Вторая часть марлезонского балета

Aug 21, 2012 19:03

Вот почему с утра был дождь? Потому что я поехала по магазинам и решила заскочить на мойку, бегемота освежить. А почему дождь закончился и сразу распогодилось? Потому что я психанула и на мойку не поехала. Солнце выглянуло ровно в тот момент, когда запарковала машину и поднялась из гаража к себе в квартиру.
1. Голодные игры (The Hunger Games), реж. Гэри Росс
Как выяснилось, фильм снят по книге Сьюзен Коллинс, которую я не читала, может потому и фильм показался мне каким-то сырым, вполне допускаю, что при экранизации, как водится, многое опустили. Очень затянутая завязка сюжета - и нудят и нудят, пока до сути докопаются, уже 2\3 фильма прошло. Вуди Харельсон со стаканом виски отчасти примиряет с трепотней, но... Абсолютно тинейджерский фильм, причем для младших тинейджеров. И финала нет вообще. Я понимаю, что еще 3 что ли части собираются снимать, но хоть какую-то промежуточную концовку могли изобразить.
2. Мученицы (Martyrs), реж. Паскаль Рожье
Фильм страшный. Немного запутан, есть, на мой взгляд, несколько лишних сюжетных линий, который обрываются ничем, не неся никакой смысловой нагрузки. Но это детали. Читала, что на показе фильма на фестивале в Торонто несколько человек упали в обморок. Если не вникать в смысл, то фильм от начала и до конца набит кровью, пытками, садизмом. Но... Нет, не смогу объяснить, это нужно смотреть. Причем людям с крепкими нервами - сцена, когда с героини заживо сдирают кожу... Наверное я латентный маньяк, но фильм зацепил. Мученик, кстати, происходит от древне-греческого μάρτυρ - свидетель. Ну и развязка, которая не отвечает ни на один заданный вопрос.
3. Белоснежка: Месть гномов (Mirror Mirror), реж. Тарсем Синх
Если бы я была братьями Гримм, я бы в гробу, конечно, не перевернулась, но на бок бы точно легла. Как только бедную  Белоснежку не выворачивают. Может, сыграло свою роль то, что я смотрела фильм вымотанная перелетом, или что-то еще, но не понравилось категорически. Для кого снимали? Для детей? Для взрослых? Декорации какие-то невнятные. Даже профессионализм Робертс ситуацию не спасает. А гномы не гномы вовсе, а карлики, я их боюсь.
4. Я - любовь (Io sono l'amore), реж. Лука Гуаданьино
При всем моем уважении к Тильде Суинтон - русская жена из нее, как из меня Опра Уинфри. В остальном фильм снят в лучших традициях европейского кинематографа: неспешный, в чем-то даже нудноватый, с красивой картинкой, от которой глаз не оторвать, чувственный, но одновременно какой-то мертвый. Даже непонятно, чем именно он подкупает. Скорее арт-хаус, чем мейнстрим. Интересно, шел ли он в кинотеатрах?
5. Прозрение (Los ojos de Julia), реж. Гильем Моралес
А вот пожалуй испанцы дадут фору американцам в отношении фильмов ужасов. Да еще и японцев подвинут. Даже придраться не к чему - сюжет выдержан от начала до конца. Съемки необычные - состояние слепнущего человека ощущаешь в полной мере. И только в самом конце понимаешь, что это не хоррор, это один из лучших фильмов о любви, которые я когда-либо видела. Просто запрятан в коммерчески-правильный фантик.

Он не любил синематограф

Previous post Next post
Up