магазины приличные. Надо будет как-нибудь приехать еще раз.
А вот и плотина показалась. Плотина - не чета предидущей у Кочетка. Плотина мощная и серьезная

Плотину обошли по левому берегу. Прижимались к нему вплотную и, царапая днищем камушки, подгребли почти к ней самой. Из соображений безопасности, последние десятки метров вели байдарку впроводку. Слив на плотине нешуточный.  Попади в такой слив и все, каюк. Вынурнуть или выгрести из под такого нереально. Об этом кстати красноречиво свидетельствует табличка ...

Семерка исправлена маркером на восьмерку...символично однако. Явно цифры постоянно меняются. Жаль, что только в одну сторону. Смотрительница плотины рассказала несколько последних летальных случаев. В основном или подплывают под слив или сносит в слив течение, когда идут выше плотины. Почти во всех таких случаях, люди гибнут. Слив так устроен, что из него невозможно выбраться самостоятельно.

А внешне и не скажешь, что плотина эта на столько опасна.
Ну а мы гребем далее. Места пошли не плохие, симпатичные. Плывем и ищем где стать на нашу полудневку. Нашли неплохой местячок. Помост капитальный из досок собран, лес смешанный, дров полно и полянка красивая. Стираемся, валяемся, рыбалим. Рыбалка не сложилась, клева не было. А тут еще и дождь хлынул. Третий ливень за весь поход. Одно хорошо - быстро кончился. Походил погулял по окресностям, но фоткать как-то желания не было. А посему, это место без фото.
На следующий день встали весьма рано и в путь. На день себе наметили не слабое ратояние. Решили идти часов восемь, не меньше.
Утро пасмурное, но дождя, по ощущению, не предвидется. Гребем быстро, уверено. Дошли до села Мохнач. В Мохначе мостик через реку, весьма опасный, т.к. завален корягами. Но прошли без обноса и весьма аккуратно.

А незадолго до Мохнача, обнаружили по левому берегу строения. То ли лагерь брошенный, то ли турбаза...но смотрится мрачновато. Видна запущенность.

За Мохначем начались луга по обе стороны реки. Уныло. На небе тучи, берега ровные и гладкие, ни леска. Только камыши голову кланят и ветер встречный не радует. Радуют только аисты.

Вот такие берега тянутся. Вдалеке лес виднеется, а кругом пусто и голо...

Прошли мост железнодорожный перед Змиевым. За мостом начался прекрасный лесок, в коем и перекусить остановились. Быстро лапшу и чаек сготовили  и дальше будем грести. Хорошо, что ветер стихает и солнце проглядывать начинает. Гребем...
Места пошли более интересные, деревья создают зеленый коридор, нависая над рекой. Плыть по таким местам само наслаждение. Такие участки - мои самые любимые.

Оригинальный паром в Змиеве

И оригинальный пешеходный мостик.

Какая-то антена из-за леса выглядывает.

В сам Змиев не выходили. Как-то не было особого желания, да и финансы были на подсосе, а искать банкоматы не хотелось. За автомостом змиевским встретили группу коммерческих туристов из Харькова. Наконец-то посмотрели у них карту, зверски удивив народ расстоянием которое мы проходим за день. Прощаемся и отчаливаем. И почти сразу завал перегораживает реку. Обносить уже нет никаких сил. Ждем харьковчан. Может они знают какой-нибудь проход тайный. Но и они не знали, а поснму пришлось опять разгружаться и обносить. Да еще и помогли тройке харьковчанок перенести байду. Вечереет уже. Они почти сразу становятся на ночлег, а мы решаем пройти еще за Коропово и местные турбазы. Река тут красива. Знают буржуи где дачить строить.

А так живут тут местные буржуи. Почти весь берег застроен. На берегу плакаты, предупреждающие, что выходить на берег не стоит. Вот такая вот реальность. Хотя по идее и по закону, такого быть не должно. Но тут явно не слышали о рекреационной зоне и о запрете на строительство в оной.
Белые люди. Им все пофиг. Територия охраняется собаками. Плыви дальше вобщем.

Ну мы и поплыли. Нам то что? Зато место нашли классное. Сразу за местной "Барвихой", стали в глухом дубовом лесу. Дров навалом. Комары только зело злые.
На завтра запланировали, если получится, финишировать в Андреевке. Хотя изначально думали дойти, если не до Савинцев, то хотя бы до Балаклеи.
А это значит трудный день и ранний подъем. А пока решаем доеть всю имеющуюся картошку. Потому - тушеный картофель с тушенкой на ужин )

Утро.

Собираемся и в путь. Ели честно, то усталость давала о себе знать. Даже я бы сказал не столько усталость, а больше постоянное сидение. Пятые точки начинали болеть и протестовать и никак не хотели садиться в байдарку. Но идем. Тем более участок реки весьма живописен.

Луга по берегам заливные, а порой река делится на протоки и обтекает небольшие островки. Практически полное отсутствие людей. Ни рыбаков, ни туристов...дико...тихо.
А мы налегаем на весла. Бишкины прошли и Геевку. Значит уже и Андреевка скоро. Села тихие. Спокойные. Пару раз выходили ноги размять. Перекус приготовили, а то кто его знает, когда в следующий раз поедим.

А вот и мост показался.

Все. Финиш. Стали на пляже, у случайного рыбака узнали номер местной службы такси. Созвонились и нам даже подсказали расписание электричек. Только в одном девушка ошиблась. Она дала нам время на Харьков. В итоге просидели на станции еще три часа в ожидании. Зато пивка у генделя местного попили.

Ну вот и все в принципе. Сделаю еще один краткий итоговый пост по этой поездке )