Источники:
http://www.f1news.ru/news/f1-45338.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45344.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45347.htmlhttp://www.f1news.ru/interview/alonso/45354.shtmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45341.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45340.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45349.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45349.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45345.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45339.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45337.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45346.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45336.htmlhttp://www.f1news.ru/news/f1-45342.htmlhttp://www.f1news.ru/interview/raikkonen/45350.shtml Image by
http://www.motorsport.com/
Вот ведь жизнь, да? Я ждал этого чемпионата с нетерпением. Зимой был весь полон надежд, что теперь-то ни одно событие не проскользнёт мимо моего злобного взгляда. И уж конечно, я был уверен, что опишу коллизии всех Гран При сезона 2008. Но жизнь распорядилась так, что только сейчас, накануне 12-го (!!!) этапа я пишу первый отчёт о квалификации и гонке. Вот ведь жизнь, да?
Итак, первая квалификация на новом автодроме в Валенсии.
Гонщики Force India (Сутил - 20, Физикелла -18) впервые смогли испытать в боевых условиях новую бесступенчатую коробку передач. И видно, что работа ребят Майка Гаскойна приносит свои плоды. Да, пока трудно говорить об этом судя по местам, которые пилоты Force India заняли на стартовой решетке. Но стоит посмотреть на время, которое показали Адриан и Джанкарло. Сутил уступил всего 0,132 19-му времени Рубенса Баррикелло, при чём бразилец смог пройти немца только в своей последней попытке. А Физико проиграл 17-му времени Култхарда ничтожные 0,033! И заметьте, кто оказался в соперниках! Honda, буквально визжавшая о своих претензиях в этом году на «успехи», и Red Bull, который этих успехов реально по ходу сезона добивался.
Гы… А вот и мои любимцы - Honda (Баррикелло - 19, Баттон - 16). Ну, что? Помогает вам в спортивном плане уничтожение Super Aguri? Конечно помогает! Иначе вы бы не занимали столь высоких мест. Оказывались бы регулярно за спинами пилотов своей «дочерней» конюшни. Рубенс Баррикелло: «Ужасный день. Утром я никак не мог найти необходимый баланс, что сказалось на подготовке к квалификации. Задние колеса все время блокировались, атаковать было просто невозможно». За 5 минут до конца квалификации и 6 пройденных по трассе кругов Рубинью даже приблизиться не мог к 19-му результату Сутила, и был «глубоко» последним. «Удалась» финальная попытка. Что касается его напарника, то Баттон выглядел в первом сегменте квалификации лучше, за 5 минут до конца занимая 8-ю строчку протокола. Но пилоты выехали на последнюю попытку, и Дженс оказался лишь 16-м: «Мой первый быстрый круг на более жестких шинах получился неплохим, но затем мы сделали неправильный выбор, и на мягкой резине машина просто не держала трассу. В результате вторая попытка получилась медленнее первой, чего не должно быть на трассе с постоянно улучшающимся состоянием полотна». По словам руководства команды, теперь в Honda рассчитывают только на Safety Car, тактику и молятся на удачу. Не молитесь, бесполезно. Гоночного Бога вы разгневали крепко!
Вспомните, когда последний раз ни один из болидов Red Bull (Култхард - 17, Уэббер - 14) не попадал в третий сегмент квалификации. Это было в Бахрейне! Но даже тогда квалификационные результаты команды были лучше. Полный провал команды Кристиана Хорнера: «Досадный результат - судя по всему, нам просто не хватило скорости. Шанс набрать очки представится только в том случае, если по ходу гонки будут происходить какие-то инциденты, так что поживем - увидим». Опять надежды на машину безопасности! Култхард вообще не был похож на себя и просто не имел шансов на выход во второй сегмент: «Я надеялся пробиться хотя бы во второй сегмент, но слишком широко зашел в пятый поворот и потерял четыре десятых секунды. Позже я отыграл две, но чистый проигрыш по итогам всего круга свел мои усилия на нет. Возможно, это была одна из моих худших квалификаций». А Марк Уэббер, признанный мастер квалификаций, во втором сегменте только в последней попытке смог уйти с 15-го места: «Трасса новая, и расклад сил здесь выглядит несколько иначе, но у нас нет того темпа, который мы демонстрировали в предыдущих гонках, что весьма огорчительно. Я проехал несколько довольно быстрых кругов, но не смог пройти в завершающую часть квалификации». Какие быстрые круги? Я их не увидел. Ни одного.
