Ровно каждые два дня приходят новости об изменениях в составах команд. Вот и Toyota «отстрелялась», подтвердив контракт с Тимо Глоком. Председатель совета директоров и руководитель команды Тадаши Ямашина: «Мы рады подтвердить контракт с Тимо, в 2008-м он сядет за руль нашей машины. Я убежден в том, что потенциал Тимо поможет команде добиться поставленных целей, у него большой опыт выступлений в различных сериях и он еще раз подтвердил свое мастерство, выиграв конкурентоспособный чемпионат GP2».
Самым интригующим оставался состав Renault, там фигурировало много «если», хотя упирались они в одно - контракт с Фернандо Алонсо. И вот Флавио Бриаторе сделал по сути сенсационное заявление: «В следующем году за Renault будут выступать другие гонщики». А это значит, что речь идёт о паре Алонсо - Пике. Но Флав тут же оговорился: «Весьма вероятно, что Алонсо вернется в команду… Я оцениваю вероятность подписания контракта в 60%». Странно, правда? Он уверенно говорит, что ни Ковалайнен, ни Физикелла в Renault не останутся. Но 60% вероятности возвращения Фернандо, это далеко не 100%. Значит, в пару к Пике есть ещё один вариант. Кто? Двух новичков Бриаторе в команду не возьмет. Слишком уж провальными были результаты в 2007, французской команде необходимо восстанавливать своё реноме, а с двумя дебютантами это будет сделать невероятно сложно. Я реально не могу представить, кто на самом деле этот «запасной» пилот, который может оказаться в Renault, если контракт с двукратным чемпионом мира не будет подписан. А Флавио, похоже, боится, что Алонсо не вернётся. Фернандо ему просто необходим, и итальянец отзывается об Алонсо с искренней теплотой: «Знаете, контракт гонщика с командой - это, как семейная жизнь, перейти в другую команду всегда непросто, а разводиться и возвращаться домой еще сложнее. И мы, и Фернандо, хотим найти максимально комфортный вариант, у него есть право выбора, в прошлом году он выбрал McLaren, надеюсь, сейчас выберет Renault. Мы часто забываем, что гонщики совсем молоды, Фернандо сейчас 25, но у него почти не было юности, он провел ее на трассе. Алонсо знает, как мы к нему относимся, это очень важно. Последний сезон был сложным, он пришел в McLaren чемпионом мира и был вынужден бороться с новичком. У команды не может быть двух фаворитов, в такой ситуации, рано или поздно приходится жертвовать одним из гонщиков. Фернандо не думает о деньгах, он думает обо всем, кроме денег». Алонсо нужен Renault, Алонсо просто необходим всему чемпионату, да и нам, болельщикам, будет грустно без него. Я искренне хочу, что бы Фернандо в следующем сезоне выступал за французскую команду.
Я нарочно в предыдущем абзаце ни словом не обмолвился о Хейкки Ковалайнене. Ибо он по определению не может составить пару с Пике-младшим или претендовать на место «запасного варианта» в силу своего опыта. Вернее из за его отсутствия. Что не говорите, а сезон выдался у финского дебютанта очень неоднозначный. Однако Бриаторе говорит о полной смене пилотского состава. А значит где Ковалайнен? Правильно, в McLaren! Ибо свободных мест в других командах не осталось, только Spyker - Force India - ИКОТБН. Но Хейкки туда даже на тесты не приглашали. Значит - McLaren или отпуск. Ковалайнен оказался между Сциллой и Харибдой. Такого выбора, даже врагу не пожелаешь.
Тем временем в ИКОТБН сузили круг кандидатов на места боевых пилотов. На декабрьские тесты в Хересе команда пригласила Кристиана Клина, Ральфа Шумахера и Джанкарло Физикеллу. Будут ли они биться за место «при Сутиле» или же из трёх выберут двух? А как же Гьедо Ван дер Гарде и Ролдан Родригез? Вопросы, вопросы…Ну, поверим руководителям команды на слово и дождёмся окончания тестов в Хересе. Именно после них ИКОТБН обнародует свои контракты.
