Немного о туризме - тенденции уходящего сезона...

Sep 03, 2014 08:57


Какие направления в туризме стали наиболее популярными среди россиян (версия ИД БАНКО, редакция специализируется именно на вопросах выездного туризма и толком ничего не понимает во внутреннем туризме):

Именно европейской стране - Греции - удалось удержать лидерство в рейтинге популярности.

Ее котировка снизилась на 0,8% по сравнению с прошлогодней - это не так уж и много на фоне высокого абсолютного показателя. Греки, как никто в Европе, постарались, чтобы соответствовать потребностям российского рынка. Увеличивается доля отелей, предлагающих систему all inclusive, русскоязычную анимацию и другие привычные соотечественникам по Турции или Египту вещи. И все это в сочетании с европейским уровнем сервиса. Кроме того, гостиничные цепочки чутко уловили тенденцию - россияне все чаще предпочитают отдыхать «большими семьями», в поездку отправляются родители с детьми в сопровождении старшего поколения. Греческим отельерам удалось подстроить инфраструктуру под запросы такой публики - от размещения в номерах с несколькими спальнями до развлечений, подходящих разным возрастным категориям.



Второе место досталось Турции.

Динамика направления, наиболее впечатляющая среди участников рейтинга, - плюс 4,8%. Не хватило совсем немного, чтобы вернуть многолетнее лидерство, которое Турция удерживала вплоть до сезона-2012. Туристы охотно отправлялись не только в старую добрую Анталию, но и на Эгейское побережье, пока не столь раскрученное на российском рынке. Популярности Турции способствовали доступные тарифы - туроператорам удалось не допустить значительного роста цен, а на некоторые отели и вовсе удержать их на уровне прошлого лета.


Третья строчка рейтинга у Испании, при этом она потеряла больше других европейских стран - 3,4%. По одной из версий, снижение интереса к направлению вызвано цикличностью спроса - после длительного периода популярности Испания на время выходит из моды. Впрочем, есть и более прозаичное объяснение: сезон начинался бодро благодаря низким тарифам из-за избытка «воздуха». Затем игроки скорректировали перевозку, и туристы переключились на другие страны, где такое же сочетание пляжного отдыха и интересной экскурсионки, при этом есть возможность отхватить горящий тур. Например - на Италию, где в отдельные даты стоимость путевок опускалась ниже 100 евро на человека.

Кстати, Италия, помимо «аттракциона невиданной щедрости», отличилась лояльностью отельеров к российским туроператорам, а также четкой работой консульства - визы выходили в течение трех дней, охотно выдавались и многократные. В итоге у направления пятое место рейтинга с символической потерей 0,6% от прошлого лета.

Египетский реванш

А вот на четвертую позицию с прошлогодней шестой неожиданно вырвался Египет, прибавив сразу 4,3% предпочтений. Еще в прогнозном рейтинге на лето-2014 направлению давали всего 4,4% - почти вдвое меньше полученного им итогового результата. Очевидно, сказалось то, что постепенно сошел на нет негативный информационный фон вокруг Египта. Политическая обстановка в стране после президентских выборов стала выравниваться, и не замедлил сработать отложенный спрос.

Кроме того, летний Египет выступил альтернативой Турции для самых экономных путешественников - цены на туры были в среднем на 30% ниже турецких.

Источник: http://www.hotline.travel/Leto2014Itogi/135117/evropa_podozhdet

Фото: http://www.blogsochi.ru/content/leto-obeshchaet-vernutsya

Испания, Турция, маркетинг, Египет, туризм, Греция

Previous post Next post
Up