Реплика про игру Стимпанк

Oct 16, 2017 17:35


Так как со времени игры прошло два года, уже можно говорить, что я испытал от этой игры некоторое расстройство, которое тогда едва мог сформулировать, а сейчас, с некоторым трудом, все-таки сумел. Прошу не рассматривать это как рецензию, это просто моя попытка разъяснить некоторым друзьям свой эмоциональный и интеллектуальный опыт, но никак не ( Read more... )

Leave a comment

donna_cusa October 24 2017, 18:23:28 UTC

Идея игры, как я поняла, была такая: давайте сыграем во взросление человечества.
На более конкретном уровне это было задумано так: человечество это как бы ребенок, а есть взрослые товарищи (МАЛАХИМ - я не очень поняла их происхождение, не то это ангелы, не то инопланетяне, не то убер-пупер-люди), которые придумали правила (МАКСИМЫ), по которым надо человечеству жить, чтобы было хорошо, а также всякие ОГРАНИЧЕНИЯ, чтобы нельзя было изобрести смертельное оружие.
И вот взросление человечества на игре будет состоять в том, что люди узнают о существовании МАЛАХИМ, о том, что МАКСИМЫ придуманы ими, и, получается, навязаны сверху.
И каждый конкретный человек сделает выбор - отринуть ли МАКСИМЫ или же жить по ним дальше. Этот выбор мастера связывали с принятием ответственности.

Вот такой взгляд на антропогенез (развитие человечества) при помощи метафоры из онтогенеза (то бишь развития отдельного человека: где есть ребенок, взрослый, правила и потом осознанное принятие этих правил ребенком).
Что, конечно, довольно странно, ну то есть настолько это разные процессы, что и не надо социологом быть, чтобы разницу заметить.
Хочется понять, что может нам дать такой взгляд на историю человеческого общества? Важно ли то, что в метафоре есть фигура взрослого?

1. Материалистическое сознание смотрит на развитие человеческого общества и видит, как человечество на протяжении своей истории с одной стороны каждый раз изобретает все более смертоносное оружие, и с другой - завоевывает все новую ступеньку гуманистичности, что позволяет ему сдерживать себя. Завоевывает само, потому что если не обретет - то вымрет, само себя истребит прекрасным новым оружием.
Смотреть с этой позиции на идею про инопланетян, которые дали людям нравственные законы - крайне странно, ведь это принижает заслуги человечества, которые через войны и убийства дошли до мысли, что жизнь ценна, что есть права человека, а военно-пленных пытать нельзя.

2. Есть и религиозный взгляд на вещи, когда кроме человека есть Бог, который на правах творца рассказывает человеку как жить: Бог спускает человеку (Моисею) Заповеди на скрижалях, Иисус распространяет через апостолов Новый Завет. Вот она, фигура взрослого по отношению к человеку. И установление правил. И даже разные истории про нарушение правил (яблоко с дерева познания). Есть много историй про покарание.
Возможно, игра "Век Разума" сделана в библейском мировосприятии?

3. С третьей стороны, возможно, мастера в данном случае хотят нас обратить к тому моменту нашей истории, когда в обществе сначала доминирует религиозный взгляд на картину мира и этику (можно не думать как жить, а просто жить по заповедям), а затем он сменяется пониманием, что бога нет, человечество предоставлено само себе, что сами придумаем, то и будет, все самим придется разгребать и никто за нас.
И этот момент предлагается прожить на уровне каждого отдельного игрока.

Сделано это все же странновато: ведь в мире игры существуют все-таки МАЛАХИМ, которые не то ангелы, не то инопланетяне. То есть, мир-то фентези. Какой же тут материализм?

Reply


Leave a comment

Up