Сезон потихоньку заканчивается, но еще месяц - полтора кататься можно спокойно. Пока окончательно не похолодало, я решил съездить в соседнюю Финляндию. Цели у этой поездки было две: поставить второй финский штамп в загранпаспорт ( чтоб на следующий год визу дали без проблем, количество въездов на финскую территорию должно быть больше, чем в другие страны ЕС) и и, чтоб не ограничиваться такой скучной причиной, собрался наконец доехать до города Лахти, в котором планировал посетить местный мотомузей а заодно и финский филиал культовой британской мото-забегаловки
ACE CORNER CAFE Компанию мне составил мой друг Юра, и вот утром, часов в 10 мы выехали в сторону границы. Через два с половиной часа мы уже подъезжали к пропускному пункту Торфяновка. Заправились "под горлышко". По нашим рассчетам заправляться у финнов нам не придется: и мой гусь и Юркин V-Strom имеют большие баки и небольшой расход при разрешенном на территории Финляндии скоростном режиме.
Вот уже и граница. Быстро проходим контроль, и у нас и у финнов (в общей сложности наверно минут 20 на все потратили) и вот уже катим по Суоми. Ехать не далеко, всего 160км, поэтому скорее всего в музей успеем. Задумывались об этом еще в Питере, зная что финны очень любят отдыхать и всегда закрываются довольно рано, особенно если пятница.
Еще на нашей территории пошел слабый, но местами усиливающийся дождик. Полностью в дождевики переодеваться не стали-ограничились куртками. Правда паспорта все-таки малость подмокли. Ладно, потом высушим.
Следуя принятым в Финляндии ограничениям скорости, неторопливо катим в сторону Лахти. 80-100-120 , никто не несется, не моргает фарами, не сигналит упершись тебе в стопарь. Все просто едут. Даже хорошо, что не спешим-бензина хватит на бОльшее расстояние.
160 км пролетают незаметно. Единственное, что привлекло внимание-в сторону Хельсинки финны построили новую дорогу вместо двухполосной. Она широкая, и проходит сквозь пару туннелей, прорубленных в скалах. Мой старый навител эту дорогу не знает и потупив минут 5 проложил маршрут напрямки через леса и озера.
Вот уже и пригород Лахти - небольшого, особенно по питерским меркам, городка. Немного попетляв по городу (скорость в нем не более 50кмч - так что ориентиироваться успеваем), выезжаем на окраину, на берег довольно большого озера Вейсиярви. Здесь, возле пристани и расположены те самые музей и кафе.
Узнаю не раз виденное до этого в интернете здание из красного кирпича и трефовым тузом на вывеске. Подъезжаем, паркуемся у самого входа. Судя по пустой парковке - мы сегодня единственные посетители. Заходим.
За барной стойкой стойкой нас встречает симпатичная девушка. Поскольку словарный запас финского у нас не большой (только "здравствуйте" и "спасибо") сразу переходим на английский. Возяли кофе, поболтали. Удивительно, но это место в конце сентября.... ..на зиму закрывается! Оказывается финны зимой в подобных забегаловках не собираются (в отличии например от российских собратьев).
Куда же без сувениров? О да, их есть тут. И качественные футболки и нашивки и значки и наклейки. Кружки, кепки и много еще чего. Прикупили, взяли еще кофе и прямо с кружками в руках отправились смотреть мото-музей.
А посмотреть действительно было на что! От самых древних, скорее велосипедов чем мотоциклов, до аппаратов 60-80 годов. Американцы, немцы, британцы, японцы, наши... чего здесь только не было. Поймал себя на мысли, что изнутри музей кажется сильно больше чем снаружи. Рассматривая экспонаты (расположенные кстати довольно плотно) мы проходили все дальше и дальше, в новые помещения с новой экспозицией.
Отдельно представлены мотоциклы военного времени. В Финляндии нет и не было своего мотопроизводства, поэтому использовались преимущественно немецкие аппараты - BMW и ZINDAPP
Тутже небольшая табличка с ружейной гильзой и подписью, на которой я прочитал имя самого известного снайпера Финляндии -
Симо ХЯухя Как он связан с этим музеем я, честно говоря, не понял.
Вобщем, с удовольствием посмотрели все, что было в музее и двинули в обратный путь. Теперь нам нужно было найти ночлег. Изначально, перед поездкой, были мысли заночевать в палатке и тем сэкономить, но периодически начинающийся дождь отодвинул эти мысли - расставлять палатку под дождем то еще удовольствие. Решили поискать кемпинг и снять там что-нибудь посерьезнее.
Тем временем довольно быстро темнело. Когда мы нашли подходящий кемпинг выяснилось, что уже слишком поздно - все сотрудники уже закрыли офис и ушли. Домики заперты. Ладно, едем дальше.
Стемнело еще сильнее. Свет фары выхватил указатель на очередную гостиницу (мотель, кемпинг - черт его знает). Сворачиваем.
Но похоже мы все-таки промахнулись, и свернули позже. Едем, едем....ничего нет. Вот справа показался вроде какой-то супермаркет. У входа стоит кроссач. Подъезжаем. Выходит пацан со шлемом в руках, спрашиваю. говорит ли он на английском? Немножко. Спрашиваю, где тут поблизости какая-нибудь недорогая гостиница? Он некоторое время соображает как это сказать, потом просто говорит - "давайте за мной" , прыгает на свой мот и выруливает на дорогу.
Через буквально пару километров мы въезжаем в какой-то городок, названия мы не заметили. Парень привез нас прямо к дверям отеля. Поблагодарили. распрощались.
Ценник за двухместный номер был не особенно бюджетен (60 евро - по 30 с человека), но после насыщенного дня хотелось отдохнуть, поесть и выпить по паре банок заранее купленного на заправке местного пива.
Утром нас ожидал небольшой сюрприз - дверь на лестницу, по которой мы поднялись на этаж от ресепшена была закрыта. В коридоре никого. Стоим с вещами в руках и не можем выйти.
!
Оказалось. что сегодня персонал гостиницы приходит на работу АЖ В 2 ЧАСА ДНЯ и поэтому выходить надо сразу на улицу по пожарной лестнице, через дверь в другом конце коридора. Еслиб не оповещающая об этом бумажка на русском - низачто бы не догадались!
Т.к сдать ключи было некуда, оставили их в его двери номера и пошли на улицу увязывать багаж. По дороге заметили во двое пушку, судя по всему времен начала Второй мировой. Она просто стояла на газоне парковки не в качестве памятника или экспоната - а просто....у нас так стоят брошенные авто.
Весь набор артилерийских принадлежностей (банник и прочее) в довольно печальном состоянии лежали здесь же.
Осмотрели орудие - это был обычный для финской армии тех лет конструктор "сделай сам": ствол и некоторые детали финского производства а лафет и колеса от русской 76-мм полковой пушки образца 1927 года.
Сфоткались возле нее и поехали в сторону дома.
Дальше писать особенно не о чем. Быстро - даже еще быстрее чем в прошлый раз - пересекли границу, заправились на первой же нашей заправке. У Выборга попали в сильный дождь, с видимостью до 50м. который не отпускал нас почти до Питера (паспорта мы предусмотрительно убрали на этот раз). и довольно скоро мы были уже дома.
Если кого это место заинтересует - рекомендую посетить. Фото далеко не полностью передают все что мы увидели в мотомузее. Лучше это увидеть самому.
P.S. Извиняюсь за качество некоторых фото - они все сделаны на телефон.