Источник:
http://www.f1news.ru/interview/brunosenna/45210.shtml В Формулу 1 на моей памяти приходили близкие родственники многих великих гонщиков. Племянник Эмерсона Фиттипальди - Кристиан, сын Марио Андретти - Майкл, сын Грэхема Хилла - Дэймон, сын Жиля Вильнёва - Жак и сын Нельсона Пике - Нелсинью. У каждого из них формулическая карьера сложилась по-разному.
Кристиан Фиттипальди провёл 3 сезона: 2 в Minardi, 1 в Footwork; трижды финишировал в одном шаге от подиума; и в итоге уехал выступать в IndyCar.
Майкл Андретти не смог даже закончить дебютный сезон в Ф1, вчистую проиграл соперничество партнёру по команде Айртону Сенне, и, завоевав 1 подиум, отправился восвояси в США.
Дэймон Хилл в сезоне 93 помог выиграть четвёртый титул Просту в составе Williams, в сезоне 94 должен был сделать это же для Айртона Сенны. До Гран При Монако - 94 никто не считал сына двукратного чемпиона мира пилотом сильным и самодостаточным для борьбы за титул, достойным «первым номером». После двух подряд проигранных Михаэлю Шумахеру чемпионатов, Хилл, наконец, примерил корону чемпиона в 96-м. Но и тогда большинство склонялось к мнению, что это Williams «привёз» Дэймона к чемпионству, а не наоборот. Поразительно, но Хилл младший опроверг все доводы критиков, когда ушёл из сильнейшего в те годы Williams. Эпическая гонка на Гран При Венгрии - 97 привела в ряды его поклонников гораздо больше народа, чем 4 года в Williams-Renault, чемпионский титул и 21 победа. За рулём скромного Arrows-Yamaha Дэймон квалифицировался 3-м, на старте прошёл Жака Вильнёва, а на 11-м круге - лидировавшего Михаэля Шумахера. После 1-го пит-стопа он ненадолго уступил 1-ю позицию Хайнцу-Харальду Френтцену и лидировал вплоть до 4-го поворота последнего круга. Хилл ещё за несколько кругов до финиша имел комфортный отрыв от Вильнёва, но подвела гидравлика. У него по очереди «пропадали» передачи. Финишировал он на единственной оставшейся «живой» второй передаче. И не смотря на то, что на подиуме играл канадский гимн, весь мир аплодировал именно Дэймону. Последние два сезона он провёл в составе Jordan и отметился тем, что под дождём в Спа привел болид команды Эдди Джордана к первой победе.
Жак Вильнёв стал единственным, кто побил все достижения своего отца. Жиль так и не стал чемпионом мира. А Жак выиграл за три года и чемпионат PPG IndyCar и чемпионат Формулы1. Жиль всего 6 раз приводил свою машину к победе, 13 раз на подиум, и только 2 раза стартовал с поула. Его сын одержал 11 побед, 23 раза поднимался на подиум и выиграл 13 квалификаций. Карьера молодого канадца достигла своего пика на Гран При Европы - 97, когда Михаэль Шумахер даже отчаянным тараном не смог преградить дорогу канадца к чемпионству. Всё что происходило в Жаком в Ф1 дальше - было медленным закатом. И блёклый сезон 98, с очень неудачным Williams-Mecachrome. И авантюра с созданием новой команды под эгидой концерна British American Tobacco. И попытка хоть как-то задержаться в мире Ф1 в Sauber и BMW. Жак, «статистически», добился в Ф1 гораздо большего, чем его отец. Но Вильнёв младший не смог покорить сердца фанатов Ф1 и всегда обладал совсем небольшой группой поклонников. В отличие от Жиля, имя которого до сих пор написано на половине знамён Scuderia Ferrari, спустя 26 лет после его трагической гибели.
О Нельсоне Пике младшем, или просто Нелсинью, говорить пока рано. Он проводит лишь свой дебютный сезон. И его 2-е место на Гран При Германии, на довольно-таки среднем в этом году Renault - скорее аванс, который выдала молодому бразильцу судьба. Я, честно говоря, слабо верю в то, что он сможет хотя бы повторить достижения отца (3 титула, 23 победы, 60 подиумов и 24 поула). Другие времена.
Ну а если говорить о Бруно Сенне, то у меня очень смешанные чувства. С одной стороны, конечно же я каждый раз буду вздрагивать, когда буду слышать от комментатора: «Сенна!». С другой, я прекрасно знаю, что никогда уже не буду радоваться победе какого-либо пилота так, как радовался победам Айртона. И ещё… Не помню кто, но кто-то очень умный очень правильно сказал в 1994-м году: «Наверное, это даже хорошо, что до Имолы, Айртон не набрал ни одного очка в зачёт чемпионата мира. Это было бы невыносимо, видеть, как он опускается в турнирной таблице с каждым этапом всё ниже и ниже». Короче. Даже если Бруно и придёт в Ф1, это будет Бруно. Только Бруно. Сенна был, есть и останется только один - Айртон.