Пит-стопов станет больше.

Jan 15, 2008 03:00


Источник: http://www.f1news.ru/archive/id/19487/

Ну, а если серьёзно об изменении квалификационного формата, то конечно же он отразится и на тактике гонки. Технический директор BMW Вилли Рампф считает, что: «Так как дозаправка после третьей квалификационной сессии теперь запрещена, я думаю, многие скорее предпочтут делать больше пит-стопов в гонке, чем участвовать в квалификации на тяжелой машине». Вы знаете, я пожалуй соглашусь с Рампфом в главном - пит-стопов будет больше. Но не только из-за изменения формата квалификации.
     Вот в чём дело. Мы много раз с вами видели, что гонщикам сильных команд, стартующим из середины пелетона (как правило из-за штрафа за смену двигателя) заливают полные баки. И максимально оттягивая первый пит-стоп, они проходят с десяток конкурентов. Кроме того, и в борьбе за лидерство в Гран При, частенько всё решает оттянутый на пару кругов заезд в боксы. Да. Есть такая аксиома нынешней Формулы, кто заехал в боксы позже - тот и победил. Соответственно, даже при новом формате 3-й части квалификации, команды должны были бы искать компромисс между выгодой старта с первых рядов, а значит более лёгкой машиной, и выгодой от «затянутого первого пит-стопа». Но теперь в эту задачу добавили ещё одну переменную. Резина. В отсутствии трэкшн-контроля износ покрышек, особенно задних, будет несоизмеримо выше, чем раньше. А значит, будет очень трудно сохранить шины в хорошем рабочем состоянии до первой трети дистанции, когда бОльший запас топлива начнёт подходить к концу и полегчавшая машина будет способна показать свой максимум. Я не говорю, что это будет сделать невозможно! Специалисты по «сбережению» резины есть. И несколько подобных «прорывов» мы наверняка в наступающем сезоне увидим. Я говорю о том, что теперь проделать это будет гораздо сложнее.
     А соответственно, в «штатном» режиме, когда не будет никаких штрафов с перемещениями по стартовой решётке, команды будут предлагать гонщикам более простой вариант гонки. Какой? Правильно, с меньшим количеством топлива на старте, меньшей заботой о состоянии шин и бОльшим количеством пит-стопов. 

Трэкшн-контроль, Регламент, Вилли Рампф, Формула1, Злой Хыч, Резина

Previous post Next post
Up