Dec 13, 2013 17:20
Нил Гейман "История с кладбищем"
Если прочитал одну книгу Геймана, считай, читал их все. С миленького уюта лондонского Задверья, за который мы все как-то лет десять назад полюбили этого автора, началась смена декораций и названий для ниочемышей, которые делают вид, что они сюжет и идея книги. Симпатяги Крупп и Вандермар накинули плащики и стали Одином и Локи, потом побывали Детьми Ананси, поиграли влюбленных в "Звездной пыли", ну а в "Истории с кладбищем" выступили Орденом тайных убийц. Как и всегда у Геймана, они пришли ниоткуда и растворились в никуда, их появление на страницах повести оправдано только количеством символов, потраченных на них. Я сейчас говорю о каждом герое каждого его произведения.
Гейман - это такой пряничный Диккенс в пластиковой упаковоньке, он рассказывает своего вечного "Оливера Твиста", только не про всамделишных нищебродов, а про всяких сказочных персонажей: про мальчика, который попал в волшебный мир: а) подземного Лондона; б) древних богов; в) заброшенного кладбища с волколаками и призраками и т.д. Стильные персонажи в продуманных до мелочей костюмах стоят вокруг читателя, как манекены в магазине белья, такие красивые, что хочется на них смотреть, а книжки - перечитывать, но вообще-то, кроме этих импозантных джентельменов, миловидных девиц и фриковатых старичков в книгах Геймана, включая и эту, нет вообще ничего, о чем имело бы смысл говорить.