Конспект мастер-класса Егора Апполонова «Как сделать крутой telegram-канал самому?».
Егор Апполонов - автор телеграм-канала «Хемингуэй позвонит».
ЗАЧЕМ?
Это ключевой вопрос, когда вы создаёте канал. Определитесь со сценарием:
1 сценарий. Вы хотите славы, стать человеком-брендом (пример - Артемий Лебедев);
2 сценарий. У вас есть продукт, который вы хотите продавать (книги, курсы);
3 сценарий. Вы хотите передать ценности и компетенции, которые у вас есть.
О ЧЁМ?
Канал должен быть ответом на запрос и «боль» аудитории. Как в «питчинге» стартапов перед инвесторами: определитесь, какую «боль» аудитории вы закрываете.
Определитесь, в чём ваша ценность? Например, каналы про книги помогают людям экономить время при выборе книг.
Очень популярны нишевые проекты: чем уже тема, тем проще собрать аудиторию, которая заинтересована именно в вашей теме.
ОПИСАНИЕ КАНАЛА
Нужно чётко сформулировать «месседж» в описании канала: аудитория, которая к вам приходит, должна сразу понять, зачем подписываться. Это «питч», который показывает, какие «боли» вы решаете. Не забывайте указать ник или бот для обратной связи с вами.
ПРОДВИЖЕНИЕ
Самое главное - давать ценность, без этого любая раскрутка не имеет никакой перспективы.
Не покупайте ботов, не засоряйте канал. Если на канале много подписчиков, но при этом мало просмотров, это вызывает подозрение. Лучше развиваться медленно, но честно.
На старте сложно, потому что малое число подписчиков не вызывает доверия аудитории.
На старте, пока нет подписчиков, 2-4 недели не начинайте раскрутку. Просто делайте публикации, наблюдайте, сколько это отнимает времени. Критическая масса публикаций необходима, чтобы вызывать доверие у людей, которые к вам будут приходить.
Лучше всего работают сарафанное радио и личные рекомендации. Поэтому важно правильно назвать канал (чтобы там была и ваша ценность, и прикольная запоминающаяся идея). Не называйте канал по-английски: не всем будет понятно. Своим именем не называйте, если ваше имя ещё не стало брендом.
Оплаченная реклама на других тг-каналах. Бесполезно покупать рекламу на внешних площадках, потому что люди из одной площадки неохотно переходят на другую. Внешние площадки удачно работают, если вы на старте рассказываете о канале в других своих социальных сетях.
Взаимный пиар, когда вы предлагаете партнёрство схожим по теме каналам, рассказываете друг про друга и обмениваетесь подписчиками. Выбирайте каналы с таким же количеством подписчиков, как у вас.
Тематические подборки. Сейчас это не очень распространено, но раньше каналы объединялись и публиковали свои подборки сразу на всех каналах.
Публикации на тематических ресурсах и в нишевых СМИ со ссылкой на ваш канал.
Нормальна флуктуация 20%: когда подписчики сначала подписываются, а потом уходят.
ВКЛЮЧАТЬ ЛИ КОММЕНТИРОВАНИЕ ПОСТОВ?
Да. Так можно определить, есть ли интерес к вашей теме, и начать создавать комьюнити. Ещё подумайте, как общение с комьюнити вывести в офлайн, потому что многим не хватает живого общения.
ГДЕ ИСКАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ ДЛЯ РЕКЛАМЫ И ВЗАМНОГО ПИАРА?
Смотрите статистику на tgstat.
КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В «ТЕЛЕГРАМЕ»?
1. Прямая реклама товаров и услуг. Важно избирательно подходить к выбору рекламодателей.
2. Реклама других телеграм-каналов. Не берите проекты, которые не соответствуют вашим ценностям и интересам аудитории.
МОЖНО ЛИ РАЗБАВЛЯТЬ СЕРЬЁЗНЫЙ КОНТЕНТ ВЕСЁЛЫМИ ВСТАВКАМИ?
Да. Если мы общаемся с человеком и он никогда не улыбается, то нам кажется, что он ненормальный. Поэтому юмор обязателен, юмор - социальный императив.
ИЗ ЧЕГО МОЖЕТ СОСТОЯТЬ КОНТЕНТ?
Образовательный контент;
Личный сторителлинг (что происходит лично с вами);
Юмор;
Реклама.
КАК ЧАСТО ОБНОВЛЯТЬ КАНАЛ?
Кто-то считает, что не нужно слишком часто долбить подписчиков постами. Но поскольку у большинства уведомления отключены, то можно постить и 2-3 поста в день. Но если ваш контент очень вдумчивый и требует много времени, то можно и раз в неделю выкладывать. Важно предупредить об этом своих подписчиков.
https://seoded.blogspot.com/2021/07/telegram.html - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Рекомендуем:
Заработок на тексте.