А теперь ещё одно моё рассуждение, ранее в статьях о переходах пилотов не упоминавшееся. Кого мы потеряем в сезоне 2008?
Номер один - Фернандо Алонсо. Существует вероятность, что испанец не подпишет контракт с Renault. Заковыка простая - Алонсо хочет только одного - выигрывать гонки. Ему нужна быстрая машина. Будет ли такой R28? А R29? Никто таких гарантий не даст. Поэтому Алонсо может и не подписать контракт с Renault, уйти на год в отпуск, и надеяться получить место в Ferrari или BMW уже в 2009-м.
Номер два - Джанкарло Физикелла. Ему нет места в Renault. Ему нет места ни в одной сильной команде или команде-середняке. Некогда «перспективный» итальянец так всю жизнь в перспективных и проходил. В 2005 и 2006 годах у него в руках была машина способная побеждать. Но партнёр по команде Алонсо выигрывал чемпионаты, а Джанкарло с печальным постоянством выслушивал по радио во время гонок: «Обгоняй! Атакуй! Ты слишком медленно едешь!». Вариант продолжения карьеры гонщика один и самый печальный - аутсайдер чемпионата, бывший Spyker. Незавидная доля для победителя 3 Гран При.
Номер три выиграл гонок даже больше чем Физикелла, но я не знаю ни одного человека, который бы сказал о нём, что он был «перспективным» и по-настоящему «быстрым». Победитель 6 Гран При Ральф Шумахер для Ф1 навсегда так и останется в тени своего великого брата. Гонщик с невероятными финансовыми амбициями, совершенно не способный подтверждать свои контрактные аппетиты на трассе. Его изгнания из Toyota ждали два года и вот дождались. Теперь Ральф вынужден сражаться как и Физикелла за место в худшей команде чемпионата 2007.
Номер четыре - Витантонио Льюцци. Итальянец за 3 года провел 39 гонок. 4 в 2005-м за Red Bull и два полных сезона в Scuderia Toro Rosso. Он не хватал звёзд с неба и его лучший финиш - 6-е место в Гран При Китая-07, и всего 5 очков за карьеру. В родных «красно-бычьих» командах мест нет. Единственный вариант - опять же Force India. Но там из воспитанников Red Bull, похоже, предпочли Клина, а не Льюцци.
Номер пять - Адриан Сутил. Для немца ситуация ужасная. После окончания чемпионата его сватали чуть ли не во все топ-команды. Время идёт, контракты подписываются, а о Сутиле ни слова. Конечно, ещё остаётся вариант с McLaren. Но там уже похоже готовят ложемент для Ковалайнена. Оставят ли в бывшем Spyker место для пилота, который принёс команде единственное очко в прошедшем чемпионате? Лично для меня по «тяжести потери для Ф1» Сутил стоит на втором месте после Алонсо. Адриана должны оставить в пелотоне!
Номер шесть под большим вопросом. Это Хейкки Ковалайнен. Скорее всего, «главная серая мышь» просто темнит, в очередной раз, раздувая щёки и много значительно выпячивая губы. Так как это умеет делать только он, Рон Дэннис. Вероятно, что уже давным-давно в Уокинге подписали с финном «контракт второго пилота» при его черножопии Хэмилтоне, и Хейкки спокойно парится в сауне. Но вероятность того, что никакого контракта не было - тоже есть. В Renault тень на плетень навёл Флавио Бриаторе, заявив, что команда полностью сменит состав. В общем, перспективы Ковалайнена очень туманные. Свой дебютный сезон в Ф1 он провел более чем неоднозначно. Я от него ожидал, если честно, гораздо большего. И вывод сделал такой - Хейкки ещё сыроват для больших команд. Вероятность его ухода из Ф1 вообще - существует.
Алекс Вурц - номер семь в моём списке. Я его, список, не ранжирую по степени важности пилотов. Иначе австриец стоял бы под номером ноль. И потому что ушел на 100%, уступив своё место в Williams на последнем этапе сезона Накаджиме. И потому что я ещё очень хорошо помню его дебютную гонку в Монреале 1997 года. Где тест-пилот Benetton, подменявший Герхарда Бергера, стартовал 11-м, пробился на 3-е место, и если бы не досадный отказ трансмиссии, мог бы финишировать на подиуме. Мне жаль, что Алекс ушёл, потому что он был одним из самых классных парней в пелотоне. Если не самым лучшим. А ещё, высоченный по меркам Ф1 австриец был самым любимым пилотом крестного отца моей младшей дочери. Ну, как не сожалеть о его уходе!
Номер восемь ещё один пилот, которого мы потеряли по ходу сезона и навсегда. Скотт Спид был очередной попыткой прорыва Ф1 на американский рынок. И, вполне естественно для меня, очередной неудачной попыткой. 28 стартов в составе STR не принесли Спиду ни одного очка, а карьера в Ф1 закончилась скандалом и дракой с руководством команды. Американца с самой гоночной фамилией на свете, заменили на гонщика с фамилией менее звучной, зато по-настоящему быстрого - Себастьяна Феттеля.
Голландец Кристиан Альберс так же покинул нас ещё по ходу чемпионата. Причина весьма банальная, учитывая за какие команды Альберс выступал, кончились деньги от спонсоров. А чистой скоростью покорить работодателей не получилось. А самым ярким воспоминанием о нём останется предпоследний Гран При. Гонка в Маньи-Куре. И неудачный пит-стоп, с которого голландец уехал вместе с заправочным шлангом.
Замыкает десятку уходящих «Комета 2007»! 1 Гран При. Всего 13 кругов. Но 6 из них он ЛИДИРОВАЛ!!! Под проливным дождём, на Нюрбургринге, за рулём Spyker! Маркус Винкельхок. В его карьере скорее всего так и останется одна единственная гонка в Ф1, но зато какая!
А последним пилотом, кому вряд ли найдётся место в стартовых протоколах Чемпионата Мира 2008, является японец Сакон Ямомото. При этом, я совсем не исключаю, что во второй половине чемпионата один из аутсайдеров опять предложит ему место в своей машине. Как это было в последних семи гонках прошлого сезона с Super Aguri и опять же в последних семи Гран При сезона нынешнего со Spyker. Уж чего-чего, а спонсорских денег у японских пилотов всегда достаточно…
Источники:
http://www.f1news.ru/archive/id/18903/http://www.f1news.ru/archive/id/18908/http://www.f1news.ru/archive/id/18907/ 1, 2 Scuderia Ferrari (Ferrari-Ferrari): Кими Райкконен, Фелипе Масса
3, 4 BMW (BMW-BMW): Ник Хайдфельд, Роберт Кубица
5, 6 Renault (Renault-Renault): Фернандо Алонсо, Нельсон Пике-мл. / ?
7, 8 Williams (Williams-Toyota): Нико Росберг, Казуки Накаджима
9, 10 Red Bull (RBR-Renault): Дэвид Култхард, Марк Уэббер
11, 12 Toyota (Toyota-Toyota): Ярно Трулли, Тимо Глок
14, 15 Toro Rosso (RBR-Ferrari): Себастьян Феттель, Себастьян Бурдэ
16, 17 Honda (Honda-Honda): Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло
18, 19 Super Aguri (Honda-Honda): Такума Сато, Энтони Дэвидсон
20, 21 Force India (Spyker-Ferrari): Адриан Сутил, Ральф Шумахер, Джанкарло Физикелла, Кристиан Клин, Ролдан Родригез, Витантонио Льюцци, Франк Монтаньи, Гьедо ван дер Гарде, Нараин Картикеян
22, 23 McLaren (McLaren-Mercedes): Льюис Хэмилтон / Хейкки Ковалайнен, Адриан Сутил, Педро де ля Роса