Чемпионат Мира 2008. Составы команд.

Nov 19, 2007 02:00


     Ровно каждые два дня приходят новости об изменениях в составах команд. Вот и Toyota «отстрелялась», подтвердив контракт с Тимо Глоком. Председатель совета директоров и руководитель команды Тадаши Ямашина: «Мы рады подтвердить контракт с Тимо, в 2008-м он сядет за руль нашей машины. Я убежден в том, что потенциал Тимо поможет команде добиться поставленных целей, у него большой опыт выступлений в различных сериях и он еще раз подтвердил свое мастерство, выиграв конкурентоспособный чемпионат GP2».
     Самым интригующим оставался состав Renault, там фигурировало много «если», хотя упирались они в одно - контракт с Фернандо Алонсо. И вот Флавио Бриаторе сделал по сути сенсационное заявление: «В следующем году за Renault будут выступать другие гонщики». А это значит, что речь идёт о паре Алонсо - Пике. Но Флав тут же оговорился: «Весьма вероятно, что Алонсо вернется в команду… Я оцениваю вероятность подписания контракта в 60%». Странно, правда? Он уверенно говорит, что ни Ковалайнен, ни Физикелла в Renault не останутся. Но 60% вероятности возвращения Фернандо, это далеко не 100%. Значит, в пару к Пике есть ещё один вариант. Кто? Двух новичков Бриаторе в команду не возьмет. Слишком уж провальными были результаты в 2007, французской команде необходимо восстанавливать своё реноме, а с двумя дебютантами это будет сделать невероятно сложно. Я реально не могу представить, кто на самом деле этот «запасной» пилот, который может оказаться в Renault, если контракт с двукратным чемпионом мира не будет подписан. А Флавио, похоже, боится, что Алонсо не вернётся. Фернандо ему просто необходим, и итальянец отзывается об Алонсо с искренней теплотой: «Знаете, контракт гонщика с командой - это, как семейная жизнь, перейти в другую команду всегда непросто, а разводиться и возвращаться домой еще сложнее. И мы, и Фернандо, хотим найти максимально комфортный вариант, у него есть право выбора, в прошлом году он выбрал McLaren, надеюсь, сейчас выберет Renault. Мы часто забываем, что гонщики совсем молоды, Фернандо сейчас 25, но у него почти не было юности, он провел ее на трассе. Алонсо знает, как мы к нему относимся, это очень важно. Последний сезон был сложным, он пришел в McLaren чемпионом мира и был вынужден бороться с новичком. У команды не может быть двух фаворитов, в такой ситуации, рано или поздно приходится жертвовать одним из гонщиков. Фернандо не думает о деньгах, он думает обо всем, кроме денег». Алонсо нужен Renault, Алонсо просто необходим всему чемпионату, да и нам, болельщикам, будет грустно без него. Я искренне хочу, что бы Фернандо в следующем сезоне выступал за французскую команду.
     Я нарочно в предыдущем абзаце ни словом не обмолвился о Хейкки Ковалайнене. Ибо он по определению не может составить пару с Пике-младшим или претендовать на место «запасного варианта» в силу своего опыта. Вернее из за его отсутствия. Что не говорите, а сезон выдался у финского дебютанта очень неоднозначный. Однако Бриаторе говорит о полной смене пилотского состава. А значит где Ковалайнен? Правильно, в McLaren! Ибо свободных мест в других командах не осталось, только Spyker - Force  India - ИКОТБН. Но Хейкки туда даже на тесты не приглашали. Значит - McLaren или отпуск. Ковалайнен оказался между Сциллой и Харибдой. Такого выбора, даже врагу не пожелаешь.
     Тем временем в ИКОТБН сузили круг кандидатов на места боевых пилотов. На декабрьские тесты в Хересе команда пригласила Кристиана Клина, Ральфа Шумахера и Джанкарло Физикеллу. Будут ли они биться за место «при Сутиле» или же из трёх выберут двух? А как же Гьедо Ван дер Гарде и Ролдан Родригез? Вопросы, вопросы…Ну, поверим руководителям команды на слово и дождёмся окончания тестов в Хересе. Именно после них ИКОТБН обнародует свои контракты.

