«Закон что дышло…» А уж формулические законы, регламенты, правила, предписания - дышла о 11 концах. По числу команд в чемпионате. Каждый их вертит под себя. И главное, что лазейки действительно есть. Вот, например, лёгкий скандальчик по поводу ограничения на тесты. Команды договорились, что за год, дистанция, пройденная машинами на тестах, не может превышать 30 тысяч километров. И многие уже вплотную подошли к этому рубежу. Дабы оставить «место» для декабрьских заездов на трассе Херес, Honda делегировала своих гонщиков в команду Super Aguri и предоставила им свои шасси Honda RA107. То есть «сама команда» из лимита не «выедет», но «машины команды» этот порог преодолеют.
Колин Коллес, Spyker (Force India): «У нас есть ограничение на тесты, но Honda ему не следует». Жаки Экелярт, Honda: «Никаких нарушений нет. Мы попросили Super Aguri провести эти тесты, используя шасси RA107, но тесты проходят под их ответственностью».
Упирается всё опять в вопрос, который будоражил нас ещё до начала сезона. Никто так и не определил, что же есть «клиентское шасси». Может ли команда использовать шасси, спроектированное и построенное другой командой? Хотя… Был на моей памяти вообще уникальный случай. Несколько лет назад, в конструкторском бюро Scuderia Ferrari разгорелась полемика. Группа инженеров-конструкторов предложила строить «двухкилевое» шасси. Киль - фактически место крепления нижних рычагов передней подвески к носовой части болида. «Двухкилевая» конструкция позволяла серьёзно упорядочить движение потока воздуха под передней частью машины, под днищем, и «приводить» к диффузору более «прогнозируемый» поток. Споры «двухкилевиков» и сторонников классического одного киля привели к тому, что фактически было создано два шасси Ferrari. И Scuderia поехала в чемпионате на классическом шасси, а новинку передали в Sauber. Тогда команда Петера Заубера фактически была фарм-клубом Ferrari. В том сезоне только слепые и немые не кричали, что де-факто Sauber использует шасси Ferrari. Но скандал не получил серьёзного развития. Однако парни из Маранелло умудрились не просто использовать другую команду для тестов. Революционная идея была обкатана на всех трассах чемпионата и прошла натуральным образом «полевые испытания», без ущерба для «основной» команды. Вот так! А вы говорите тесты…
Что же касается идеи упорядочивания воздушного потока под передней частью машины методом использования двухкилевой конструкции передней подвески, то она получила-таки своё воплощение на «боевых» машинах серьёзной команды. В Williams Grand Prix Engineering из Gestione Sportiva перешла Антония Терци. Не найдя применения своих гениальных идей в Маранелло, госпожа Терци крепко приложила руку к созданию FW26. Помните «нос моржовый»? Но это совсем другая история…
Источник:
http://www.f1news.ru/archive/id/18951/