Чемодан

Sep 24, 2016 12:07

 

  Как театр начинается с вешалки, так путешествие начинается с чемодана. Мой следующий блог посвящен этому самому чемодану.

  Перелеты для меня часть работы а чемодан превратился практически в рабочий инструмент. А порой и в расходный материал. В области выбора, покупки, ремонта и использования данного предмета у меня накопился достаточный опыт, которым я и спешу поделиться с вами.

Покупка чемодана. Сегодня можно найти чемодан на любой вкус, цвет и цену. Сразу хочу предостеречь от прямой корреляции цена - качество. И уж тем более цена - срок службы. Дело в том что какой бы вы дорогой и качественный чемодан не выбрали его могут просто потерять...

Второй частый вариант, более свойственный для России, это физическая поломка. Ни какой супер прочный чемодан не вынесет падения с высоты грузового люка аэробуса на бетонную поверхность ВПП. А такой трюк широко практикуют российский логистические службы, укомплектованные преимущественно среднеазиатскими экспатами.

Если чемодан даже очень фирменный а куплен в России, то скорее всего в его гарантии будет написано что она не распространяется на механические повреждения. И как следствие продавец ничего вам не возместит. А вот в случае покупки на западе есть шанс на получение нового чемодана если будет хоть малейшее подозрение в производственном браке. Для западных компаний имидж значительно важнее цены куска пластика. Тем более что их всех делают в Китае по копеечной себестоимости, и покупая брэнд мы оплачиваем десять раз его реальную стоимость.

Тут можно возразить что за порчу и утерю багажа авиакомпания будет возмещать вам ущерб, но во первых это зависит от авиакомпании и во вторых от вашего желания с ней бороться. Есть нормы выплат за утерю и порчу багажа и они совершенно точно не покроют стоимость брэндового кейса. И опять же в случае крупной западной авиакомпании можно рассчитывать на быстрый перевод сотни другой евро, в случае отечественного перевозчика на полторы две тысячи рублей после полу года напряженной переписки.

В любом случае об обнаруженных повреждениях и пропажах надо заявить в отдел пропавшего багажа. Там должны все зарегистрировать и дать справку на основании которой можно требовать возмещения. Кроме того текущие повреждения которые внесены на багажную бирку приниматься к рассмотрению не будут.


 Отсутствие бирки тоже не приведет ни к чему хорошему. По этому всегда сохраняйте багажный стикер (приклеен к посадочному талону).


  На обратной стороне багажной бирки есть поле для информации о повреждениях багажа, обнаруженных при его сдаче. Обычно там пусто и любое повреждение не занесенное туда может считаться нанесенным во время полета.

Если есть желание пользоваться дорогим чемоданом я бы рекомендовал завести меленький для ручной клади, а вот для сдачи в багаж все же взять что по дешевле. С расчетом на то что это расходный материал, и практичнее купить не один дорогой чемодан на всегда, а покупать регулярно новые дешевые по мере износа. Тогда и его поломка не будет такой трагичной, а возмещение от авиакомпании покроет его стоимость.
 Кроме того постоянно покупая чемоданы одной модели можно составить приличный набор запасных частей для поддержания кейса в боевом состоянии. Это, конечно, для тех у кого руки из правильного места, да еще есть время и желание собрать чемодан своими руками. Для меня это насущная необходимость. Так как ломая мелкую фурнитуру типа ручек и колес не хочется бежать каждый раз за новым чемоданом. Проще перекинуть что-то со старого.




Для себя я составил портрет идеального дешевого чемодана. Он жесткий, на 4 колесах, с телескопической ручкой и двумя ручками для переноски - сбоку и сверху. 2х колесные собратья требуют излишних усилий для перемещения.




Отсутствие телескопической ручки тоже сильно усложняет катание багажа. Ручка сверху нужна для подъема тяжелого девайса на паребрики или при пробежке по лестнице. Если поднимать его за телескопическую ручку то при полном весе в 23 кг велика вероятность ее поломать. К полу пустому данное замечание не относится. Ручка сбоку совершенно необходима при установке чемодана на ленту транспортера, укладке в такси и тому подобным действиям. Сами ручки должны крепится к корпусу металлическими кронштейнами. Мягкие чемоданы могут сослужить плохую службу при транспортировке хрупки и бьющихся предметов, таких как фотоаппараты, и другая электроника, стекло.


 Внутреннее содержание в общем и целом на усмотрение хозяина. Для меня не так критично. Главное что бы тоннели под телескопическую ручку и крепление ручек были проклеены защитным мягким покрытием и не царапало вещи.


  Для себя я взял за правило после покупки самостоятельно прокладывать все острые металлические элементы крепления чем то вроде жесткого поролона и проклейкой сверху металлическим скотчем. Такая защита эффективна и долговечна.



Кроме того однажды, после того как вырвал ручку с мясом, сделал себе металлические пластины для укрепления пластика под ручкой и всегда их перекидываю на новый чемодан. Опять же просто и очень эффективно.


 Ну а что делать со старыми чемоданами тоже можно придумать. Например, сняв всю фурнитуру, отдать для пользования домашним любимцам.

багаж, Чемодан, выбор чемодана

Previous post Next post
Up