А теперь ещё одно моё рассуждение, ранее в статьях о переходах пилотов не упоминавшееся. Кого мы потеряем в сезоне 2008?
     Номер один - Фернандо Алонсо. Существует вероятность, что испанец не подпишет контракт с Renault. Заковыка простая - Алонсо хочет только одного - выигрывать гонки. Ему нужна быстрая машина. Будет ли такой R28? А R29? Никто таких гарантий не даст. Поэтому Алонсо может и не подписать контракт с Renault, уйти на год в отпуск, и надеяться получить место в Ferrari или BMW уже в 2009-м.
     Номер два - Джанкарло Физикелла. Ему нет места в Renault. Ему нет места ни в одной сильной команде или команде-середняке. Некогда «перспективный» итальянец так всю жизнь в перспективных и проходил. В 2005 и 2006 годах у него в руках была машина способная побеждать. Но партнёр по команде Алонсо выигрывал чемпионаты, а Джанкарло с печальным постоянством выслушивал по радио во время гонок: «Обгоняй! Атакуй! Ты слишком медленно едешь!». Вариант продолжения карьеры гонщика один и самый печальный - аутсайдер чемпионата, бывший Spyker. Незавидная доля для победителя 3 Гран При.
     Номер три выиграл гонок даже больше чем Физикелла, но я не знаю ни одного человека, который бы сказал о нём, что он был «перспективным» и по-настоящему «быстрым». Победитель 6 Гран При Ральф Шумахер для Ф1 навсегда так и останется в тени своего великого брата. Гонщик с невероятными финансовыми амбициями, совершенно не способный подтверждать свои контрактные аппетиты на трассе. Его изгнания из Toyota ждали два года и вот дождались. Теперь Ральф вынужден сражаться как и Физикелла за место в худшей команде чемпионата 2007.
     Номер четыре - Витантонио Льюцци. Итальянец за 3 года провел 39 гонок. 4 в 2005-м за Red Bull и два полных сезона в Scuderia Toro Rosso. Он не хватал звёзд с неба и его лучший финиш - 6-е место в Гран При Китая-07, и всего 5 очков за карьеру. В родных «красно-бычьих» командах мест нет. Единственный вариант - опять же Force India. Но там из воспитанников Red Bull, похоже, предпочли Клина, а не Льюцци.
     Номер пять - Адриан Сутил. Для немца ситуация ужасная. После окончания чемпионата его сватали чуть ли не во все топ-команды. Время идёт, контракты подписываются, а о Сутиле ни слова. Конечно, ещё остаётся вариант с McLaren. Но там уже похоже готовят ложемент для Ковалайнена. Оставят ли в бывшем Spyker место для пилота, который принёс команде единственное очко в прошедшем чемпионате? Лично для меня по «тяжести потери для Ф1» Сутил стоит на втором месте после Алонсо. Адриана должны оставить в пелотоне!
     Номер шесть под большим вопросом. Это Хейкки Ковалайнен. Скорее всего, «главная серая мышь» просто темнит, в очередной раз, раздувая щёки и много значительно выпячивая губы. Так как это умеет делать только он, Рон Дэннис. Вероятно, что уже давным-давно в Уокинге подписали с финном «контракт второго пилота» при его черножопии Хэмилтоне, и Хейкки спокойно парится в сауне. Но вероятность того, что никакого контракта не было - тоже есть. В Renault тень на плетень навёл Флавио Бриаторе, заявив, что команда полностью сменит состав. В общем, перспективы Ковалайнена очень туманные. Свой дебютный сезон в Ф1 он провел более чем неоднозначно. Я от него ожидал, если честно, гораздо большего. И вывод сделал такой - Хейкки ещё сыроват для больших команд. Вероятность его ухода из Ф1 вообще - существует.
     Алекс Вурц - номер семь в моём списке. Я его, список, не ранжирую по степени важности пилотов. Иначе австриец стоял бы под номером ноль. И потому что ушел на 100%, уступив своё место в Williams на последнем этапе сезона Накаджиме. И потому что я ещё очень хорошо помню его дебютную гонку в Монреале 1997 года. Где тест-пилот Benetton, подменявший Герхарда Бергера, стартовал 11-м, пробился на 3-е место, и если бы не досадный отказ трансмиссии, мог бы финишировать на подиуме. Мне жаль, что Алекс ушёл, потому что он был одним из самых классных парней в пелотоне. Если не самым лучшим. А ещё, высоченный по меркам Ф1 австриец был самым любимым пилотом крестного отца моей младшей дочери. Ну, как не сожалеть о его уходе!
     Номер восемь ещё один пилот, которого мы потеряли по ходу сезона и навсегда. Скотт Спид был очередной попыткой прорыва Ф1 на американский рынок. И, вполне естественно для меня, очередной неудачной попыткой. 28 стартов в составе STR не принесли Спиду ни одного очка, а карьера в Ф1 закончилась скандалом и дракой с руководством команды. Американца с самой гоночной фамилией на свете, заменили на гонщика с фамилией менее звучной, зато по-настоящему быстрого - Себастьяна Феттеля.
     Голландец Кристиан Альберс так же покинул нас ещё по ходу чемпионата. Причина весьма банальная, учитывая за какие команды Альберс выступал, кончились деньги от спонсоров. А чистой скоростью покорить работодателей не получилось. А самым ярким воспоминанием о нём останется предпоследний Гран При. Гонка в Маньи-Куре. И неудачный пит-стоп, с которого голландец уехал вместе с заправочным шлангом.
     Замыкает десятку уходящих «Комета 2007»! 1 Гран При. Всего 13 кругов. Но 6 из них он ЛИДИРОВАЛ!!! Под проливным дождём, на Нюрбургринге, за рулём Spyker! Маркус Винкельхок. В его карьере скорее всего так и останется одна единственная гонка в Ф1, но зато какая!
     А последним пилотом, кому вряд ли найдётся место в стартовых протоколах Чемпионата Мира 2008, является японец Сакон Ямомото. При этом, я совсем не исключаю, что во второй половине чемпионата один из аутсайдеров опять предложит ему место в своей машине. Как это было в последних семи гонках прошлого сезона с Super Aguri и опять же в последних семи Гран При сезона нынешнего со Spyker. Уж чего-чего, а спонсорских денег у японских пилотов всегда достаточно…

