Не в упрек, но как же надо оголодать, чтоб в холодной и схематичной фантазии посредственности-Моффата такое вот искать. Найти - другое дело. Но там, у Моффата, не боги, а телевизионные идолы, как это заботливо и показано (в очередной раз) на последних кадрах.
Да нет. У богов есть бессмертие, то есть, в обыденных терминах, долговечность, превосходящая человеческую (при наличии сравнимой личности). А у идолов времени немного, меньше, чем у людей.
Мне кажется, ты выдаешь желаемое за действительное. У идолов есть все время, которое им нужно, вне восприятия не живут ни они, ни зрители, а внутри нарратива они вечны, а мы жалки.
Ну мы обсуждаем не вещи, которые существуют на самом деле, а формы, которые принимает ум. Поэтому, мне кажется, у меня больше правоты здесь, поскольку я не выхожу за рамки системы автор-герои-зритель и обсуждаю не несуществующих богов, а вполне явленную реальность сериала.
Если речь идет о (нормальной для искусства) ситуации похищенности зрителя автором, о завороженности, то да. Но ситуация эта краткая, реальность эта короткоживущая. Возникает новая, зрелая ситуация, непосредственно после смерти идола (Честертон, взрослые живут после конца света, вот это все). Память, между тем, осталась, и можно небессмысленное сказать что-то. Вот как ты сказал, например. Так я это себе представляю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment