Из текстов, которые мне попадаются на глаза, стоит выделить одну категорию - тексты, посвящённые самоубийству.
Я не знаю, почему эта тема так волнует начинающих писателей. Точнее, знаю, но так как другого стандартного введения у меня нет, то давайте отложим этот вопрос на конец текста. Тем более, что популярность идеи - это вовсе даже не плохо.
(
Read more... )
Comments 34
мостовой волдыри булыжников
извилисты улицы
донжоны клыкасты
лестниц зубами отжато
болью выжато
я без ты
лампы улитками цоколей
ползают по хоботам фонарей
слизывают тока сок
вОрона крыла парабеллума
всасывает висок
цок
Reply
Reply
Reply
Вороны-клоуны, лгуны черные,
Выкракивают, подталкивают - к краю, к краю.
Мне бы беруши, тишину в уши,
А так - подслушиваю, и шагаю, шагаю.
Вороны-громы, молнии черные,
Зрачки выклавывают - слепят, слепят.
Мне бы очки-зеркала смертезащитные,
И солнцесвета, и лета, лета.
Вороны-патроны, стволы черные,
Выклоцывают, выстреливают - в сердце, в сердце.
Мне бы спрятаться в траншею по шею,
Но ранит прошлое, и детство, детство.
Вороны-ветры, смерчи черные,
Крону выкорчивают - душат, душат.
Мне бы у смерти чуть-чуть выторговать
Дни бесценные, и душу, душу.
Reply
То есть, за выражения "спрятаться по шею" или "зрачки выклёвывают" полагается ремнём по заднице, но так как каждое из этих слов по-своему отлично вписывается в эту картину, то связь между ними не так важна. Звучание, аллитерации здесь просто великолепны. За такой звук автору можно простить всё, что угодно.
Reply
* и всё же "выклАвывают" ;)
Reply
Reply
Был закат непревзойдимо жёлт.
Даже снег желтел в Тверской заставе.
Ничего не видя, мальчик шёл.
Шёл,
вдруг
встал.
В шёлк
рук
сталь.
С час закат смотрел, глаза уставя,
за мальчишкой лёгшую кайму.
Снег хрустя разламывал суставы.
Для чего?
Зачем?
Кому?
Был вором-ветром мальчишка обыскан.
Попала ветру мальчишки записка.
Стал ветер Петровскому парку звонить:
- Прощайте...
Кончаю...
Прошу не винить...
Reply
Ни слова о самоубийстве - а всем всё понятно.
Ни слова о любви - а всем всё понятно.
Нереально классный мужик.
Reply
Мне лично стало понятно, что автор хотел этим сказать, только дочитав до последней строчки. (Если Вы не поняли, я написала именно так не от безграмотности, а исключительно в меру своего понимания этого стихотворения) И правильно ли было, например, писать "закат смотрел... кайму"? Может, надо было "в кайму" или "на кайму"? Тем более, что "кайму" здесь находится далеко от "смотрел" и рядом с другими словами даже воспринимается как какой-то неизвестный глагол (вроде "пойму или "найму").
Reply
Я сравнительно недавно был молодым автором, который пишет про самоубийство, поэтому могу сказать со всей ответственностью: нифига такого молодой автор не думает. Молодой автор думает: "Писать про самоубийства - ниибаццо круто!" А еще он думает: "Настроение плохое, учителя придираются, девки не дают, а нефигово было бы самоубиться!" Но самоубиваться ему взаправду западло, поэтому можно написать стихи, чтобы все прикинули, как им будет херово и горько, если молодой автор таки самоубьется, перестали придираться, угостили мороженым и показали сиську.
Reply
Но так уж сложилось, что Молодоавторский язык я не знаю, потому приходится как-то переводить всё это на мой родной Скучнодлительный.
Вообще, стихотворение - это одно из немногих мест, где человек до сих пор может самовыразиться. А то даже интернет с недавних пор стал отказывать людям в этом удовольствии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, действительно большинство средств так или иначе не выглядят так уж привлекательно. Что, впрочем, не останавливает поэтов в поисках наиболее банального сюжета.
Кстати, Луи Буссенар - любитель писать приключенческие новеллы - заморил себя голодом. Достаточно странный способ.
Reply
Reply
Я в-принципе не против рассказов о самоубийстве. Я против текстов, в которых самоубийство является единственным сюжетным ходом.
Я не против стихов, где главный герой режет вены, нет. Пусть режет сколько угодно. Но пускай герой не говорит неестественные фразы, пускай его кровь не льётся тонкой струйкой, пускай в тексте присутствует сюжет, пускай там будет не так много штампов, вроде дорогого алкоголя или никотина. Да хотя бы интересная рифма в конце-концов может всё спасти.
Стихотворение всегда останется стихотворением, и то, что в нём происходит самоубийство ещё не значит, что остальные сто три строчки можно оставлять без внимания.
Потому сложно сказать, что мне что-то не нравится в этой теме. Тема неплохая - попытки неудачные.
А про Буссенара - да, возможно, я его с кем-то перепутал.
Reply
Leave a comment