От 4 до 5

Aug 10, 2012 22:57

Второй год занятий

Логопед из Надежды посоветовала нам детскую психиатрическую больницу №6, о которой мы тогда уже были наслышаны - в негативном ключе. Нет, нет и нет, говорила я. Самих их всех туда, говорил лешкин папа. Если бы не моя тетка, то, возможно, мы бы никогда туда не попали.
Я не знаю, что творится в других отделениях, но в десятом речевом, куда ребенка сразу же рекомендовали, все было отлично. Да, пятидневка, да, больница, да, согласна, что должно быть по-другому, десять тысяч раз да. Но как только отделение закрыли на карантин по гриппу и Лешка остался в старшей группе (6-7 лет) из-за педагогических занятия (логопедические были индивидуальными), и я его увидела только через две недели, мой сын в 4,5 года сказал свое первое предложение - "кол попа больня", что значило, что уколы кортексина в вышеобозначенную часть тела доставляли ему физический дискомфорт. С этого момента начался наш речевой период.
Лечение: 20 уколов кортексина дважды в год и полтора месяца после этого нейромультивита на фоне логопедических занятий.
Прогресс был стремителен. Новые слова хватались отовсюду, но дикция была ужасной. В больнице он стал пристойно рисовать по клеточкам и производить вычитание и сложение в пределах десятка стабильно. Там были прекрасные праздники, помню первый, сентябрьский, где Лешка читал стихотворение, он еще произвольно не говорил, но выучил что-то там про золотую осень и читал с помощью воспитательницы. Была очень хорошая веселая елка, нянечки помогали тем, кто забывал роль, водили вместе с ними хороводы, и в этом во всем не было ощущения зоопарка или аттракциона, а вот гордость педагогов за успехи воспитанников была. Даже если это немелодичное "ууу" в припеве песни от полностью безречевого ребенка, это очень сложно понять, и мне бы хотелось, чтобы те, кто это читает никогда бы не поняли этого. Потому что такого рода понимание идет только через свой личный опыт. На всех праздниках родители рыдали, конечно.
Один заезд в речевое отделение 2,5 месяца, Лешка был там непрерывно 4 заезда - полный учебный год с конца августа по начало июня. Пятидневка обычно сложное испытание, но мы как-то прошли через него спокойно. Он стал более самостоятельным, радостно летел как вниз по лестнице домой, так и вверх - в отделение. В начале лета мы наконец-то стали готовить документы в логопедический сад, у нас в САО занятия в них с 5 лет, неоправданно поздно.
Previous post Next post
Up