После того, как обычная атака не принесла плодов, было принято решение воспользоваться запрещённым оружием. В обход всех прав, конвенций и договоров в дело вступают детские стихи
( Read more... )
А как насчет законов объективной реальности? :) В Антарктике, вообще-то, белые медведи не водятся.
И сестрицу жалко, осталась ни с чем... Как я понимаю, без нарядов на маскараде веселиться нельзя?
Я бы еще подумал над выражением "Пыталось долго отыскать". Более естественно звучит "Долго пыталось отыскать". А "пыталось долго отыскать" немного похоже на то, что они пытались сделать так, чтобы поиски заняли долгое время. При чтении вслух можно интонацией выделить нужный смысл (сделав паузу после "пыталось долго..."), но как-то не очень правильно создавать потенциальную путаницу для неокрепших в лингвистике детей. Они же к словам и сочетаниям очень внимательно относятся, еще не привыкли к многочисленным условностям в речи.
Когда я читал детские стихи, относился к ним хорошо :) Правда тогда мусора не было (или мне не попадался), были классные Агния Барто, Корней Чуковский и Сергей Михалков. Собственно не очень и понятно, зачем нужны новые детские поэты, лучше детям перечитывать старых.
А вообще, в детстве мне нравилось то же, что и сейчас. Например, "Робинзона Крузо" и "Незнайку на Луне" я как прочитал в 6-7 лет, так и до сих пор перечитываю. Так что, конечно, согласен, что детей за идиотов считать не надо.
Они как раз водятся в Антарктике и приполярных краях. Это один из главных северных хищников. А в Антарктиде главный хищник - это пингвин. Насчёт этого даже есть детская загадка: что будет, если голодный белый медведь нападёт на стаю пингвинов.
Кстати, вот насчёт "пытались долго" - действительно, можно будет подумать. На самом деле я долго пытался подобрать что-нибудь естественно звучащее. И до сих пор пытаюсь!
А Незнайка - да и вообще весь Н.Носов - это действительно очень хорошая книга. Я вот недавно откопал сборник его рассказов, который мне купили в далёком детстве. И снова с удовольствием всё перечитал.
Правильно, северных хищников, а Антарктика это на юге. Это же противоположность Арктике, включает льды Антарктиды (да, с пингвинами) и участки океанов рядом с ними.
Да, рассказы Носова это тоже супер. Как, например, и повести Алексина.
Новые детские поэты нужны, потому что дети сейчас сталкиваются с предметами и явлениями, которых не знали Маршак и Чуковский. Например, загадки про самовар (которые есть у того же Маршака) сейчас не очень актуальны, в отличие от загадок про компьютер (которых нет).
Я имел ввиду, что новые детские поэты не нужны, если они намного хуже старых. Вкус же воспитывается с детства, не надо его портить. А то дети решат, что стихи, пример которых привел Злой поэт (http://lionsworld.narod.ru/st.htm), это нормально и вырастут монстрами. И будущее станет как в одном фантастическом рассказе, где ненормальность считалась нормой, а нормальных держали в сумасшедших домах.
Неактуальность загадок про самовар это спорный вопрос. Так, не дай бог, и Евгений Онегин скоро станет неактуальным. Ну а про компьютер, в крайнем случае, прочитают и не в стихах.
Еще такая аналогия. Русские народные сказки никогда же не станут неактуальными, и (надеюсь) всегда будут читаться детям. Иногда появляются новые хорошие сказки (например, про Гарри Поттера), но ооочень редко. Мне кажется, похожая ситуация и с детскими стихами. Это почти как сказки, очень сложно написать ярко, здорово, увлекательно, с моралью, со вкусом... Фактически же создаются почти новые миры, а создавать их способны очень немногие.
Понятно, что плохие стихи не нужны. Но хорошие новые нужны очень. А их толком нет, и это ужасно.
По поводу самовара. Я специально сказал именно про загадки в стихах, потому что загадки развивают не только вкус, но и логику. Загадку о том, что ребенок никогда не видел, он и не угадает никогда.
Именно загадка про самовар это уж слишком особый случай. Я говорил в целом. Подавляющее большинство старых стихов и старых загадок будет понятно детям и сейчас. А то, что будет непонятно, можно будет объяснять, детям будет даже полезно узнавать новое.
