Я покопался в интернете и не нашёл упоминаний о подвалах и закрытых помещениях, которые были бы вовсе без вентиляции. Удивительно, но даже в "сталинских застенках" люди проектировали вентиляцию, чтобы труженикам права и правонарушителям сносно дышалось. То есть, конечно, встречаются упоминания о наглухо забетонированных вентиляционных шахтах, однако наличие самих шахт сомнению не подлежит. Таким образом, упоминание об этом тоже идёт в зачёт предыдущего тура.
А мы тем временем начинаем седьмую часть нашей угадайки с элементами герменевтического анализа. правила этой игры настолько просты, что все наверняка помнят их наизусть и даже не будут смотреть в спойлер, где они на всякий случай перечислены [Да, вот этот вот спойлер]
Все мы знаем о таком феномене мировой культуры как философские стихи. Это когда автор слепляет вместе десяток строчек, вроде бы не связанных, а вроде бы и на одну тему. А читатели теоретически должны понять о чём идёт речь по косвенным намёкам. Но обычно или не понимают, или просто забивают . В крайнем случае спросят о чём шла речь или сделают вот такое лицо:
И я решил заняться расшифровкой таких вот текстов. Не то чтобы я точно знал о чём шла речь. Скорей придумываю, о чём она могла бы идти, если бы автор был таким же кретином как я. Например, если у нас есть песня Макаревича про "разговор в поезде", я могу объяснить, что речь идёт о разделении советских граждан на желающих остаться в Союзе и на желающих жить в России. Оттого в песне звучат "не на страх, а на совесть", и "нам свобода - награда". Это, будем считать, непротиворечивая трактовка. Неправильная, но непротиворечивая.
А чтобы это не превращалось в СПГС и не было скучным неинтересным занятием, в каждой такой расшифровке я буду допускать одну большую и заметную ошибку. И кто её первым обнаружит, тот получит сто жетончиков. Ну и естественно, помимо главной намеренной ошибкия вполне могу допустить ещё парочку случайных. Они тоже пойдут в зачёт.
Ответы скрываются до полуночи. Потом если появится правильный ответ, комментарии раскроются и будут подведены итоги. Если правильного ответа не будет, игра продолжится до следующего тура, который начнётся завтра в 20:00 по Москве.
Итак, мы начинаем! Я решил, что не стоит увлекаться роком и всем таким, потому давайте вспомним далёкое прошлое. На дворе шестидесятые, в радиоприёмнике новая песня. Музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова и Сергея Гребенникова. Называется просто и прихотливо: "Нежность".
Этой песне без малого полсотни лет, и до сих пор она не устаёт поражать всех окружающих. Совсем недавно, то ли в девятом, то ли в десятом году появилась ещё одна перепевка. А сколько было до этого? Говорят, одних каверов на "Нежность" записано не меньше трёх десятков. И это понятно! Но давайте начнём по порядку, со спрятанного в спойлере текста песни. [Спрятанный в спойлере текст песни]
Нежность
Опустела без тебя Земля. Как мне несколько часов прожить? Так же падает в садах листва, И куда-то все спешат такси. Только пусто на Земле одной Без тебя, а ты... Ты летишь, и тебе Дарят звезды свою нежность.
Так же пусто было на Земле, И когда летал Экзюпери, Так же падала листва в садах, И придумать не могла Земля. Как прожить ей без него, пока Он летал, летал, И все звезды ему Отдавали свою нежность.
Опустела без тебя Земля. Если можешь, прилетай скорей.
Ну что, друзья мои? Без кого может опустеть земля, пускай всего на несколько часов? Кому хотелось бы прилетать поскорей? Конечно же, это всё - дорогие наши труженики неба, космонавты и лётчики-испытатели. То есть, в песне поётся только о первых, но так как в основном первые были ещё и вторыми, то и посвящение получалось двойным.
