На дворе пятница, у людей заканчивается рабочая неделя, а я традиционно рассматриваю что-то донельзя популярное.
На этой неделе внезапная популярность свалилась на Васю Обломова, который на злобу дня запилил видео на свою новую песню про Медведева.
Небольшие накладки произошли с названием. Аудиоверсия лежит в интернете под названием "Пока, Медвед", а видео озаглавлено "Превед". Так что я даже не знаю, как на само деле она называется. Но это и не важно. Смотрим клип:
Click to view
Для тех, кому долго грузить или не хочется смотреть - вот текст:
Дмитрий Анатольевич, нам Вас жалко,
За олигарха вступилась Пугачева Алка,
А Ваших сторонников след простыл.
Вот российский народ про Вас и забыл!
Все обсуждают премьер-министра -
Уйдёт он медленно или быстро?
Народ на митингах топчет снег,
А Вас как будто бы больше нет!
Вот выступили бы на Поклонной горе
Или на Сахарова в декабре,
Сказали бы свое слово публично,
А премьер-министру можно и лично
О том, что думает наш президент,
За Вас же голосовал огромный процент!
Как победить коварный Госдеп?
Страна в смятении, а Вас все нет!
Мы писали Вам в Твиттер, но Вы молчали!
В Фэйсбуке писали - Вы не отвечали!
Дмитрий Анатольевич, дайте ответ:
Есть оранжевая угроза иль нет?
Стоит бояться отката назад,
Системного кризиса, попадания в ад?
Взрывов домов, коварных чеченцев,
Доку Умарова, нападения немцев?
Как нам понять без Вашего слова:
Нужен нам Вова или не Вова?
Неужто Путин нас всех спасёт?
Сказали бы честно, что Вас не ебёт,
Что тихо стояли Вы у руля
И нами не правили даже и дня.
Мы все про Вас знаем, мы видим насквозь,
Что были мы вместе, что будем мы врозь.
Никто и не думал Вас оскорблять,
Но, Дмитрий Анатольевич, даже блядь
Сейчас печется о судьбах страны!
Выборы были, и они странны.
Даже стрелки часов не повернуты вспять,
Путин вернется, повернет опять.
Хоть раз бы сказали нам всем от души!
Вместе: Поговори же с нами, не в Твиттер пиши!
Полиция осталась ментами по сути,
А в Ваших речах, помимо мути,
Нет ни слова на злобу дня -
Дмитрий Анатольевич, так нельзя!
Потом напишут, мол, был молодцом,
Президент России с человеческим лицом.
Сидел 4 года, решений не принимал,
Освободил кресло, в Сколково преподавал.
Успел вроде как предложить реформы
Но, кроме дебильной полицейской формы,
Ничего после оставить не смог.
Оно и понятно - всего один срок.
Спасибо, что не спамил. Спасибо, что не бот.
И подпись: «С уважением, российский народ».
Я вначале долго думал, говорить ли про рифму. Она мне настолько понравилась, что я долго не хотел избавляться от критики в её адрес. Но потом всё же решил, что не стоит. И дело вот в чём:
Сам по себе хип-хоп вовсе не требует каких-то особенных рифм и какой-то слишком красивой структуры текста. Даже наоборот: излишне сложные рифмы мешают запомнить текст, плохо влияют на скорость и качество чтения, да и вообще плохо смотрятся. Так что заканчивать строчки "реформы-формы" и "вспять-опять" - это вполне нормально. Впрочем, "чеченцев-немцев" - это уже слишком.
Ну ладно, поговорим о песне.
Мне всегда нравились песни Василия Гончарова (В честь которого, кстати, он и Обломов). У него получаются отличные тексты, которые легко запоминается, и подходящая музыка. Однако у него, как и у многих нынешних музыкантов, есть одна плохая привычка: ставить строчки ради рифмы.
