Государство и...

Jan 26, 2011 00:58

Несколько лет назад был у меня самый чудесный археологический сезон - копали курган-"святилище" меотов. Симпатичное такое святилище, 4в. до н.э. Оно было сооружено для моления и жертвоприношения. Сначала люди вырыли яму, в которой разместили 4 несущих деревянных столба, яму засыпали, а на выступающие столбы положили камышовое перекрытие. Здесь ( Read more... )

вслух

Leave a comment

zloyxvost January 14 2012, 18:53:46 UTC
ммм, скорее класскикИСой (по аналогии с актрисой, директрисой, поэтесой) :)
да, я согласна, что внешний вид больше у субкультур играет роль, что в общем вполне закономерно - они больше походят на "мужские союзы", но здесь я писала скорее о тенденции, чем рассматривала всё досконально. в конце концов и мужские союзы у разных народов несколько разные. например, у многих народов - это союзы сугубо неженатой молодёжи, точнее молодых воинов, которые проходят определённые обряды-обучения и пр., нередко они употребляют наркотические средства и потом в таком состоянии носятся по округе и устраивают самый настоящий дистрой. эдакое знакомое нам: "ты чё меня не уважаешь?!" - а апосля пойти и подраться с кем-нибудь... кстати, меня в этом смысле в моём арбатском детстве всегда напрягало, когда мне панки ставили в упрёк, что у меня на штанине пришито 13 колокольчиков, типа, это по-хиповски. т.е. опять-таки определённый атрибут чётко тебя приписывает к определённому "племени", если ты нарушаешь "табу" появляется контроль - "ужас-ужас, ты как хиппи, сними и не позорься!" Ну а мне-то самой, сама понимаешь, не хочется никакого контроля! так что никакой другой революции, кроме феминистской!

Reply

zloyxvost January 14 2012, 19:27:56 UTC
кстати, партийная система мне тоже видется эдаким мужским союзом со своей символикой, своими богами (типа Маркса, к примеру), а парт-билет - это как орнамент на одежде, определяющий твою принадлежность к определённому племени. блин, когда тусила с сдв меня там даже как-то 2 часа на "съезде" обсуждали из-за того, что я отказывалась иметь "парт-билет", тока я тогда была под таким гнётом насилия психологического, что даже в голову не пришло встать, публично плюнуть и послать всех на их же хуй))) так что долой патриархат!!!!!)

Reply

mila_trish January 14 2012, 21:37:05 UTC
о даааа! а уж как у афа и анархов к хипанам и пицифистам... просто недайб цветочек на рубашке;)))

слушай, кстати: есть какая-то принципиальная разница между феминистическая и феминистская? это как с лесбийством и лесбиянством - заело в головеХ))

Reply

zloyxvost January 14 2012, 22:23:04 UTC
поискала значения суффиксов. итак, суффикс -ск: образует имена прилагательные с общим значением отношения, свойственности или типической принадлежности тому, что названо мотивирующим словом: общественно-политическому, идеологическому и иному течению, организации, учреждению, научному направлению, мировоззрению и т.п. (вра́жеский, городско́й, дру́жеский, октя́брьский, практи́ческий, университе́тский и т.п.);
суффикс -ическ: образует имена прилагательные с общим значением свойственности тому, характерности для того или связанности с тем, что названо мотивирующим словом, в качестве которого выступают нарицательные имена существительные, обозначающие область науки, искусства, литературы, а также отвлеченные понятия (артисти́ческий, гигиени́ческий, идеалисти́ческий, куби́ческий, нерви́ческий, педанти́ческий, сцени́ческий и т.п.).
блин, как же заумно лингвисты пишут. короче, феминистский - это взгляд, политика, движение, искусство, т.е. то, что имеет отношение к идеологии, философии, мировоззрению, политике. феминистический - это литература, словарь, искусство т.е. область, часть общего (феминистского, в данном случае) мировоззрения. Нюансы и контексты!
феминистСКое искусство - искусство с феминистской политикой, феминистской философией.
феминистИЧЕСКое искусство - часть, период в творческой жизни художницы/ка.
в общем я так понимаю)
з.ы. полистала "словарь гендерных терминов" - прилагательные с корнем фемин (-ист) имеют второй суффикс -СК, а вот суффикса -ИЧЕСК нет. но это опять-таки, видимо, связано с теми оттенками, которые этот суффикс образует. уф...

Reply

zloyxvost January 14 2012, 22:39:30 UTC
О, я вспомнила, ещё 1 словообразовательный способ обозначения женского рода в русском языке: суффикс -ник (-ик) меняется на -ниц (-иц) + окончание а. кочевник - кочевница, чайник - чайница. так что по идее может быть: классик - классица.

Reply

mila_trish January 14 2012, 23:01:20 UTC
Ничего так звучит. КлАссица - правильно ударение?

Reply

zloyxvost January 15 2012, 08:55:33 UTC
да, ударение на корень

Reply

mila_trish January 14 2012, 23:00:28 UTC
обожэ... постараюсь запомнить. но надо еще раз перечиать со свежей головойХ))) это ты круто придумала - анализировать окончания. блин, я как раз хотела найти как делают анализ слова, а то в аспирантуре нас только по звукам/буквам учили

Reply

zloyxvost January 15 2012, 09:16:44 UTC
ну это не я придумала, это структура нашего (и вообще индоевропейских) языка. только в англ., например, вымерло склонение слов и потому существительное, прилагательные не имеют падежных окончаний, отсюда и строгий порядок слов в англ. предложении и огромнейшие конструкции для передачи времени. в русском мы можем менять порядок слов, т.к. окончания как раз и призваны соединять по смыслу слова в предложении. а вот суффиксы и префиксы (приставки) изменяют значения слова (вспомни английские суффиксы, например: -ty - real-действительный и - reality-действительность, приставки, например: -re - write-писать и rewrite-переписать). корень - это лексическое ядро слова.

парочка ссылок:
http://orfografus.ru/index/0-34
http://www.gumfak.ru/russ_html/gramma/content.shtml
http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part2.htm

вообще интересно поискать значение всех префиксов и суффиксов русского языка. так что если тебя это интересует - будет над чем половить кайф, во всяком случае я ловлю от этого кайф, т.к. это всё знаковая система (так же как и ноты или математика, или даже орнаменты), а меня от неё прёт))))

удачных поисков, потом поделишься!

Reply

mila_trish January 15 2012, 12:11:35 UTC
увау! пасип)) да, скоро засяду, надо ж к занятию в ШФ готовиться;)

Reply


Leave a comment

Up