Источники:
http://www.f1news.ru/archive/id/18903/
http://www.f1news.ru/archive/id/18908/
http://www.f1news.ru/archive/id/18907/

1, 2 Scuderia Ferrari (Ferrari-Ferrari): Кими Райкконен, Фелипе Масса

3, 4 BMW (BMW-BMW): Ник Хайдфельд, Роберт Кубица

5, 6 Renault (Renault-Renault): Фернандо Алонсо, Нельсон Пике-мл. / ?

7, 8 Williams (Williams-Toyota): Нико Росберг, Казуки Накаджима

9, 10 Red Bull (RBR-Renault): Дэвид Култхард, Марк Уэббер

11, 12 Toyota (Toyota-Toyota): Ярно Трулли, Тимо Глок

14, 15 Toro Rosso (RBR-Ferrari): Себастьян Феттель, Себастьян Бурдэ

16, 17 Honda (Honda-Honda): Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло

18, 19 Super Aguri (Honda-Honda): Такума Сато, Энтони Дэвидсон

20, 21 Force India (Spyker-Ferrari): Адриан Сутил, Ральф Шумахер, Джанкарло Физикелла, Кристиан Клин, Ролдан Родригез, Витантонио Льюцци, Франк Монтаньи, Гьедо ван дер Гарде, Нараин Картикеян

22, 23 McLaren (McLaren-Mercedes): Льюис Хэмилтон / Хейкки Ковалайнен, Адриан Сутил, Педро де ля Роса

Формула1, Кристиан Клин, Злой Хыч, Тимо Глок, Фернандо Алонсо, mclaren, toyota, renault, spyker, Флавио Бриаторе, Переходы пилотов, Ральф Шумахер, Хейкки Ковалайнен, Джанкарло Физикелла

Previous post Next post
Up