浪人 Ронин *

Dec 09, 2008 12:19

Его называют телекиллером. И это в некоторой степени соответствует истине, ведь один очень амбициозный проект он приговорил к смерти и осуществил приговор именно при помощи телевизора. Но мне прозвище "телекиллер" не нравится, в этом слове есть что-то совершенно бездушное и разрушающее, а в нашем герое есть дух, принципы и созидание.

Сам же он называет себя расстригой и говорит о себе следующее: «Я проповедую в одиночку, без священноначалия. Поэтому, я расстрига».

Но мне кажется, образ расстриги совершенно не соответствует ни ему, ни истинному положению дел. И дело даже не в том, что он совсем не праведник и не в том, что те, кто отлучили его от профессии, не имели с ним общих взглядов и идеалов.

Дело в том, что, называя себя расстригой он поневоле примеряет на себя и часть привычных этому слову ассоциаций. А вот тут то мой мозг и впадает в ступор, полушария разъезжаются, отказываясь сочетать в одном лице благообразного бунтаря в рясе (расстригу) и возмутителя спокойствия без жалости рубящего головы разжиревших недругов. Так кто же он такой?


Большой Российский Энциклопедический Словарь, тяжело переваливаясь, поделился со мной скупой информацией о расстриге: "Священнослужитель, добровольно отказавшийся от церковного сана или лишённый его за какой-либо проступок".

Для начала давайте разберемся, добровольно ли он себя расстриг или был лишен «сана» насильственным образом? Безусловно, без насилия не обошлось, потому что передачу его закрыли, с канала поперли, после никуда не брали и вообще заперли перед ним все двери. Даже на порог не пускали и собак спускали, даже при одном упоминании его имени. Более того, была и классическая травля. Так что тут налицо все признаки не добровольного ухода из «профессионального монастыря».

Ну а теперь о самом главном несоответствии - расстрига это тот милейший парень, который вместе со своим начальством служил чему-то высокому, веря в непогрешимость сей истины. А потом, не соглашаясь с тем, как служат начальники (сцуки тратят пожертвования на себя, блудят и пост не соблюдают), но НЕ ПОДВЕРГАЯ СОМНЕНИЮ ПРЕДМЕТ ВЕРЫ был отлучен. Классический пример из недавнего прошлого это отлученный от церкви владыка Диомед. Но разве это про нашего парня?

Сомнений в вере у него действительно не было, но потому что не было и веры. Поэтому любые образы, связанные с церковью, применительно к нашему герою мне кажутся неуместными.

Можно было бы долго гадать кто же он такой, если бы он сам не пришел нам на помощь: «Я Темный воин севера, одиночка, орудующий ночью. По китайским гороскопам я Темный воин».

Согласитесь, что хотя тема одиночки присутствует и здесь, Темный воин это совсем не расстрига. Но уже гораздо ближе к истине. Как и каждый воин, он выбрал свой путь, и путь его называется Бусидо. Уж пусть меня простит наш герой, что я из китайских гороскопов запулил его в дебри японские, но именно там, в стране суши, хайку и кимоно кроется его истинный образ.

Бусидо это путь воина, ведущий к смерти. "Когда для выбора имеются два пути, - гласит Бусидо, - выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысли на путь, который ты предпочел, и иди!"

Именно так и действует наш Воин. Идет несмотря ни на что. Это не может не вызывать уважение. У него есть свои взгляды и он последовательно их придерживается.

Он часто говорит, что люди имеют ПРАВО ЗНАТЬ и, служа этому праву, он неоднократно шел на конфликт с руководством, а это тоже в каком то смысле грозит «смертью».

До какого-то момента служение «ПРАВУ ЗНАТЬ» можно было бы назвать его «религией» или путем Темного воина-одиночки, которым он следовал, но, тем не менее, момент настал, и многое изменилось - Темный воин пошел служить сюзерену.

В конце концов, каждый воин-одиночка имеет право распорядиться мечом и жизнью по собственному усмотрению. Я не знаю, пошел ли он служить за меры «риса» или только потому, что врагами его сюзерена были его враги (то есть за идею), но подозреваю, что в любом случае без «риса» не обошлось. Есть то, надо.

