Так как было начало января. А зима начиналась не особо снежная, то некоторые места катания где естественный снежный покров были закрыты.
Выбрали для себя один из курортов недалеко от Закопане - Бялка.
Бялка - это небольшая польская деревня. А сам горнолыжный курорт находиться на окраине Бялки.
Котельница (где мы катались)- это самый популярный курорт в Бялке Татржаньской. Почти все подъёмники имеют искусственное освещение и, при желании, можно кататься хоть круглые сутки. Суммарно все подъёмники могут перевезти 17 тысяч человек в час, а общая продолжительность трасс составляет 15 километров.
В Бялке Татржаньской, благодаря «системе одной карты» (skipass), можно кататься в трёх горнолыжных центрах: Котельница (Kotelnica), Баня (Bania) и Канювка (Kaniowka). Между ними курсируют «скайбусы», которые доставляют туристов бесплатно к самому подъёмнику.
Горы, как видите, невысокие в этой части.
Так как шипы на автомобили в Польше под запретом, (не вздумайте ехать сюда на шипованной резине - заставят менять колеса на таможне) то большинство местных машин ездят с цепями в труднодоступных местах. Сами дороги содержаться в хорошем состоянии - чистят, убирают, а горные дорожки посыпают мелким гравием без песка. И практично и чисто.
Горные места не могут быть не красивые. Вот один из подъемников местного курорта.
Перепад высот совсем не большой, но после длительного перерыва в катании, первый день пришлось привыкать к горе.
Тут почти все горы из искусственного снега. Видно как справа работают пушки и уже на следующий день эта часть трассы тоже будет доступна для катания.
Есть стационарные и мобильные снежные пушки. Если не приезжать сюда несколько дней, то рельеф местности поменяется кардинально. В первый день нашего визита, с подъемников была видна трава и земля в некоторых участках комплекса, а уже через 5 дней там был метровый слой снега и трамплины.
Сюда мы приезжали 3 или 4 раза. Выбрали это место как наиболее приемлимое по количеству трасс. По пути следования сюда встречаются еще несколько небольших курортов, где 2-3 спуска и 1-2 подъемника.
Вид на саму деревню и на горнолыжный комплекс.
Все устроено очень не плохо: сервис, прокат, парковки, кафе и рестораны, глинтвейн и выпечка, ухоженные трассы, новые подъемники. Но не хватает одного - гор, самих горных трасс, много, длинных, крутых. Тут их просто нет.
Так как мы переименовали все склоны курорта в учебные, то в один из дней Аленка решила для себя так - раз уж нету нормальных гор, буду осваивать новый вид спуска - сноуборд.
А я еще некоторое время катался на горных лыжах. Зато купил себе новые зеленые штаны)))
Так как склоны довольно любительские, то сюда приезжает много народу для обучения и поэтому на некоторые из подъемников образуются большие очереди. Вот примерно через такую толпу можно было пройти за 30 минут. А все из за неравномерности распределения по кабинкам и выбор самого "крутого" подъемника.
Когда в последствии были в Словакии, народу было не меньше, а очередей на подъемник не было совсем.
Вот вид еще на один подъемник, справа видны термобани - советую всем сходить. В польше таких мест предостаточно, мы ходили в одно из таких в Буковине.
Как резюме: если будете кататься тут, нужно кататься либо с самого утра, на подготовленном склоне, либо ближе к вечеру. Склон освещается и работает до позна, вечером даже лучше. При скоплении народу на одном из подъемников выбирайте обходные пути, пока едите в люльке, сверху видно где меньше народу. Так же про автомобиль, если у вас свои лыжи и вам нет надобности идти в сервис, то можно подъехать к Янкулаковский Верх, а там метров 20 до спуска. Ну и конечно горы тут - на любителя. Но на 100% подойдут для обучения.
Вот Аленка осваивает свой сноуборд. К концу первого дня стало получаться значительно лучше.
В один из дней съездили проведать Словакию и ее горнолыжный курорт -Ясна (низкие татры).
Как ни странно, вот единственная моя фотография со Словакии. Граница с Польшей. Самой границы там никакой нет, а есть только указатель что это другая страна и другие правила на дороге. Мы немного ими пренебрегли, за что лишились 50 евро.
А все остальное время фотоаппарат лежал в машине. Но день катания там пролетел настолько быстро, что я даже не успел подумать сходить за ним. (Как только возьму фотографии с другого фотика, обязательно расскажу вам о Словакии)
Зоны катания.
Тут есть где покататься разным уровням подготовки. Хорошо подготовленные склоны, различные высоты катания, непередаваемая горная атмосфера.
Цены на скипасс примерно одинаковые с Польшей, но заметно выше цена проживание и питание. А так же, по моим наблюдениям, мало мест для не лыжного времяпрепровождения.
Польская граница со стороны Словакии.
Обратно ехали уже поздним вечером, решили запечатлеть их платные дороги.
Ну и ночные посиделки в комнате отдыха нашего гостевого дома.
Вскоре расскажу вам еще немного о Польше и о посещенных нами местах.
Предыдущие посты о Польше:
в Польшу на горные лыжи (Часть 1)