Так как со времени игры прошло два года, уже можно говорить, что я испытал от этой игры некоторое расстройство, которое тогда едва мог сформулировать, а сейчас, с некоторым трудом, все-таки сумел. Прошу не рассматривать это как рецензию, это просто моя попытка разъяснить некоторым друзьям свой эмоциональный и интеллектуальный опыт, но никак не
(
Read more... )
Я говорю о том, что "мир" - это не явление, данное нам в непосредственном представлении прямо сейчас, взятый из ниоткуда целостный феномен, это сложная система контекстуальных связей, имеющих истории и долгосрочную перспективу, это многообразная вещь. И возникновение в этом мире "малахим" эту систему уничтожает, потому что порождает одномерность: ответы на вопросы, например, те, что заданы в посте (но этих вопросов значительно больше), не могут быть найдены. Мир без малахим - это мир интересный, непонятный, многомерный. Мир с малахим - это мир скучный, одномерный.
Но главное, подчеркну, я не понимаю, зачем мне "строить" эту "лестницу" и взаимодействовать с этими "малахим", почему мне это должно быть ценно? В чем их содержательность как феномена, с которым я должен был бы взаимодействовать на игре? Я полагаю, что они потенциально очень интересную игру превратили в скучноватый комикс, в котором нет внутренней содержательности.
То есть вы заложили в игру некоторый сюрприз: и я этот сюрприз оцениваю как весьма посредственный. Из торта выбралась пожилая усатая стриптизерша и, помахав обвислыми бедрами, удалилась в сторону бара, если прибегать к языку метафор. Почему я должен радоваться этому сюрпризу или вообще с ним как-то взаимодействовать?
Вы, вероятно, полагаете, что введение малахим должно было содержательно обогащать игру, давать ей новые смыслы. Я не вижу, какие новые смыслы это дало. Бог из машины - это обедняющее, ухудшающее решение всегда и в любом виде творчества, хоть в пьесе, хоть в книге, хоть в игре. Само по себе, а не потому, что мне лично оно не нравится.
Reply
Reply
Могу ли я бездумно следовать хорошим советам других парней?
Reply
То есть, бездумно подчиняться королеве - норм.
Бездумно подчиняться королеве-малахим - не норм.
Reply
Вопрос про бездумное подчинение королеве (то есть вопрос о природе власти) значим, но как вопрос отсутствует, поскольку существуют вопросы суверенитета (насколько я могу распоряжаться своей судьбой в рамках судьбы всего общества? и почему я подчиняюсь имеющимся установлениям, как я могу влиять на их изменения?) , государства (в какой форме установлены взаимодействия отдельного подданного и аппарата?), привилегий (как богатый лорд может повлиять на решения по тем или иным вопросам?), которые разными людьми задаются по-разному.
В столкновении с малахим эти вопросы отсутствуют, хотя бы потому, что люди приносили присягу королеве потому, что она была представителем определенного класса людей, королевской династии. Малахим никто присягу не приносил, чего их слушаться? Это абсолютно стороннее для мира явление.
Reply
*тут можно провести аналогию с физиологически обусловленным чувством сопереживания другому, которое у нас возникло само "из ниоткуда" и просто существует, составляя значимую часть оснований норм морали*
И тут выясняется, что эти правила к нам пришли от инопланетян, которые, во-первых, скрывали свое существование и намерения и, во-вторых, внедрили людям свою мораль ультимативно, безо всяких объяснений и вопросов, надо ли им это.
Вопрос состоит в следующем: должны ли мы сразу принять презумпцию вины инопланетян, отбросить привнесенное ими, откатиться на уровень "раньше", а дальше уже разбираться, какие нормы нам нужны, а какие нет? И тем самым, например, признать ценность свободы воли выше ценности "ненасилия".
Либо же мы должны, согласиться, что этот мир, хоть и созданный Чужими без нашей воли - мегаохуенен, и надо топить за него дальше. А с малахим по остаточному принципу разбираться.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment