От 6 до 7

Aug 15, 2013 18:43

Четвертый год занятий.

Тот же сад, лого-группа. Наверное, самый тяжелый год в плане занятий. Во-первых, Лешка устал, откровенно устал, ребенок, который впервые сел за парту в три года и начал учиться. Пусть через игру, но все равно - от полутора часов в день он проводил в учебе, которую можно разве что сравнить с изучением иностранного языка с нуля.
Он психологически продавливал и воспитателей, и логопеда, не желал ничего отвечать, хотя всегда был подготовлен. Еще такой момент - на него слабо действует и положительная, и отрицательная стимуляция. Я рисовала ему рыбок, снеговичков и динозавриков, рожицы с улыбками, с тем, что через три-пять-семь он получит киндер-сюрприз или бакугана, и он спокойно отвечал, что если не получит, ему все равно :(
Но установились нормальные отношения с ребятами в саду, первые друзья, первые драки, первые любови весьма запутанного свойства :) Но после выпускного 18, кажется, мая в саду мы не появлялись - вымотались, и даже вещи из шкафчика не забрали, если честно. Из сада он вышел с полностью поставленными звуками. Оставалось только выбрать школу.
Было понятно, что его можно отдать и в общеобразовательную. Он умел учиться, знал программу первого класса по математике точно, научился читать (писал, правда, только печатными), вел дневник даже летом в деревне, начал читать энциклопедии - Что есть что?, Древо познания и прочие, Но я очень не хотела, чтобы он учился в классе из 25-28 человек, с тройки на двойку, особенно по русскому языку и чтению. Решили проходить комиссию в речевую школу, для комиссии нужна была выписка от психиатра.
И вот там-то случилось самое страшное: предположили умственную отсталость. Опасения которой раньше НИКТО не высказывал.
Пришлось ехать в шестерку, проходить тамошних логопеда и дефектолога, которые предположения эти придержали до начала регулярного обучения. И мы получили направление в школу пятого вида и диагноз "другие общие нарушения развития". Логопед написала ему диагноз "элементы ОНР", только чтобы мы могли туда попасть.
Требуемая школа пятого вида - это соседний с нами дом. Туда мы и пошли на следующий день с выпиской и направлением. Собеседование Лешке провела завуч и после него предложила определить ребенка не в класс с ОНР и логопедической программой, а попробовать класс для заикающихся с программой по ФГОСу. Я согласилась, несмотря на то, что была вероятность копирования заикания.
Летом перед школой он впервые съездил в лагерь и остался доволен. Лагерь тоже остался на своем месте :)
Previous post Next post
Up