Так уж получается, что мы видим только героев нашего времени, но редко задумываемся о том, что чувствуют их близкие. А ведь они - эти близкие - они существуют. И вполне живут и чувствуют. И по-своему всё переживают. Но их переживания, как правило, не такие героические, как надо газетам и госпропаганде, и потому остаются за кадром.
Вот, например, жена Юрия Гагарина - Валя.
Милая, правда? Вышла замуж за лётчика, а стала вдовой космонавта. Пока миллиарды людей просто не знали об этом человеке, ехали на работу, шли в магазин, ловили рыбу и просто жили своей жизнью, она ждала его возвращения на Земле. Ждала, пока частичка мировой истории, и её жизни, вернётся оттуда, где ещё никто и никогда не бывал. И если миллионы людей по всему миру волновались за совершенно незнакомого им Юрия Гагарина, полетевшего в космос в огромной консервной банке, можете себе представить, что чувствовала она? До сих пор она вспоминает то, что произошло в тот далёкий день 12 апреля 61-го года.
Или вот - Света, жена космонавта Алексея Леонова, первого человека в открытом космосе.
Сейчас она смотрит на мужа и улыбается. А через год он выйдет в открытый космос и будет общаться со звёздами, которые будут "дарить ему свою нежность". А Света будет сидеть дома и слушать радио или смотреть телевизор. И волноваться. Ведь даже перед полётом муж не стал говорить ей, что согласно заданию ему предстоит выход в открытый космос, место где живой человек может погибнуть миллионом различных способов, большинство из которых займут меньше секунды.
Или вот - женщина с загадочным именем Консуэла. Жена Антуана де Сент-Экзюпери.
Женщина, которая точно знала, как тяжело ждать человека, который может не вернуться.
Ведь герои не всегда возвращаются. Это только кажется, что они вечные и крепкие. А на самом деле любой человек слаб и хрупок. Тронешь пальцем - и нет его. И эта странная печаль по человеку, который навечно поселился в сердце, но в любой момент может навсегда уйти из жизни - именно она заставляет ощущать невообразимое желание дарить своему герою всю оставшуюся нежность. Потому что следующего момента может уже не быть. И как прожить эти несколько часов, которые могут перерасти во всю оставшуюся жизнь? Жизнь "без тебя".
Эта песня была написана в шестьдесят шестом году. Прошло уже два года с последнего, трагически окончившегося полёта Гагарина. Через девять лет Алексей Леонов в последний раз заявит о себе как космонавт в ходе легендарной программы "Союз-Аполлон", официально называемой "ЭПАС", после чего станет простым лётчиком и учёным и начнёт рисовать картины.
А Экзюпери так и не прилетел. Наверное, до сих пор летит в своём самолётике над Средиземным морем, думая что вокруг всё тот же сорок четвёртый год. И Земля до сих пор ждёт его возвращения.
И на этом мы закачиваем сегодняшний рассказ.
А всевидящее око герменевтики говорит мне, что в тексте есть как минимум одна важная ошибка. И у вас есть всего 24 часа, чтобы её отыскать. Удачи!
Удивительно, как все об этом узнали? Я бы сам в жизни не догадался! Обычно цифры на меня оказывают магическое влияние: если я вижу, что кто-то пишет про 1966 год и туда-сюда бросается цифрами типа "лет через девять" и "ровно два века назад", я безоговорочно верю говорящему. Во многом это связано с тем, что моя память отказывается запоминать любую информацию, хоть как-нибудь связанную с историей. Ну и с тем, что я - кот, и потому мой гиппокамп весит немногим более четырёх граммов. Но ближе к делу.
Действительно, этот текст - настоящая хронологическая путаница. Гагарин почему-то умирает за два года до выпуска песни, которая по свидетельствам очевидцев ему тем не менее нравилась. И листья падают весной, когда на большей части России ещё даже снег не сошёл. И даже маленький баг в фотографии: как мне недавно говорили, она была сделана не за год до вылета, а намного ближе. Впрочем, в этом я не уверен, потому что на ней не стоит дата. Потому если кто скажет точно, тому будет большое "Ух ты, не знал, спасибо!"