От Renault (Пике - 15, Алонсо - 12) ждали удачного выступления не только, потому что болидам команды помогали родные стены Фернандо и переполненные трибуны, неистово болеющие за своего кумира. За последние 2 этапа команда Флавио Бриаторе набрала 16 очков, обошла Red Bull и сцепилась с Toyota за 4-е место Кубка Конструкторов. Прогресс Renault на последних Гран При был очевиден. Тем сильнее разочарование от результатов валенсийской квалификации. Нелсинью еле-еле прополз во второй сегмент, где всё время так и прибывал в зоне вылета: «Я разочарован, ведь мог выступить гораздо лучше. Не думаю, что сегодняшний результат отражает наш истинный темп, ведь Фернандо тоже не смог пробиться в финал квалификации, хотя у нас были все шансы». Фернандо говоришь? Фернандо на крупных планах из гаража Renault поражал меня невыносимой тоской в глазах. Уж с его-то опытом, можно было выжать из машины максимум. Например, на первом же своём быстром круге в 1-м сегменте, Алонсо показал 2-й результат. Но видимо это и был максимум. Первая попытка во 2-м сегменте принесла только 11-е время, а вторая положение не улучшила. И опять надежды на SC, инциденты и тактику. Пэт Симондс, технический директор Renault: «Уверен, у нас был необходимый потенциал, но потенциал - это еще не результат. Впрочем, завтра всех нас ждет интересная гонка. Судя по опыту других гоночных серий, на этой трассе появление автомобиля безопасности может сыграть большую роль. Главное, не ошибиться в выборе тактики». О потенциале говорил и Фернандо Алонсо: «Результаты очень плотные, я занял 12-ю строчку во второй квалификационной сессии, уступив лишь шесть десятых Себастьяну Феттелю, который возглавил протокол. Согласитесь, удивительно, когда 1-е и 12-е место разделяют лишь шесть десятых, борьба действительно плотная». Просто видимо у других команд потенциала побольше оказалось…
Выступление команды Williams (Накаджима - 11, Росберг - 9) можно охарактеризовать так: «Ого! Мы нашли педали газа!». Казуки оказался буквально в шаге от финального сражения: «Неплохая квалификация: обе наши машины расположились в середине пелетона. Досадно, что я упустил шанс пройти в финал, но 11-я стартовая позиция - не так уж плоха, поскольку позволяет варьировать количество топлива. Кроме того, я стартую с чистой стороны трассы». Что ж действительно, говорят что гораздо лучше стартовать 11-м, чем 10-м. Что же касается его напарника, то Нико, показав за 7 минут до конца первого сегмента 2-е время, решил даже не выезжать на вторую попытку. Во втором сегменте уже пришлось побороться, а в финальном выше 9-го места прыгнуть не удалось: «В последний раз пробиться в финал квалификации нам удавалось несколько гонок назад, поэтому сегодняшний результат на самом деле очень неплох. Да, мы рассчитывали на большее, но уже сейчас ясно - команда движется в правильном направлении. Нам удалось разобраться с нашими проблемами, и сегодня машина выглядела гораздо конкурентоспособнее. Кроме того, у нас неплохая тактика, и в завтрашней гонке я вполне могу надеяться на финиш в призовой восьмерке». В натуре, в Williams таки нашли педали газа! И это первая команда, где говорят только о тактике и не надеются на Safety Car.
