Originally posted by
ezhick at
Эстонский заговор в Московском паркинге: все, чего вы боялись, случится!Прикольно, когда те же, кто тебя пасет и слушает, подкидывают тебе материалы, которые сами не могут пустить в оборот. Спасибо вам, бойцы невидимого фронта.
Документ, который я публикую, довольно старый - прошлогодний. И в этом его прелесть - есть возможность проверить информацию из него не только по открытым источникам, но и в историческом разрезе: сбылось / не сбылось. Да, получи я его в прошлом году всё было бы веселее, но и сейчас он очень, просто очень хорош!
Для тех, кому лень читать, краткое содержание:
1. Постоянно глючащий софт для Московского паркинга разрабатывает эстонская компания, представители которой не стесняясь встречаются с Дептрансом и обсуждают заключение договоров в обход конкурсных процедур, фиксируя это в протоколе за подписью Ликсутова.
2. Платная парковка во дворах будет.
3. Платный въезд в город будет.
4. Каршеринг в Москве делается с благословения Ликсутова, то есть версия о выдавливании автомобилистов из центра под этот проект имеет право на жизнь.
5. Эстонская компания в обход конкурсных процедур передала Москве софт .который теперь за большие деньги допиливает, при этом официально лицензия на этот софт городом не приобретена.
6. ГУП Московский социальный регистр не просто так возглавил уже участвовавший в парковочных скандалах Даниил Титаренко - через этот ГУП широкой рекой текут деньги в адрес эстонцев из "Нау! Инновейшенс".
Для тех, кто любит подробности - много букв и сканы.
Итак, приступим!
Начнем с преамбулы - кто такие ООО "НАУ! Инновейшенс"? Это российская "дочка" эстонской компании NOW! Innovations OÜ. На самом деле сейчас участниками ОООшки выступают мальтийский оффшор и техасская компания, но факт непосредственно аффилированности легко подтверждается тем, что в совещании у Ликсутова участвует руководитель именно эстонской компании Юллар Яакссо (скриншот выписки из Торгового реестра Эстонии
здесь) и тем, что первоначальным учредителем ООО была как раз
эстонская компания.
Мы все прекрасно помним эстонское происхождение господина Ликсутова, так что привлечение эстонской компании выглядит вполне логичным шагом. Никакого конфликта интересов.
А вот тут начинается интересное - оказывается, перед Нау! есть какая-то задолженность за лицензию и дополнительные разработки. Вот только на дату совещания у Нау! было всего два государственных контракта, оба на парковочную тематику, но оба не с ГКУ АМПП и не на предоставление лицензии!
И вот на сцену выходит новый, очень интересный участник, уже фигурировавший ранее в моих расследованиях, у именно
ГУП "Московский Социальный Регистр" и его генеральный директор Даниил Титоренко, хорошо
известный по скандалу с оффшорными короткими номерами. Именно с этой структурой Департамента информационных технологий и были заключены два контракта у эстонцев.
Один на "
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию программного модуля взаимодействия внешних систем с автоматизированной информационной системой автоматизации управления объектами парковочного пространства города Москвы, использующей биллинговую систему (основной модуль) производства компании «NOW! Innovations ", второй на "
Услуги по подключению информационных систем к АИС ЕМП и обеспечению их взаимодействия".
То есть, оказывается, АИС "Мобильное парковочное пространство" была куплена у Нау!, но деньги за нее не заплатили. Не заплатили по одной простой причине - контракта на эту покупку не заключалось! Программный продукт передали на основании, видимо, такого же протокола, а деньги планировали потихоньку распихать в другие контракты.
Вот
здесь Нау! на своем сайте пишет, что работы в Москве начаты в 2012 году. Вот только проблема - первый контракт с ними подписан в 2013.
Как заключаются - тоже видно из протокла. Пункт 1.2 просто фееричен - Ликсутов своим протоколом принимает решение о том, кто и с кем будет заключать государственный контракт. Государственные закупки по закону? Конкуренция? Борьба с коррупцией? Нет, в Дептрансе и Депинформтехе о таком не слышали!!!
Более того, Нау! само для себе сформирует ТЗ, чтобы удобнее было конкурс выигрывать. Я понимаю, что это повсеместная практика, но писать это в протокол???
Идем дальше. Помните, неделю назад был
вброс про каршэринг на тему, что выдавливание автомобилистов из центра - специально для продвижения проекта каршэринга.ю Так вот, это окащалось чистой правдой, запланированной к реализации еще год назад!
Вам мало? Всю неделю автомобилисты обсуждают идею введение платной парковки во дворах. Можете больше не обсуждать - вопрос решенный. Еще год назад эстонским друзьям было поручено разработать проект организации доступа к парковочным местам во дворах на платной основе!
Вам и этого мало? Идем дальше!
Сколько раз Ликсутов говорил, что платного въезда в город не будет? Будет! Просто чуть позже - когда всех зарегистрируют и наладят систему контроля. Думали "Стрелки" на въездах в город для грузовиков? Нет, для всех нас.
Пункты 14 и 16 были полностью реализованы и вылились в замечательные контракты (
1,
2 и
3) по которым Нау! (через прокладку в виде ГУП МСР) получило более 105 000 000 рублей. Напомню, речь идет о доработке принадлежащей иностранной компании программной платформы, которую они продают не только Москве и на которую у Москвы НЕТ ЛЕГАЛЬНО КУПЛЕННОЙ ЛИЦЕНЗИИ! Фактически Москва финансирует текущую деятельность Нау!
На фоне изложенного выше сбор статистики в ручном режиме и получения предложения по доработке системы вне конкурентных процедур - уже мелочи.
Безусловно, по всей этой информации я напишу куда следует, но без максимальной огласки тема в очередной раз заглохнет. Я прошу максимальный ретвит/репост/лайк.
И отдельная просьба к журналистам - задайте нужные вопросы всем фигурантам поста, тут есть о чем спросить.