25.05.2007. «Ты суслика видишь? И я нет. А он есть!»

May 25, 2007 01:02


     В пятницу в Монако традиционное затишье. Поэтому главным ньюсмейкером дня оказался Макс Мосли. Сначала он высказался относительно ночных Гран При: «Мы ни в коем случае не допустим проведения ночной гонки, пока не будет обеспечен необходимый уровень безопасности. А еще я бы рекомендовал сначала провести на такой трассе пару гонок младших классов, как обычно бывает со всеми новыми трассами, и лишь потом думать о гонке Формулы1». «Рекомендовал бы» или «настаиваю»? Согласитесь, от формулировки человека занимающего такой пост, зависит многое. Да и потом странно как-то это слышать, ведь с Гран При Сингапура вопрос уже решён. И по словам Берни Экклстоуна «днём» он никак состояться не может, только «ночью». Всё же Максу лучше говорить, сначала получив разрешение от Экклстоуна. А то «нестыковочка» получается.
     Второй темой, получивший комментарии от Мосли, стал трэкшн-контроль: «Принято считать, что трэкшн-контроль - это всегда плохо. Но гонщики его любят. Им нравится ездить и без него, но, по их словам, с ним Формула1 лучше». Не лучше, а проще! Посмотрите на «графику» во время трансляций. Желтый маячок ТС не то что моргает постоянно, он горит. Гонщики уже забыли, что такое «ловить» машину на выходе из поворота. Зачем? Знай, дави себе на педальку газа, а умная электроника всё сделает за тебя. Вот и получаем, что никто не ошибается при прохождении сложнейших поворотов. Нет заносов, разворотов. Сейчас, когда в Ф1 почти нереально обойти соперника, который медленнее даже на два секунды на круге, трудно обгонять ещё и по той причине, что «никто не ошибается». А говорить в сотый раз, о том, что в результатах Гран При доля пилотского таланта всё меньше и меньше, уже просто глупо. Нет этой самой доли. Всё. Была, да вся вышла. Однако Мосли уже готовит площадку для возвращения TC в 2011 году: «При наличии всей этой электроники очень сложно будет уследить за тем, чтобы команды не использовали трэкшн-контроль снова. В течение следующих двух лет трэкшн-контроль будет запрещен, а там видно будет. Может быть, мы обвешаем машину датчиками и черными ящиками, и будем следить за тем, чтобы никто не пытался использовать дополнительную электронику в своих целях». Проторенная дорожка. «Одна команда использует трэкшн-контроль, это все знают, но мы их поймать не можем, поэтому разрешаем использовать эту систему всем». Всего каких-то 3 года прошло. Но поражает другое. Раз за разом FIA сначала вводит драконовские запреты, а потом расписывается в беспомощности. Не можем проверить… И получаем, что запрещённый трэкшн-контроль используется. Система контроля тяги - используется. Клиентские шасси выходят на старт и даже спокойно набирают очки в Кубке Конструкторов. Гибкие аэродинамические элементы видит в прямом эфире весь мир, кроме чинуш из Федерации. Я жалею об одном, что автопроизводители так и не создали свой чемпионат, неподконтрольный FIA. Грязи было бы меньше.

А апофеозом заявлений Мосли стало следующее: «Не думаю, что эти компании (Ford и Volkswagen-Audi, ХЗ) собираются принять участие в чемпионате. Но, с нашей точки зрения, полезно привлечь двух (а то и больше) крупных производителей со стороны к разработке нового регламента, их мнение будет очень важно, так как они не заинтересованы напрямую в технологиях, которые будут задействованы». Они вообще не заинтересованы - поэтому они настолько для нас важны. Занавес. Рассуждая логически, следующий шаг федерации - приглашение совершенно незаинтересованных в технологиях строительства трасс производителей детских подгузников. Посовещаться по вопросам нового регламента на аэродинамику с McDonalds и Coco-Cola. Почему нет? Им же тоже это будет «по барабану». И это, путь гоночные лицензии выдаёт московский завод «Кристалл».

Источники: http://www.f1news.ru/archive/id/16822/
http://www.f1news.ru/archive/id/16823/ 
http://www.f1news.ru/archive/id/16825/

fia, Формула1, Ночные Гран При, Злой Хыч, Регламент, Трэкшн-контроль, Околоформула, Макс Мосли

Previous post Next post
Up