В Toyota (Глок - 13, Трулли - 7) похоже, всерьёз решили побороться за 4-ю строчку Кубка Конструкторов. Триумфатор Гран При Венгрии Тимо Глок ничем особенным по ходу 1-го сегмента не отметился. А во втором, показав сходу 12-е время, улучшить его так и не смог: «Не знаю, что пошло не так, но во второй сессии мне не удалось проехать ни одного быстрого круга, не допустив ошибок. У меня были все шансы попасть в первую десятку, но сессия сложилась непросто. Похоже, более твердая резина работала несколько лучше, правда, в последней попытке я не смог прогреть ее до нужной температуры. В общем, не мой день - ночью меня знобило, и сегодня я был не на высоте». Но Тимо стоит поблагодарить стюардов, что стартовать ему придётся 13-м, а не несколькими позициями ниже. После квалификации команда BMW подала протест, на его действия во 2-м сегменте. Якобы он блокировал Ника Хайдфельда. По итогам разбирательств, злого умысла в действиях Глока обнаружено не было. А вот Ярно Трулли красовался в квалификации как мог. В 1-м сегменте итальянец побывал на 1-й строчке протокола, во 2-м - на 2-й, продемонстрировав огромный потенциал Toyota с пустыми баками. Оказалось, что лёгкость была только видимой: «После вчерашней тренировки мы полностью изменили настройки. Но утром возникла проблема с масляным насосом коробки передач, поэтому мне не удалось опробовать их в деле. В квалификации пришлось действовать вслепую, но я использовал весь свой опыт, сосредоточился, и в итоге прошел в финальную сессию. Во время последней попытки я допустил небольшую ошибку, но остался доволен результатом. Здорово, что мы постоянно сражаемся в первой десятке, и наша цель в гонке - снова набрать очки». Учитывая что стартует Ярно довольно-таки высоко, а в гонке профессионально может устроить «паровозик», очковая перспектива Toyota - вполне реальна.
Это триумф Scuderia Toro Rosso (Бурдэ - 10, Феттель - 6)!!! Это невероятный, это фантастический результат! Лучшая квалификация в истории команды. Вообще изначально даже от Себастьяна Бурдэ ждали неплохого выступления в Валенсии, потому что почти всем Валенсия напомнила классические заокеанские городские трассы. И Бурдэ, наконец, смог продемонстрировать хоть что-то. За 7 минут до конца 1-го сегмента он взобрался аж на 4-ю позицию. Мало кто ожидал, что француз пробьётся в финал, но он сделал это, хоть в 3-м сегменте и остался последним: «Неплохой результат, правда, на более мягком типе резины мне по-прежнему не хватает сцепления с трассой. Тем не менее, я доволен нашим прогрессом - приятно впервые пробиться в финальную десятку. Очевидно, на незнакомой трассе одни команды действовали правильно, а другие - нет, и сегодня наша машина оказалась одной из лучших». Я думаю, весьма преждевременно говорить о прогрессе Бурдэ, да и его заокеанский опыт тут совсем не первопричина столь удачного выступления. Машина! Вот о чем действительно стоит говорить! Себ абсолютно прав, STR3 оказалась фантастически хороша на этой новой трассе. Ибо в то, что творил Феттель, поверить трудно. 1-й сегмент, 1-я попытка - он 3-й; 2-я попытка и Себастьян уже возглавляет протокол! Это Toro Rosso, ребята! 2-й сегмент, 1-я попытка - Феттель лидер; записные фавориты выпрыгивают из штанов, но его времени превзойти не могут! В квалификации Гран При Европы самый быстрый круг так и останется за Себастьяном. В 3-м сегменте, после первых, пристрелочных быстрых кругов он опять был на вершине, но всё-таки это STR. Феттель в итоге оказался 6-м: «Потребовалось некоторое время, чтобы превзойти результат, показанный в первом Гран При сезона. Тогда я квалифицировался седьмым, а в этот раз выступил еще лучше. Фантастический день! Ночью мы изменили кое-какие настройки, и сегодня все сработало, хотя, если честно, команда даже не рассчитывала, что в финал квалификации пройдут обе машины. Последний круг я мог пройти чуть быстрее, но в 12-м повороте заблокировал задние колеса. Впрочем, не стоит витать в облаках - впереди длинная гонка». Ого, какая самокритика! Не стоит витать в облаках? А где ж ещё витать, если «материнский» Red Bull оказывается далеко за спиной? Если при 3-х командах фаворитах ты занимаешь 6-ю строчку? Возможно, Феттель имеет ввиду количество топлива на борту его машины, и в гонке его ждёт очень ранний пит-стоп. Но, даже пусть STR и был легче машин конкурентов, 6-е место - невероятный результат!
