May 09, 2016 17:55
"Как ни пародоксально это выглядит, а парадоксы - вещь
опасная, но Жизнь действительно подражает искусству куда больше, чем Искусство -
жизни. Современная Англия имела возможность воочию убедиться, как некий странный
и завораживающий тип красоты, придуманный и очерченный двумя художниками с ярким
воображением, настолько повлиял на Жизнь, что куда ни пойдешь - на частную
выставку или в художественный салон - везде попадаются эти загадочные глаза
Росеттиевской мечты, высокая точеная шея, странная угловатая челюсть,
распущенные оттеняющие волосы, что он так пылко любил, очаровательная
женственность в "Золотой лестнице", цветущие уста и утомленная миловидность в
"Laus Amoris", страстно-бледное лицо Андромеды, тонкие руки и гибкая красота
Вивьен в "Мечте Мерлина". И так было всегда. Великий художник создает тип, а
Жизнь пытается скопировать его и воспроизвести его в популярной форме, как
предприимчивый издатель. Ни Гольбейн, ни Вандейк не нашли то, что они нам дали,
в Англии. Они сами произвели свои типажи, а Жизнь, с ее ярко выраженной
склонностью к подражанию, взялась предоставить мастеру натуру."
Оскар Уайльд. Упадок искусства лжи.
А может быть, через год реальность порадует нас коллективной патриотической некрофагией.
Это придало бы завершенности, как говорил в одном из интервью Бухановский:"Все серийные
убийцы движутся к одному итогу - некрофагии, явлению еще более ужасному, чем каннибализм.
В последней фазе болезни маньяк-некрофаг зубами раздирает на части тело жертвы."