Ну то есть, придумывается классная строчка. Вроде "Мы все про Вас знаем, мы видим насквозь". Хотя, конечно, выражение "видеть насквозь" без местоимения не используется. Но сама строчка классная: неплохо звучит, да и по ритму подходит. Сразу понятно, что придумалась она быстро. И теперь надо придумать рифму к слову "насквозь". И появляется ни к чему не привязанное "что будем мы врозь". То же самое с немцами, с Путиным, который спасёт, с адом... Нет, конечно, главная строчка пиздата, об этом и речи идти не может. И можно даже сказать, что ради неё вполне можно простить никчёмную вторую. Но впечатление всё-таки портится. Ну как приходишь во дворец, а там вместо туалета дырка в полу. Нееее, так дела не делаются.
А в-общем, текст и музыка очень даже хороши. За что люди их и полюбили. Молодец, парень, постарался.
Видео - это уже совершенно другая история.
Прежде всего, сразу видно, что у Васи маловато опыта в съёмках. Слишком уж близко он подбирается к камере. В результате такое чувство, будто он мне в лицо уткнулся, и я чуть ли не чувствую, как у него изо рта пахнет. Фубля, неприятно как.
Вот взять Парфёнова: стоит ровно на таком расстоянии, чтобы было полностью видно голову и плечевой пояс. Даже когда он сильно приближается к камере, всё равно между его волосами и верхней границей экрана "есть воздух". Да и с жестикуляцией у него всё отлично. Одно удовольствие наблюдать за тем, как меняется его выражение лица в зависимости от текста. Другое дело - Василий. У него почти одно и то же выражение лица, да и жестов мало.
Про Собчак же будет отдельный разговор.
Судя по количеству произнесённого ею текста, взяли её только потому, что передача принадлежала ей, и надо было как-то уговорить её снять это видео. И это можно понять! Она отвратительно поёт. Может, меня и не поддержат, но я считаю, что женщинам в роке и хип-хопе не место. Для этой музыки нужен низкий голос, который далеко не у всех есть.
Здесь Собчак пытается начитывать, но получается слишком уж высоко и мелодично. Ужасно. Ужасно. Наверное, играй она без единого слова, получилось бы куда лучше. Я наверное раза три переслушивал её слова, чтобы выкинуть мысли "Нахуй выгнать" и вдуматься в смысл.
А напоследок, когда текст закончился, камера начала отдаляться, и ничто не предвещало беды, оператор, как последний мудак, приблизил изображение и сделал крупный план на слове "Романтика".
Блять! Ну как так можно, а? Он что, думал никто не разглядит этой надписи? Да она такая большая, что её из Лондона видно! Что, в России никто не умеет читать и не увидит нацепленные на борт айпад и логотип твиттера? Или все настолкьо тупые, что не сразу заметят и не поймут, в чём прикол? Раз шесть пересматривал этот ролик и все шесть раз думал, как же так можно: взять и на последней секунде такое говно сделать.
Нельзя же так! Если уж камера уходит вдаль, то пускай она там и остаётся. Пускай изображение мутнеет и затемняется. Иначе всё зря! Это всё равно что выступить с пламенной речью, которая заканчивается чем-нибудь вроде "С нами Бог". И в конце сказать "Ну как-то так". Или "Вот и всё, что я хотел сказать". Сразу видно, что сценарий писал не тот, кто режиссировал съёмку, а какой-нибудь классный умный парень, вроде Обломова, который лопатой бы отпиздил оператора, не будь он в кадре.
Вкратце:
Музыка классная. Вот за что я люблю Обломова, так это за музыку. Охренеть как пишет. Молодец.
Текст - тоже ничего. Терпимо. Не считая нескольких фраз, вставленных только ради рифмы и ритма, всё ок. Можно простить, тем более что остальной текст пиздат.
Видео - не очень. Отодвинуть Обломова подальше, отрезать последнюю секунду, и будет хорошо.
А Собчак надо гнать на мороз. Или хотя бы завязывать рот. Пускай бы она лучше выглядела как на календаре в поддержку Путина. Тогда была бы смешная метафора. А так - только звук испортила.