В последнее время очень многие говорят о том, что в BMW (Хайдфельд - 8, Кубица - 3) плюнули на машину этого года. Мол, задачу на сезон выполнили, 3-е место в Кубке Конструкторов в кармане, первая победа одержана, и во всю принялись трудиться над машиной следующего года. Действительно, результаты баварцев медленно но верно ухудшаются. А выступления Ника Хайдфельда в квалификациях последних двух этапов - просто ужасают: 12-й в Германии и 16-й в Венгрии (из-за штрафа наложенного на Бурдэ стартовал 15-м). В Валенсии Ник в каждом сегменте квалы ходил по лезвию бритвы. В 1-м - он еле спасся, показав 14-й результат, во 2-м - до самого последнего круга был лишь 13-м!!! Потом была последняя попытка, подарившая надежду - 3-е итоговое время 2-го сегмента. Но в финале - опять более чем скромный 8-й результат. Квалификация Ника выглядела буквально триллером. Но зачем Марио Тайссену пить на командном мостике валерьянку, когда есть стабильный Кубица? Он вообще ничего экстраординарного в субботу не показал. В моих заметках о квалификации его имя не упоминается ни разу! А был ли Кубица? Был. Только ни грандиозным провалом, ни фантастическим взлётом поляк не отметился: «После нескольких неудачных гонок, эта квалификация прошла хорошо и для меня, и для всей команды. Скорость машины на трассе в Валенсии была неплохой, но мы все равно немного проигрываем Ferrari и McLaren. Квалификация сложилась гладко, разве что в ее ход немного вмешалась погода. Дождь не начался, но во 2-й сессии какие-то капли падали на последний сектор трассы после 10-го поворота, однако это ни на что не повлияло». Тихо, спокойно, камерно, на 3-е место. Я очень люблю Ника Хайдфельда. Очень. Но мне больно признавать, что немец на фоне Роберта смотрится с каждым Гран При всё бледнее. А попытка объяснить столь неудачное выступление очередной блокировкой (в Венгрии это был Бурдэ, сейчас - Глок), и тем более отказ стюардов наказать Тимо Глока - удручают ещё сильнее. Похоже, дни Хайдфельда в BMW сочтены.
McLaren (Ковалайнен - 5, Хэмилтон - 2) на меня, по итогам квалификации, произвёл следующее впечатление. Рон Дэннис решил поиграть в «кошки-мышки» со Scuderia. И проиграл. Показав вполне приличное время в 1-й попытке 1-го сегмента, Хэмилтон и Ковалайнен не выехали на вторую попытку. Их пример повторил только Нико Росберг. Я решил, что пока McLaren не хочет показывать своей реальной скорости. Попытка Льюиса выстрелить во 2-м сегменте должного эффекта не произвела, Хэм был не плох, но до времени ураганного Феттеля так и не дотянулся. За 6 минут до конца финального сегмента 2 McLaren вообще занимали две последние строчки, 9-ю и 10-ю!!! Наступал момент истины. Хейкки подвигов не совершил: «Баланс машины был неплохим, и в ходе квалификации мы его постоянно улучшали. Однако я несколько разочарован, что показал только 5-е время, поскольку не допустил ни единой ошибки и сделал все, что было в моих силах». На его защиту даже встал Рон Дэннис: «Разница во времени прохождения круга объясняется разными вариантами тактики: в баках машины Ковалайнена несколько больше топлива». Ну, надо же было как-то оправдываться. А вот Хэм игру своего босса принял, и нервы гонщикам, руководству и болельщикам Ferrari пощекотал. С 9-й строчки в 3-м сегменте он провёл пристрелку, было прыгнул на 1-ю. Но тут же был смещён оттуда Райкконеном, а потом и Массой. Оставалась последняя попытка, и тут как раз случился прокол в тактике McLaren, Льюис ушёл на последний быстрый круг раньше всех основных конкурентов. Он выстрелил на первом секторе, на втором, на третьем, он показал лучшее на тот момент время. Но ЗА ним ехали оба гонщика Ferrari. Хэмилтон: «Для меня квалификация получилась довольно простой - мы знали, что у нас хорошая машина, и без проблем отработали в 1-й и 2-й сессиях. В финале квалификации я остановил свой выбор на более мягком типе резины. Мой первый круг был не идеален - он оказался на секунду медленнее второго, который получился очень даже неплохим… Вы сами видели круг Фелипе - на первом секторе он просто «уничтожил» всех. Одолеть его будет нелегко, но мы все-таки попытаемся сделать это». Одолеть Фелипе? Ну, если только получится повторить венгерский манёвр самого Массы.