Честно говоря, даже если и был «рис», это ни в коей мере не умаляет достоинств Темного воина. Ведь вручая свою жизнь и меч сюзерену, он должен получить взамен, что-то еще помимо удовлетворения и слов благодарности. Мы все не бесплатно на работу ходим.

Однако с этого момента он перестал быть одиночкой и стал воином своего сюзерена. Более того, он стал одним из лучших его воинов и рубил мечом так искусно, что лично я получал огромнейшее наслаждение, наблюдая, как он «гонял» бессребреника и старого лиса. И даже если в тех боях он бился и за свою правду и против своих личных врагов это ничего не меняет - в наших глазах он больше не воин-одиночка. И как можно оставаться одиночкой, если ты ввязался в такую битву. Битву за высшую власть в стране. Ведь победитель той битвы получал пост сёгуна.

Надо сказать, что его сюзерен добился своего, пост сёгуна достался тому, за кого они вместе сражались, но затем что-то произошло, то ли солнце налетело на земную ось, то ли бес попутал, но сёгун поссорился с сюзереном и сюзерен был вынужден бросить свои обширнейшие угодья и бежать из страны. Так наш Темный воин потерял сюзерена, а воин, потерявший сюзерена, называется Ронин и никакой это не расстрига.

Сёгун прекрасно знал, что вклад Темного воина в его победу был огромен и предложил теперь уже Ронину служить ему, но Ронин отказался. Я не был свидетелем этого предложения, но верю Ронину, что оно было. Но при этом я не понимаю, почему Ронин считает несправедливым, что его лишили профессии? Ведь он сохранил верность Бусидо и из двух возможных путей выбрал тот, который вел к профессиональной смерти.

Неужели он рассчитывал, что сёгун простит отказ служить себе? A la guerre comme a la guerre. И при этом совершенно неважно, хотел ли Ронин сохранить верность изгнанному в Лондон сюзерену или снова собирался стать воином-одиночкой? Потому что, однажды перестав быть одиночкой очень сложно снова им стать.

Ронину до сих пор довольно часто припоминают участие в той войне и, судя по его ответам, он до сих пор считает, что служил своим целям, а не целям сюзерена. Просто в тот момент они совпали. И даже если он в это искренне верит, боюсь ожидать такой же веры от остальных - большое заблуждение.

Именно поэтому сёгун не простил ему отказа и воспринял это как свидетельство верности своему врагу. Так Ронин стал врагом сёгуна.

Мне кажется, называя себя расстригой, он пытается снова стать воином одиночкой, но пока это не очень получается, он уже не самурай на службе сюзерена, но мы помним его сюзерена, значит для нас он Ронин. Наверное навсегда. Не уверен, что это плохо. И хотя его сюзерен никогда не вызывал у меня ни малейшей симпатии, тем не менее это не мешает мне слушать «Подъем». И таких как я тысячи.

Но мне бы хотелось, чтобы он признал себя Ронином, забыл о Темном воине, о расстриге и не делал вид, что сюзерена никогда не было. И в дружбу их я тоже не верю. В хорошие отношения верю, в очень хорошие тоже, но в дружбу самурая и сюзерена я не поверю никогда. Потому что сюзерен готов послать самурая на смерть ради достижения своих целей, а самурай готов пойти на смерть (и наш герой пошел), а вот наоборот невозможно, а значит и не дружба это. Но пусть даже так, все равно Ронин, это лучше чем расстрига и уж точно гораздо сильнее.

Ведь расстрига не смог бы вернуться спустя несколько лет обратно пусть даже через радио эфир.

Это Ронин заставлял меня на протяжении нескольких лет с удовольствием слушать по утрам «Разворот», а сейчас «Подъем». И вы думаете, что этот человек может называть себя расстригой?

Может вы, и слушаете по утрам расстригу, а лично в моем радио по утрам вещает Ронин.

* Ронин - самурай, потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти.
Previous post
Up