Sep 11, 2012 21:54
"Используя мусоропровод вместо пепельницы,
ты рискуешь превратить собственный дом в мусоросжигательный завод,
который сжигает не только мусор!"
МЧС России
Небольшое введение.
У нас, как в большинстве учебных заведений, на стенах висят огромные мониторы, по которым днём и ночью показывают социальную рекламу, как правило - от МЧС России.
Есть много причин не любить социальную рекламу. Она бессмысленна, ужасна, безвкусно раскрашена и точно так же безвкусно написана. Наверное, любой уважающий себя ценитель прекрасного и возвышенного даст как минимум по одной причине не любить социальную рекламу. Я, например, не понимаю, почему её создатели не пользуются услугами копирайтера.
Нет, то есть понимаю, потому что видел, как это делается. Создатель соцрекламы - это, как правило, сам себе режиссёр: и придумывает, и пишет, и рисует, и верстает, и вообще универсал. Этакий человек-дизайнер. Если пригласить ещё одного автора, то ему придётся платить, а сам у себя он, считай, за еду работает.
Но что получается в результате - это с моим нынешним запретом на мат никак не описать. Как живые авторы могут придумать подобное? У них было детство, книжки, родители, игрушечные солдатики, они в школу ходили, гладили котят. Что с ними должно было произойти в жизни, настолько ужасное, чтобы они вырасли в таких людей?
"Используй нагревательные приборы по назначению
иначе будь готов к НЕЗАПЛАНИРОВАННОЙ ЭВАКУАЦИИ!"
МЧС России
И ведь это - не самое страшное. Создатель социальной рекламы - уже не обычный человек, он ещё и настоящий профессионал в области вёрстки.
Как разбить текст на части, если пользоваться знаками препинания запрещает религия? Правильно, делаем все слова разного размера!
Как можно выделить участок текста, если остальные слова набраны капсом и у всех разный шрифт? Правильно, используем цветовое кодирование!
Как заставить человека понять написанное? Правильно, добавляем восклицательных! знаков и картинку на! задний план! ,,,=^w^=,,,
Как правильно выбрать целевую аудиторию? Правильно, выбирать и не надо, ведь можно сделать рекламу сразу для всех, используя "ты", "вы" и "должен" в соседних предложениях!
Как сделать так, чтобы зритель запомнил увиденное? Правильно, придываем звучный лозунг!
"Брошенный на дороге окурок может стать фитилём для всего леса
Не превращай вредную привычку в тактику ВЫЖЖЕНОЙ ЗЕМЛИ!"
МЧС России
Я считаю так. У МЧС есть только один способ сделать хоршую социальную рекламу. Надо взять советскую инструкцию по безопасности чего-либо и пункт за пунктом выписать её ровным чёрным шрифтом на светлом фоне. Пригласить хорошего художника - хотя бы студента из художественного. Пригласить дизайнера, верстальщика и копирайтера. А потом смотреть и наслаждаться.
"Наркомания - это общая беда.
Позвони, предотврати беду."
МЧС России
Немного об анальном