Я знаю, за кого я буду болеть в оставшихся Гран При сезона. Даже не учитывая, что в противостоянии за чемпионскую корону мои симпатии на стороне Ferrari (Райкконен - 4, Масса - 1), исходя из чистой любви к гонкам, к настоящему мужскому характеру и из-за обострённого чувства справедливости, я всем сердцем желаю победы в чемпионате Фелипе Массе. Квалификация началась с того, что всему миру показали Михаэля Шумахера на командном мостике. Оставалось 3 сессии, чтобы узнать, принесёт ли Шумми удачу «красным». Удача, штука хорошая. Но действующему чемпиону явно не хватало ещё и уверенности. А как ещё расценивать 13-е время Кими в 1-м сегменте? Или его же моментальный выезд из боксов в самом начале второго? Уж так ли Кими испугался дождя? Да. Опасность дождя была. Но другие-то спокойно сидели в боксах, а Кими явно психовал. В 3-м сегменте Райкконен занимал на трассе прекрасное положение, чтобы атаковать время только что занявшего промежуточный поул Хэмилтона. И вроде неплохо начал свой решающий круг, но закончил его невнятно: «Четвертая позиция - не то, на что я рассчитывал, но в любом случае еще не конец света. Я мог бы показать результат и получше, но во время финального круга в 3-й сессии несколько раз блокировал колеса и потерял драгоценное время… Я был медленным - вот и все. Не надо пускаться в долгие объяснения по поводу того, что случилось во время этого круга. Все прошло не так, как мы хотели, так что особых улучшений нет. Ничего нового: в этом году у меня не ладится с квалификациями. В общем-то, я не удивлен происходящим». А вот я удивлён! Неужели Кими действительно забивает на этот чемпионат? Отрабатывает до конца контракт и собирается завязывать с гонками? Что за объяснения? Что за пофигизм? Однако Кими настолько уверен в своей машине, что собирается побороться за победу: «И все же, думаю, что могу бороться за победу, особенно, если мне удастся хорошо стартовать. Машина у нас отличная, и все ее достоинства раскроются именно в ходе гонки». Ну-ну… На машину надейся, но и сам не плошай! Главный соперник уже не Хэмилтон, вот он, совсем рядом, в соседнем гараже, в такой же красной машине. Да. Буквально на глазах матереющий Фелипе Масса с каждой гонкой набирает всё больше и больше вистов относительно действующего чемпиона мира. И может статься, что в финальных Гран При сезона Кими придётся отработать прошлогоднюю помощь Фелипе. Но пока всё выглядит так, что бразилец без чьей-либо помощи в состоянии побеждать. Он ни на секунду не дал усомниться в скорости своей машины. Он уверенно провёл два сегмента квалификации. Как только Хэмилтон попытался перехватить инициативу в финальной схватке за поул, Фелипе выдал «убийственный» 1-й сектор своего последнего круга и занял 1-ю строчку итогового протокола. Он и сам говорит именно об этом: «Можно сказать, я выиграл квалификацию за счет отличного 1-го сектора. На 2-м допустил небольшую ошибку, но 3-й прошел хорошо, машина не подвела». Остаётся надеяться, что машина не подведёт бразильца и в гонке. И судьба воздаст ему должное, за стойко перенесённую венгерскую трагедию.
Продолжение следует…