Вот смотрите: мастера ролевых игр растут и профессионализируются. Они становятся профессионалами в IT, банкинге, образовании. Они не становятся профессионалами в ролевых играх.
Общее место тут такое: менеджеры умеют менеджерить, а потому везде видят менеджмент. Мне кажется, что беда современного российского общества такая: все хотят быть менеджерами и эффективно менеджерить. Менеджеры говорят, что должно быть искусством. Менеджеры говорят, как делать ролевую игру. И так далее.
Умение быть менеджером становится синонимом умения быть мастером игры. Дискурс эффективности захватывает дискурс искусства. Кажется, из этого дискурса выпадает профессионализм Модриана и профессионализм Микеланджело. И - что важнее - из этого дискурса выпадает профессионализм Адре Моруа, Артура Кравана или Лотреамона. То есть - умение сделать свою жизнь частью искусства.
Все это довольно скучно, мы говорим об этом с давних лет: почему поэты становятся программистами? Почему мы стыдимся быть необычными? Как отыскать в сиянии мира свое особое, незатасканное слово?
И тут я благодарю мир постмодерна (и спасибо тебе за это знание, игра "Стоимость жизни"): оказывается, в мире, где не нужно зарабатывать на пропитание, как крестьяне и роботы, можно быть умеренно талантливым для того, чтобы быть беспримерно свободным. Сдохни, этатизм, славься, гуманизм.
Общество всеобщего благосостояния позволило нам выскользнуть из оков общественного в бесконечные дебри личного: пусть там каждый охотник желает знать! Пока я не обязан отчитываться своему классу, корпорации и церкви о том, кто я есть: я чуть больше, чем гражданин эпохи. И это лучшее, что случалось с человеком.
Привет.