Т.е. новые хорошие стихи, конечно, будет здорово, но я не уверен, что они уж "очень" нужны. Например, лично я предпочитаю перечитать что-то из хорошего старого, чем перерывать тонны среднего нового. Когда дело касается стихов, то качество на порядок важнее новизны. А новые хорошие стихи, боюсь, появлялся будут очень редко. Ведь в отличие, допустим, от фильмов или даже прозы, коммерческих перспектив для авторов стихи не несут. Приходится ждать появления гениев, причем таких, которые будут писать для детей, что совсем уж редкая ситуация.
В общем, в целом я с вами, конечно, согласен, просто хотел подчеркнуть, что не страшно давать детям старые стихи, если нет хороших новых.
А что скажет Анна, у которой есть внуки? Что им читаете? :)
И сестрицу жалко, осталась ни с чем... Как я понимаю, без нарядов на маскараде веселиться нельзя?
Я бы еще подумал над выражением "Пыталось долго отыскать". Более естественно звучит "Долго пыталось отыскать". А "пыталось долго отыскать" немного похоже на то, что они пытались сделать так, чтобы поиски заняли долгое время. При чтении вслух можно интонацией выделить нужный смысл (сделав паузу после "пыталось долго..."), но как-то не очень правильно создавать потенциальную путаницу для неокрепших в лингвистике детей. Они же к словам и сочетаниям очень внимательно относятся, еще не привыкли к многочисленным условностям в речи.
Когда я читал детские стихи, относился к ним хорошо :) Правда тогда мусора не было (или мне не попадался), были классные Агния Барто, Корней Чуковский и Сергей Михалков. Собственно не очень и понятно, зачем нужны новые детские поэты, лучше детям перечитывать старых.
А вообще, в детстве мне нравилось то же, что и сейчас. Например, "Робинзона Крузо" и "Незнайку на Луне" я как прочитал в 6-7 лет, так и до сих пор перечитываю. Так что, конечно, согласен, что детей за идиотов считать не надо.
Reply
Кстати, вот насчёт "пытались долго" - действительно, можно будет подумать. На самом деле я долго пытался подобрать что-нибудь естественно звучащее. И до сих пор пытаюсь!
А Незнайка - да и вообще весь Н.Носов - это действительно очень хорошая книга. Я вот недавно откопал сборник его рассказов, который мне купили в далёком детстве. И снова с удовольствием всё перечитал.
Reply
Да, рассказы Носова это тоже супер. Как, например, и повести Алексина.
Reply
Reply
Reply
Неактуальность загадок про самовар это спорный вопрос. Так, не дай бог, и Евгений Онегин скоро станет неактуальным. Ну а про компьютер, в крайнем случае, прочитают и не в стихах.
Еще такая аналогия. Русские народные сказки никогда же не станут неактуальными, и (надеюсь) всегда будут читаться детям. Иногда появляются новые хорошие сказки (например, про Гарри Поттера), но ооочень редко. Мне кажется, похожая ситуация и с детскими стихами. Это почти как сказки, очень сложно написать ярко, здорово, увлекательно, с моралью, со вкусом... Фактически же создаются почти новые миры, а создавать их способны очень немногие.
Reply
По поводу самовара. Я специально сказал именно про загадки в стихах, потому что загадки развивают не только вкус, но и логику. Загадку о том, что ребенок никогда не видел, он и не угадает никогда.
Reply
Т.е. новые хорошие стихи, конечно, будет здорово, но я не уверен, что они уж "очень" нужны. Например, лично я предпочитаю перечитать что-то из хорошего старого, чем перерывать тонны среднего нового. Когда дело касается стихов, то качество на порядок важнее новизны. А новые хорошие стихи, боюсь, появлялся будут очень редко. Ведь в отличие, допустим, от фильмов или даже прозы, коммерческих перспектив для авторов стихи не несут. Приходится ждать появления гениев, причем таких, которые будут писать для детей, что совсем уж редкая ситуация.
В общем, в целом я с вами, конечно, согласен, просто хотел подчеркнуть, что не страшно давать детям старые стихи, если нет хороших новых.
А что скажет Анна, у которой есть внуки? Что им читаете? :)
Reply
Leave a comment