Реплика про игру Стимпанк

Oct 16, 2017 17:35


Так как со времени игры прошло два года, уже можно говорить, что я испытал от этой игры некоторое расстройство, которое тогда едва мог сформулировать, а сейчас, с некоторым трудом, все-таки сумел. Прошу не рассматривать это как рецензию, это просто моя попытка разъяснить некоторым друзьям свой эмоциональный и интеллектуальный опыт, но никак не ( Read more... )

Leave a comment

r_ray October 17 2017, 11:12:19 UTC
Я как-то так и понимала с самого начала, что стимпанк - авантюрный такой жанр, где все не совсем серьезно, с элементами гротеска, со всякими жанровыми условностями и вотэтоповоротами. Про легкость. "Индиана Джонс и судьба Атлантиды".

Жаль, что мастерам не удалось донести это понимание до многих игроков, и я сама до сих пор жалею, что не смогла объяснить это тебе перед игрой. Надо было решительнее конечно, я ужасная мямля к сожалению.

Reply

antiphoton October 17 2017, 12:26:29 UTC
Тут история в том, что, няз, Владимир до игры долго и целенаправленно пытался у мастеров узнать, серьезная будет игра, или легкий жанр. И мастера его убедили, что серьезная.

Reply

r_ray October 17 2017, 12:39:03 UTC
Да, я даже помню краешком эту беседу вроде бы.

Тут, мне кажется, системная проблема есть в том, что мы вообще чоень плохо умеем говорить о не вполне серьезном и играть не вполне серьезное. Серьезно и в серьезное умеем более-менее. А у несерьезного множество оттенков, но в формате игры оно быстро все скатывается в "гыы, лол". Одна из самых провальных игр, которые я видела, была по Пратчету, и там пратчетовская эта ирония катастрофически быстро сошла к неумному полуигровому стебу. И, главное, непонятно было, каким образом оно могло бы удержаться. Состав игроков-то был неплохой.

То есть трудно сказать не отдельно взятому Владимиру, а ширнармассе, что игра будет в легком жанре, так, чтоб это не привело к несерьезному отношению к собственно игре. Потому что герои авантюрного романа-то относятся к происходящему с ними вполне серьезно, просто происходят с ними всякие не вполне серьезные вещи.

Но это все мои домыслы на самом деле, не знаю, видели ли мастера такую проблему.

Reply

zmeisss October 17 2017, 13:12:53 UTC
У меня есть ощущение, что мастера не видят свою игру игрой легкого жанра и не видели никогда. Если бы игра была заявлена как авантюрный роман, я бы с удовольствием поиграл в супергероя, как я хотел изначально, но упор на идею, максимы и т.п., а особенно: несколько обсуждений с мастерами, - убедили меня в том, что легкого жанра не будет, а будет постановка проблемы.

Reply

r_ray October 17 2017, 13:41:57 UTC
Ну, у меня было чувство, что этот момент у них слабо отрефлексирован.

Но и твои ожидания к игре казались мне завышенными. Ты как бы игнорировал такой момент, что Гегель и Феербах плохо монтируются с ОБЧРами. Даже если мастера говорили, что да, монтируются. Все равно это стилистически не сочетается.

Ваша коммуникация провалилась в разницу умолчаний КМК. You didn't mind the gap. Игры обыкновенно проходят в не самых высоких жанрах. Например, не реальная история со всей ее неоднозначностью, и уж тем более не монография по вопросу, а исторический роман: дуэли, кринолины, чувства-с. Ну, так на самом деле, хотя об этом не особо принято говорить.

И кому надо серьезно, те играют настолько серьезно, насколько могут, но при этом отдавая себе отчет, что вокруг них неизбежно будет некоторый картон. Но так как и сами мы во многом все же картон, стараемся принимать как есть. Со мной, впрочем, случались на играх вещи, принять которые я не могла. С некоторых пор стараюсь видеть это все же как свою проблему, а не как проблему игры; хотя когда как.

Reply

zmeisss October 17 2017, 14:45:30 UTC
Я принимаю все необходимые презумпции, на игре из контекста не выпал, играть не бросил, поиграл хорошо.
Но да, есть вещи, которые я принять не могу.

Reply

leotsarev October 17 2017, 13:33:22 UTC
С моей точки зрения, игра была настолько серьезная, насколько это возможно для 300 участников.

Reply


Leave a comment

Up