В 1827 году, горнодобывающая компания Summit Hill в Пенсильвании сконструировала 14-километровую железную дорогу, использующую силу тяжести для перемещения угля от места добычи в место отгрузки.
К 1850-м годам, так называемая «гравитационная дорога» (Gravity Road) предоставляла возможность искателям экстремальных ощущений «прокатиться с ветерком» за 50 центов за поездку.
Используя идею силы тяжести, ЛаМаркус Эдна Томпсон спроектировал горку, открывшуюся в 1884 году в Кони-Айленде. Пассажирам необходимо было самостоятельно подняться на верх платформы, откуда они съезжали вниз в вагонетках, похожих на скамейки.
Проехав около 180 м, состав поднимался на вторую платформу, после чего переставлялся на обратный путь и пассажиры съезжали обратно.
Такая конструкция, в скором времени, была заменена на замкнутую дорогу овальной формы. В 1885 году Филлип Хинки представил публике дорогу замкнутой траектории, в которой использовался автоматический подъёмник.
https://seoded.blogspot.com/2021/10/amerikanskie-gorki.html