Четыре смертных греха любого поэта

Feb 05, 2012 14:36


Я всегда говорил, что поэты слишком много себе позволяют.
Ещё со времён Пушкина поэты умудрялись писать так, чтобы в стихах были и ритм и рифма, причём зачастую даже одновременно. За это им позволялись некоторые вольности, как то:
- опущение некоторых слов
- перенос ударения внутри слова
- перестановка слов в предложении
- излишняя образность и метафоричность речи.

В те времена люди были неопытнее, чем сейчас. Им многое было позволено. Можно было думать, что земля плоская или что когда кошка вылизывается - это к дождю.
Однако время прошло, люди открыли шарообразность земли, теорию относительности и квантовые компьютеры. А поэты так до сих пор и переставляют ударения из одной части слова в другую. При этом никто учиться не желает, ничего хорошего не умеет, только использует на полную набор положенных ему льгот. И в результате получается такое, что всё моё эстетическое нутро дружно говорит "Блёёёёё! Как так можно?".

Краткие примеры того, как в наше время нельзя писать.

"Откройте тело всем ветрам!
    Пусть ваша плоть мечом булатным закалится.
    Неуязвимости искусством овладев,
    За торжество добра вы можете сразиться."
Конечно, я всё понимаю. Автор хотел сказать, что плоть должна быть закалённой, тут же приводит аналогию с мечами, которые закаливают. Но блять! Как же уродливо выглядит это предложение. Можно подумать, будто это булатный меч должен закалить тело. Третья строчка ещё ужасней. Какие, блять, неуязвимости? Каким искусством эти неуязвимости овладели? Нет, я всё понимаю. Четвёртая строчка поясняет третью,  и на самом деле это некий "вы" всем овладевает. Но это ужасно! Это примерно как говорить "позвОнит". Нельзя вставлять сказуемое и все нужные определения в строчке, которая идёт перед подлежащим! Никогда!

"Как обманчив покой необузданной дикой стихии,
    Протянувшейся вольно на тысячи, тысячи миль!
    Но взорвётся вулканом и вздыбит хребты водяные,
    А потом, наигравшись досыта, уляжется в штиль."
Стихотворение про море. Слово "досЫта" у меня уже вызывает отвращение. Из-за него я три раза перечитывал это четверостишие, чтобы хоть как-то их внутри себя проговорить. Третья строка вообще кошмар. Что значит "взорвётся вулканом"? Это вулкан её взорвёт ? Или она взорвётся как вулкан? Или взрыв её будет вулканом? Что это значит?
Вообще, стоит запомнить такое эмпирическое правило. Если приходится объяснять смысл написанного, то написана херня.

Ну и наконец - то, что в этот список не входит, но тем не менее является главное проблемой, причём даже не столько поэтов сколько идиотов.
    "О! Как есть...НЕТ!! ЖРАТЬ ОХОТА!
    Съесть готова бегемота.
    Три часа?!? К чертям будильник!
    Здравствуй,друг мой ХОЛОДИЛЬНИК!!!"
Блёёёё... Когда я читаю стихотворения, написанные людьми с сознанием школьника, меня просто наизнанку выворачивает. Да-да, всё понимаю. Трагедия, женские проблемы, диета, всё такое... Но еб вашу мать! После знаков препинания должен быть пробел! Что это, блять, за нахуй такое: "?!?" ? Какой к ебаной матери капс? И...
Так... Стоп...  Мне подсказывают, что это стихотворение написал... Мужик? Бляяяя...

В-общем, так.

Да, чуть не забыл.
Рассматриваемые примеры за устное "спасибо" пиздятся с сайта stihi.ru. Это - такой портал для поэтов.
Подозреваю, что нарушаю чьи-то копирайты и всё такое. Но не хочу подписывать фамилии авторов. Ну вдруг им это не понравится?
Но если кто захочет - обязательно подпишу.
Такие дела...

Стихи

Previous post Next post
Up