Реплика про игру Стимпанк

Oct 16, 2017 17:35


Так как со времени игры прошло два года, уже можно говорить, что я испытал от этой игры некоторое расстройство, которое тогда едва мог сформулировать, а сейчас, с некоторым трудом, все-таки сумел. Прошу не рассматривать это как рецензию, это просто моя попытка разъяснить некоторым друзьям свой эмоциональный и интеллектуальный опыт, но никак не ( Read more... )

Leave a comment

antiphoton October 18 2017, 12:02:43 UTC
Это значит вот что: в мире существуют правила для людей, которые люди интуитивно считают хорошими и справедливыми. Как именно люди к этим правилам пришли, каковы последствия от их введения и т.п. - отрефлексировано обществом на минимальном уровне. Можно сказать, что эти правила (нормы, законы, этика) просто есть.

*тут можно провести аналогию с физиологически обусловленным чувством сопереживания другому, которое у нас возникло само "из ниоткуда" и просто существует, составляя значимую часть оснований норм морали*

И тут выясняется, что эти правила к нам пришли от инопланетян, которые, во-первых, скрывали свое существование и намерения и, во-вторых, внедрили людям свою мораль ультимативно, безо всяких объяснений и вопросов, надо ли им это.

Вопрос состоит в следующем: должны ли мы сразу принять презумпцию вины инопланетян, отбросить привнесенное ими, откатиться на уровень "раньше", а дальше уже разбираться, какие нормы нам нужны, а какие нет? И тем самым, например, признать ценность свободы воли выше ценности "ненасилия".
Либо же мы должны, согласиться, что этот мир, хоть и созданный Чужими без нашей воли - мегаохуенен, и надо топить за него дальше. А с малахим по остаточному принципу разбираться.

Reply

zmeisss October 18 2017, 17:47:16 UTC
О, хорошее разъяснение, спасибо, Ваня

Reply

zoosad October 23 2017, 14:44:47 UTC
Тут стоит дополнить, что абстрактно "людей" на игре не было, были игроки, которые готовились к игре. И вот пока они готовились, правила этики были каким-то элементом мира на уровне гравитации. Т.е. "у нас на игре так заведено, меч снимает 2 хита, а убивать запрещено потому, что все привыкли, что запрещено". И незадолго до игры угол взгляда резко сменился, т.к. игроки начали что-то странное подозревать (возможно в свете изменения текстов мастеров), а на игре Максимы вообще стали центром дискуссии, нужны они или не нужны, ещё до того, как вскрылось про нефилим. И это природа не людей, а игроков, которые вдруг обнаружили, что на уровне этики хотят обсуждать именно этот вопрос, т.к. именно на нём сфокусировано внезапно внимание. Если на игре есть что-то большое и яркое, и особенно если оно до игры было маленьким и тихим, а тут вдруг надулось - туда побегут все.

Reply


Leave a comment

Up